• Авторизация


Фламандский мастер цветочного натюрморта Peter Faes(1750-1814) 15-03-2014 18:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ВЕнеРИН_БАШМАЧОК Оригинальное сообщение

Фламандский мастер цветочного натюрморта Peter Faes (1750 - 1814).
 

[показать] 

Цветы в вазе на каменном выступе. Надпись 'Van Huysum'  ложная, до 1954г. картина считалась его работой.   

Питер Фес... Как ни странно, но этим именем  звался и другой талантливый художник , известный более как Питер Лели. Питер Лели (англ. Peter Lely, настоящее имя Питер ван дер Фес, нидерл. Pieter van der Faes; 14 сентября 1618, Зост, Германия — 30 ноября 1680, Лондон) — английский живописец голландского происхождения, ведущий английский портретист XVII столетия. Но это всего лишь совпадение, никакого родства через более чем век  тут нет. Просто талантливые тёзки и упомянут второй живописец с целью избежать какой-бы то ни было путаницы.Поэтому дальше речь пойдет только о  живописце цветов и фруктов. Фламандский художник цветов и фруктов  Peter Faes  (Питер Фес) родился в городе Meir близ Hoogstraten , который находится  к северу от Антверпена. Он обучался живописи в Антверпенской академии, а в 1791г. был внесен в списки  Гильдии Святого Луки  в этом городе .Как Jan Frans van Dael, Jan Frans Eliarts  и немногие другие цветочные художники Фландрии и Парижа, являющиеся его самыми талантливыми современниками,  Faes работал в традициях амстердамского художника Jan van Huysum , который в 1720-х годах произвел революцию в жанре цветочного натюрморта. Но на самом деле художник  соблюдал все традиции голландского натюрморта, а  его кумиром был только Gerard van Spaendonck (1746 - 1822) . Герард ван Спейндонк (1746-1822) родился в Голландии, учился в Антверпене, а работал в Париже.Уже в 1774 году он получил должность королевского миниатюриста у Луи XVI, в 1780 профессора цветочной живописи, а в 1804 году первым из художников получил Орден Почетного Легиона .Он очень ценим во Франции. Спейндонк рисовал цветы легко, улавливая кистью малейшие изгибы листьев и лепестков, наполняя их цветом и жизнью. Его цветочные натюрморты по уровню исполнения приближаются к работам Яна ван Хейсума.  

[показать]Цветы в вазе на каменном выступе. 

  Глубокие тона палитры и отбрасываемые  темные черные тени, создающие фон позади цветов в семнадцатом веке, Jan van Huysum  поменял на осветленную палитру для своих букетов,  и более богатые уступы полированного мрамора и скульптурные вазы из терракоты. Изобретение Ван Huysum послужило обновлению внешнего вида цветочных натюрмортов в соответствии со сдвигом от эстетической темной драмы барокко до более беззаботного светлого  рококо, пришедшего из  Парижа.  Faes принес эту эстетику в девятнадцатый век  . До сравнительно недавнего времени  картинам Питера Феса и других его современников уделялось мало внимания историческим искусством . Следовательно, их произведения до сих пор не полностью изучены и определены .  В отличие от Huysum манера письма Faes является шире. Хотя в начале своего творчества ( ок. 1780 ) он помещал ландшафты и архитектурные виды , служащие фоном его букетам , Faes предпочел потом сплошной фон , содержащий одну ярко освещенную зону.  

[показать]

Натюрморт с тюльпанами, розами, пионами, нарциссами и другими цветами в вазе 

 Кроме того, он , как правило, строил свои формы со многими перекрывающимися штрихами разных, но связанных оттенков в методике, аналогичной  работе с акварелью . Букеты его , как правило, расположены в  вазах с высокой ножкой , чаще имеющих  золотой оттенок. Композиции его менялись с годами, но  как правило характерны прямые вертикали стеблей  цветов. Также  экспансивные пестрые тюльпаны Faes  обычно помещал вблизи вершины  букетов на выгибая стебля , который вводится в дизайн S- кривой . Эта линия , как правило, текла вдоль одной стороны вазы и заканчивалась в кластере тяжелых цветов , что отдыхали на столе . Стебель родной травы и птичье гнездо с яйцами часто присутствовали в его работах .  Faes предпочитал работать на гладких деревянных панелях , а не на холсте.    

[показать]

 Натюрморт с улиткой.

[показать]

Цветочный натюрморт в изваянной вазе с птичьим гнездом.  Продан на аукционе Кристи в 2006г.за  56,801  

[показать]

Ваза с цветами. 1790  Cambridge, The Fitzwilliam Museum  

[показать]

Натюрморт с цветами в терракотовой вазе, с виноградом и персиком, все покоится на выступе 1782 . Продан на Sotheby `s в Нью-Йорке, 5/06/02 за 244,418 €. 

[показать]

Цветочный натюрморт в высокой вазе, продан на аукционе Сотби в Нью-Йорке, 23/05/01 за 90.000 €  

[показать]

Цветы и ваза на каменном выступе. 1786   Нью-Йорк, Музей Метрополитен 

[показать]

Мраморная ваза сс сиренью  и другими цветами на мраморной полке. Графство Дарем, Барнард Касл, Bowes Museum 

[показать]

Натюрморт с фруктами и цветами.

[показать]

Натюрморт с фруктами и цветами. (деталь)

[показать]

Натюрморт с фруктами и цветами. (деталь) 

[показать]

Натюрморт с фруктами и цветами. (деталь) 

[показать] 

Цветочный натюрморт в стеклянной вазе на мраморном выступе 1780.Продан на Кристи Лондоне в 2005г.за 38,562  

[показать]

Тюльпан, ирис, розы, хризантемы и другие цветы в скульптурной вазе, с птичьим гнездом на мраморном выступе, и жук и стрекозы .

[показать] Пионы, гортензия, нарциссы и виноград с другими цветами в урне на выступе с дыней и персиками 1785

  Габсбурги имели в своем королевском дворце почти всю коллекцию картин Питера Феса  , которую они заказывали специально для дворца между 1782 и 1784 годами.  Работы Питера Феса  представлены ​​во многих музееях, включая Музей Royale изящных искусств , Брюссель , Музей Fitzwilliam , Кембридж ; Метрополитен-музей искусства, Нью -Йорк; Taxandria и музей  Turnhout .

  [показать] 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Фламандский мастер цветочного натюрморта Peter Faes(1750-1814) | подруга_река - Дневник подруга_река | Лента друзей подруга_река / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»