скрытый текст
ПАВЕЛ
История появления мужского имени «Павел» тесно связана с известным христианским деятелем – апостолом Павлом, который до того, как стать ревностным проповедником новой веры, был фарисеем и звался Саул (др.евр. - «выпрошенный у бога»). Однако после чудесного явления ему Иисуса, он принял крещение, а вместе с ним, взял и другое имя – «Павел» (от лат. paulus — «маленький»), которое выражало обретённое смирение и покорность, некогда заносчивого гонителя христиан. Таким образом, обыкновенное прилагательное стало распространённым именем собственным.
В образной структуре русского языка, «Павел» означает «тот, кто находится между матерью и отцом». Но не в качестве объединителя, а в качестве того, кто «защищает» мать от отца, следуя своему инфантильному желанию владеть ею безраздельно. Если обладатель имени «Павел» не осознаёт это желание и не берёт его под контроль, то у него могут возникать трудности в отношениях и с женщинами (которые ему будут не нужны, пока есть мать) и с мужчинами (которые бессознательно будут восприниматься как соперники, посягающие на мать).
«Павлу» свойственна способность к владению, управлению, а также обладанию глубоким знанием о материальном мире. Однако его основная потребность лежит в иной плоскости. Он стремится к рождению в новом качестве, в котором сможет отсечь физические привязанности и строить отношения на духовной основе.
ЯНА
Считается, что «Яна» - западнославянская форма древнееврейского имени «Иоанна» («милость божья»). Вполне возможно, что это действительно так, однако известно и древлесловенское слово «aна», означающее «путь духовного развития». И даже если оно не является основой для имени «Яна», то его значение сможет сказать нам гораздо больше, чем библейский прототип.
Внутренняя структура имени «Яна» действительно обуславливает необходимость духовного развития, путь к которому, как известно, труден и тернист. Для обладательницы данного имени он связан с поиском баланса между инстинктивным и разумным, женским и мужским в ней самой. Добиться этого не просто, так как в «Яне» очень много смыслов, противоречащих женской природе: агрессивная сила, конфликт, война, смелость, бесстрашие.
Одним словом, это мужественное имя, поэтому для его обладательницы важно научиться проявлять женскую мудрость, прозорливость и управлять собственным гневом и силой сексуального инстинкта. Но управлять, не значит подавлять.
Попытка спрятать свою агрессию и желание сексуального самовыражения вместо направления этой энергии на собственное развитие, может привести к саморазрушению.
Таким образом, для того чтобы быть счастливой, носительнице имени «Яна» не подходит ни один из привычных способов его реализации: война со «всем, что шевелится» превращает её в мужчину, а излишняя робость, покорность и скованность направляет её агрессию на саму себя. Решением дилеммы может стать встреча «Яны» с мужчиной, который сделает её женщиной, поможет найти баланс между мужским и женским и откроет перед ней путь духовного развития.
ЕГОР
Считается, что это имя, является производным от «Георгий» (др.-греч. Γεώργιος — «земледелец»). Так это или нет, вопрос спорный, однако внутренняя застройка имени «Егор» совершенно точно формирует смыслы, отличные от земледелия. В образной структуре русского языка оно означает – «нарушитель порядка, устоев». В нём преобладают аспекты воина-захватчика: жестокость, разрушение, боль, воинственность, сила, власть.
Более того, «Егор» - полная анаграмма слова «горе». С этим связано то, что для обладателя этого имени свойственно находиться «на грани», вступать в конфликт с миром, либо защищаясь, либо нападая. Данное имя является маркером «неизжитого горя» – негативной разрушительной программы, передаваемой от предков по мужской линии. Поэтому движущей силой его носителя становится внутренняя боль, которая заставляет «Егора» завоёвывать влияние, власть и деньги, позволяющие ему проявлять деструктивные наклонности социально приемлемым способом.
Для того чтобы эти наклонности не переросли в патологический садизм, «Егору» необходимо научиться выстраивать гармоничные отношения с родом, предками и отцом. В этом случае, он получает возможность жить достойно и реализовать высшие аспекты имени: стремление к единению и обновлению, толковость и устремлённость вверх.
ИРИНА
Ирина – имя греческого происхождения (др.-греч. εἰρήνη – «мир», «покой»), получившее наибольшее распространение в России в 60-70 годы XX века. Сегодня его популярность невелика.
«Ирина» - это, пожалуй, один из самых ярких примеров того, насколько отличается значение заимствованного имени от своего прототипа. Так, согласно образной структуре русского языка, в «Ирине» нет и намёка на покой. Это имя содержит совершенно иные смыслы: сильная внутренняя динамика, воинственность, достижение цели и управление. Оно также наделяет своего носителя способностью создавать трудности и преодолевает их. Для «Ирины» жизнь – это борьба.
Образное значение имени «Ирина» – «та, кто разделяет». То есть в своём высшем аспекте она разъединяет то, что соединено неправильно (отношения, связи и т.п.) и позволяет этому соединиться так, как надо. В низшем проявлении она просто разрывает любые связи и разрушает отношения. Поэтому самая важная жизненная задача «Ирины» – преодолеть внутренние противоречия, принять себя и через внутреннюю гармонию научиться выстраивать правильные отношения с миром и особенно с мужчинами.
СОФЬЯ
Женское имя, византийского происхождения (др.-греч. σοφία — «мудрость»), которое поначалу встречалось исключительно у представителей знати и только с XIX в. стало проникать в мещанское и купеческое сословия. Впрочем, как в старину, так и сегодня, оно является очень редким именем. По некоторым данным, его дают одной из тысячи девочек. На самом деле их количество гораздо меньше, так как в этих подсчётах учитываются и новорожденные «Софии». А это, вопреки расхожему мнению, всё-таки другое имя
.
В образной структуре русского языка, «Софья» получила более богатое смысловое поле. Помимо мудрости, в нём есть свет, чистота, внутренняя сила, победоносность, понимание сути вещей, способность одерживать победу над внутренним врагом и видеть непроявленное. Но особо важны для обладателя этого имени такие смыслы как родство и родственные связи.
Дело в том, что урок «Софьи» заключается в том, чтобы обрести зрелую любовь к родителям, то есть принять их такими, какие они есть, будучи психологически от них независимой.
Особенно это касается отношений с отцом, к которому у обладательницы данного имени существует очень сильная привязанность. Исходя из образного прочтения, «Софья» и означает «проявляющая мысль отца». Ей важно научиться воспринимать его только как отца, а не как своего мужчину. Иначе, эта привязанность может стать серьёзной проблемой в выстраивании отношений с тем мужчиной, благодаря которому она обретёт свой путь и женскую долю. Поэтому задача «Софьи» - преодолеть инфантильность и найти свой Путь, сохраняя связь с Предками и преумножая силу Рода.
ДЕНИС
Мужское имя «Денис» произошло от греческого «Дионисий», которое означало «посвящённый Дионису». Дионис – это вечно молодой бог блаженного экстаза, опьянения и плотской любви, но, одновременно и разрушительного буйства. Кроме того, он преследуемый, умирающий и воскрешающий бог (согласно мифу, он был разорван своими почитательницами, впавшими в неистовство).
Мифологический аспект этого божества представлен и в смысловом поле современного «Дениса»: способность выходить за грань, падать и подниматься, экстатичность, страстность, вечная молодость и привлекательность, совмещение мужского и женского начал, умение радоваться и получать удовольствие. Имя «Денис» наделяет своего обладателя способностью обретать материальные блага (но, в то же время, обуславливает и риск всё потерять), даром посредничества, разумностью, умением подниматься над обыденностью и работать со смыслами.
НИНА
Имя ассирийского происхождения, возможное толкование которого – «уроженка Ниневии» (столицы ассирийского царства). Впрочем, в образной структуре русского языка, его значение вполне конкретно – «та, кто трансформирует боль и страдания в свет». Не случайно популярность этого имени возрастала именно в те исторические периоды, когда в обществе накапливалось большое количество боли и страданий, как это было, например, в 30-е и 40-е годы ХХ века.
Образно говоря, «Нина» – это сестра милосердия, облегчающая душевные раны своей способностью к состраданию. Поэтому для обладательницы данного имени важно научиться работать с собой и перерабатывать чужую боль своей душевностью, любовью и добротой, иначе ей придётся «выбаливать» её физически. Облегчение боли – основное предназначение «Нины».
Причём это значимо для неё настолько, что, в крайнем случае, она может неосознанно заставлять другого страдать, чтобы потом помогать ему. Для того чтобы избежать этого, «Нинам» важно находиться в единстве с духом своего народа, знать и беречь его традиции, так как именно здесь они черпают силу, поддерживающую их способность к самовозрождению, самообновлению, творчеству и выстраиванию добрых отношений с другими людьми.
ФЁДОР
Это мужское имя греческого происхождения (греч. Θεόδωρος – Феодорос), которое обычно переводят как «божий дар» или «долгожданный». На Руси оно появилось в Х веке вместе с христианством, когда каноническое личное имя Феодор утратило в русском произношении нехарактерное для славянских языков стечение гласных ео. Следует заметить, что оно, неожиданно быстро вошло в активное употребление и в течение нескольких веков было у наших предков одним из самых популярных на разных территориях и во всех сословиях, наряду с Иваном и Василием.
Причину подобного успеха, казалось бы, заимствованного прозвания следует искать в его образном значении. Дело в том, что русское Фёдор – это вовсе не калька греческого «Феодорос» (тем более что по-гречески оно и пишется по другому). В русском языке оно приобрело совершенно иное образное значение, которое можно выразить одним словом – «освободитель». Фёдор – это тот, кто освобождает от влияния матери и дарует «второе рождение».
Иначе говоря, способствует психологическому взрослению тех, с кем взаимодействует.
Ключевые слова, характеризующие Фёдора: способность постигать суть, развитие, сила, способность к обновлению и перерождению.
Резкое уменьшение количества носителей имени Фёдор произошло в первые годы советской власти, когда оно стало восприниматься как уничижительный эпитет простака, деревенщины и т.п. Последний «всплеск» его популярности наблюдался в 1970—1980-х годах, на волне увлечения московской интеллигенции творчеством Ф.М. Достоевского. Впрочем, неудивительно, что в современном обществе, в котором уровень психологического развития «взрослых» людей, по мнению многих экспертов, соответствует уровню 5-7 летнего ребёнка, это имя встречается крайне редко. Тем более важно, чтобы оно вновь вошло в обиход.
УЛЬЯНА
Считается, что это русская форма латинского имени Юлиана, производное от Юла Аскания, легендарного героя, от которого вёл родословную древнеримский род Юлиев. На Русь оно принесено христианством из Византии в каноническом варианте – Иулиания. Но в народное употребление оно вошло только как Ульяна.
Особой популярности данное имя, впрочем, не получило. До начала 2000 годов оно почти совсем исчезло, однако, в последнее время, начало вновь появляться среди новорождённых девочек, что вполне объяснимо в связи с происходящими в мире изменениями. Ведь русское Ульяна не имеет ничего общего с латинским Иулиания.
Его образное значение – «восходящий поток света» или «свет земной, превращающийся в свет небесный». И Ульяна не просто является источником света. Это имя несёт в себе также значение соединения уклада людского с небесным путём. Ульяна способна поднять родовую систему, в которой она появилась, с уровня простого биологического выживания до уровня высшего предназначения. Её задача как раз и состоит в том, чтобы переводить низшее в высшее, возвышать, поднимать, окрылять. Одним словом, Ульяна означает «окрыляющая».
ТАМЕРЛАН
Строго говоря, «Тамерлан» - это всего лишь европейское произношение прозвища великого завоевателя Тимура - «Тимур-Лэнг» (тюр. «Железный Хромец») - с лёгкой руки средневековых историков ставшее его вторым именем. Тем более удивительно, что открывая это «ошибочное» имя с помощью образной структуры русского языка, мы обнаруживаем его полное соответствие жизни реального исторического деятеля – Тимура ибн Тарагай Барлас.
«Тамерлан» - это действительно имя создателя и предводителя империи. Имя воина- царя. И как каждое статусное имя оно будет предъявлять к своему носителю повышенные требования. Далеко не всякий сможет гармонично реализовать воинское и сакральное начала, которые сочетает в себе имя «Тамерлан». В нём сила и защита, добродетель и солнечность, переплелись с бойцовскими качествами, бесстрашием и способностью причинять боль. Единство, благородство, богатство, способность к возрождению, постижение тайных знаний и мужское оплодотворяющее начало слиты с гневом, способностью разбивать, разрывать врага и побеждать, во что бы то ни стало.
В этом имени есть сила, которая может привести к возрождению жизни или к небытию. И только тот, кто в состоянии связать в своём внутреннем мире столь разные смыслы, кому по силам объединить в себе тему Смерти и Любви, может быть достойным носителем имени «Тамерлан»: быть тем, кто создаёт себя сам, прокладывает путь, несёт закон и свет смысла во тьму невежества.
АНАСТАСИЯ
Женская форма мужского имени «Анастасий» («Анастас»), которое пришло на Русь вместе с крещением из Византии, где первоначально означало «переселение» (др.-греч. Ἀναστασία), а потом стало пониматься как «воскресение».
«Анастасия» довольно быстро стало популярным женским именем среди всех сословий, а в последнее десятилетие, прочно занимает позицию лидера. Разумеется, связано это с тем значением, которое оно приобрело в образной структуре русского языка. Дело в том, что «Анастасия» является именем-маркером. И резкий всплеск его распространения говорит о наличие в обществе страха перед будущим, желании вернуться в прошлое.
Вообще, в русском языке смысловое поле этого имени претерпело кардинальное изменение. Его образное значение - «рождённая на вечерней заре (на закате)». Заходящее Солнце – определяющий, основной образ имени «Анастасия». Поэтому такие его смыслы как любовь, способность достигать, разумность, стойкость и мастерство реализуются именно в контексте идеи угасания, смерти дневного светила. А Солнце, с точки зрения мифа символизирует фигуру Отца, а также истинное мужское начало.
То есть «Анастасия» - та, кто ослабляет силу Отца и обесценивает мужское начало, утверждая силу Луны-Матери. В связи с этим, «Анастасиям» очень важно научиться выстраивать гармоничные отношения с мужчинами. Для них это очень непросто, но необходимо, так как иначе, реализуя такие смыслы своего имени как воинственность и способность причинять боль, они превращаются в домашних тиранов или «чёрных вдов».
ФИЛИПП
Мужское имя, греческого происхождения, которое переводят как «любитель лошадей» (от др.-греч. φιλέω «люблю» и ἵππος «лошадь»). Однако это толкование имеет мало общего с тем значением, которое определяет жизнь носителей имени «Филипп». Их страсть вовсе не лошади, а экстремальные ситуации и острые переживания, позволяющие им чувствовать собственное существование. Жизнь для «Филлипа» становится реальной только тогда, когда ситуация накаляется до предела, когда он находится на грани гибели.
По сути, вся жизнь обладателя этого «пограничного» имени проходит «на грани», в состоянии предощущения смерти. Подготовка к главному событию – переходу в смерть - его основной мотиватор. Это и обуславливает его потребность в том, чтобы всё было ярко, интенсивно, страстно и позволяет ему удерживать чувство свободы в любых обстоятельствах. Он свободен, потому что в любой момент готов оставить этот мир.
Родителям, назвавшим сына «Филипп» очень важно научить его чувствовать и принимать жизнь и самого себя. Найти возможность реализовывать его страстность, не подавляя её и проявлять максимализм, не доводя его до экстремизма.
ЛЕВ
Это мужское имя берет своё начало от греческого слова Λέων – «лев». Попав на Русь из Византии, оно никогда не пользовалось особой популярностью и встречалось только в дворянском сословии. В современной России «Лев» - очень редкое имя.
Разумеется, «Льву» свойственны все характеристики льва, как «царя зверей» и как символа: природная сила, желание побеждать, храбрость, бдительность, стойкость и т.д. Кроме того, данное имя, обусловливает своего обладателя жить по принципу «либо охотник либо добыча»: он или охотится за силой, славой, победой и материальными ресурсами, или становится добычей в чьей-то охоте.
«Льву» важно проявлять своё существование. Завоёвывая уважение других, демонстрируя собственную состоятельность, он проявляет себя в мире, и через это получает возможность быть. Если это не удаётся, «Лев» чувствует себя добычей. Тогда им начинают управлять социальные тревоги, неуверенность в завтрашнем дне, чрезмерная привязанность к материальным благам и желание во что бы то ни стало заявить о своём присутствии. В случае гармоничной реализации имени «Лев», его носитель открывает в себе способность воплощать задуманное, обретать статусность и материальное благополучие, а также идти по пути высшего развития.
ЗОЯ
Очень редкое сегодня женское имя греческого происхождения (др.-греч. Ζωή — «жизнь»). Жизненная сила и активность составляют смысловое поле имени «Зоя» и в образной структуре русского языка. Однако его основное значение стало иным. «Зоя» - это воплощённый архетип «Матери-Земли», или, вернее, это её сакральное место. Поэтому определяющими для обладателя этого имени будут такие смыслы как плодородие и вбирающее силу Солнца, порождающее, ярое начало.
Но архетип «Матери-Земли» не так однозначен, как кажется. В мифологии он имеет два аспекта: «Земля порождающая» и «Земля поглощающая». В первом случае Мать-Земля – это та, кто даёт жизнь, во втором, та, кто может её отобрать. В «Зое» присутствуют оба эти аспекта. Поэтому данное имя наделяет своего носителя не только силой плодородия, но и силой конфликта, войны, уничтожения, которая может проявиться при возникновении угрозы для жизненного пространства «Зои», либо при невозможности следовать собственной природе.
«Зоя», прежде всего, – мать.
Материнство для неё обязательно. Однако для этого ей необходимо психологически оторваться от родителей, к которым она очень сильно привязана. Иначе она не получает возможности следовать своей природной сути и становится «ложной женщиной», разрушающей жизненное пространство и саму себя. Если же развитие девочки, названной «Зоя» проходит гармонично, то в ней реализуются лучшие значения, которые несёт это имя: способность быть особенной, выдающейся, лучшей, использовать оптимальные пути для достижения поставленной цели, получать доступ к кладовым коллективного женского бессознательного и дар духовного наставничества.
ЕЛЕНА
Женское имя, византийского происхождения (др.-греч. Ἑλένη), которое переводится как «солнечная». В России имя «Елена» всегда было популярным, особенно у дворянского сословия. Пик его популярности в XX веке приходится на 70-е – 80-е годы. Сегодня «Елена» сдаёт свои позиции и не везде входит даже в число тридцати наиболее часто встречающихся имён новорожденных девочек.
В образной структуре русского языка смысловое поле этого имени существенно изменилось. Оно означает «берущая» или «пространство, которое требует заполнения». Поэтому «Елена», наделяет своего носителя способностью брать и не отдавать, владеть и управлять материальными ресурсами, инициативностью, упорством и огромной сексуальностью.
Как будут реализовываться эти смыслы, во многом зависит от родителей, которым необходимо научить дочь щедрости и умению брать только то, что будет способствовать её гармоничному развитию. Более того, «Елене» важно пройти и достойно пережить урок потери чего-то важного (статуса, материальных ценностей и т.п.). Если же она не преодолевает это испытание, то в ней начинают превалировать такие негативные смыслы как жадность, зависть к успеху и материальной состоятельности других, желание иметь больше чем необходимо, выставлять напоказ свой статус и даже сексуальная одержимость. В таком случае она превращается в ненасытную потребительницу чужих (особенно мужских) ресурсов. В ней также могут проявляться неряшливость, невоздержанность и желание причинять боль другому.
Если же «Елена» воспитывается правильно, то она становится той, кто создаёт пространство любви, его хозяйкой, женщиной-матерью, обладающей такими качествами как домовитость, выносливость, уравновешенность и жизнестойкость.
КИРА
Считается, что это женская форма персидского имени «Кир», означающее «господин». Поэтому имя «Кира» толкуют, соответственно, как «госпожа». В какой-то степени такой перевод этого очень редкого у нас имени отвечает тем смыслам, которыми наделила его образная структура русского языка: властность, сила, величие, всеохватное соединение, равновесие небесного и земного. Но такие значения как воинственность, отважность, героизм, способность принуждать и жёстко реагировать на ситуацию, кажется, больше соответствуют значению «господин».
Дело в том, что в «Кире» одновременно уживаются и женское начало, требующее мужского внимания, и мужская, властная позиция. Такая двойственность обусловлена сильнейшей потребностью в любви, которую обладательница данного имени реализует как привязчивость. Выбрав объект любви, она держит его в своих руках «мёртвой хваткой», не отпуская ни на шаг, подчиняя своей воле.
Для того чтобы избежать крайностей (полного подавления партнёра или установления с ним симбиотической связи), «Кире» необходимо получить психологическую независимость от матери, победить страх быть обманутой и научиться доверять и себе и объекту любви. Только тогда у неё получится найти партнёра, с которым она сможет выстроить правильные отношения и счастливый семейный союз.
ЖАННА
Женское имя, происходящее от библейского «Иоанн» (др.-евр. יוֹחָנָן - «Бог милостив»), пришедшее к нам из Франции. В образной структуре русского языка «Жанна» - та, кто находится в пространстве изменения, перехода в состояние, противоположное привычному. Это имя наделяет своих обладателей желанием отличаться, быть «не как все», а также творческим началом и потребностью в самовыражении.
Самоактуализация – главная задача данного имени. Но на пути к её решению, обязательно будут возникать помехи, которые его носительнице необходимо преодолеть, чтобы отстоять право на реализацию своего потенциала. Причём главное препятствие – это она сама, так как её внутренний мир подчиняется всё той же идее изменений и перехода. Поэтому «Жаннам» свойственна психоэмоциональная нестабильность. Их психика беззащитна от атак теневой стороны бессознательного, которая может прорываться и «затоплять» сознание, приводя в крайних случаях к появлению душевных расстройств. Но чаще всего, потребность быть иной и невозможность выразить это в пространстве привычного, заставляет обладательницу имени «Жанна» сбегать от реальности в иллюзорный мир, который она сама и создаёт. Выходом для неё может стать умение работать со своим внутренним миром и находить пути реализации собственного творческого потенциала.
КИРИЛЛ
Кирилл (др.-греч. Κύριλλος — «господин», «владыка») — мужское имя византийского происхождения. При появлении на Руси чуждое для русского уха имя сразу приобрело народную форму – «Кирила» (так говорили вплоть до XIX века). Впрочем, ни «Кирила», ни «Кирилл» никогда не получали в России широкого распространения. Однако в наши дни это имя стало пользоваться популярностью. И на то есть причина.
В русском языке имя Кирилл приобрело такие значения как «примиритель» (тот, кто выстраивает равновесные отношения, жертвуя собой и возрождаясь) или «снимающий заклятия» (негативные программы и ограничения, появляющиеся в родовой системе).
Примирять внешнее и внутреннее, снимать «заклятия» - главная задача имени Кирилл, содержащего также такие смыслы как крепость, благородство, солнечность, царственность, способность любить.
Вместе с тем, в имени Кирилл можно увидеть незрелость и неготовность к встрече с собой. Носителю этого имени важно научиться соблюдать договорённости: сказал – сделал. Но ещё более важны для него будут отношения с отцом. Если они будут гармоничны, то Кирилл сможет воспользоваться той силой, которую он в себе несёт. Сила эта – сила любви, с помощью которой Кирилл способен снимать заклятия, то есть очищать родовые системы от негативных программ и вносить равновесие.
АНГЕЛИНА
Ангелина (от др.-греч. ἄγγελος — «вестник, посланец».) — женское имя, которое можно перевести как «вестница» или «ангел». Однако в образной структуре русского языка, оно приобрело далеко не ангельские значения.
Ангелина - внутренне весьма противоречивое имя. С одной стороны оно несёт такие смыслы как плодородие, женственность, материнство, накопление божественной силы, проявленное действие, радость и счастье. Но в нём же присутствуют и другие смыслы: причинение боли, разрушение, борьба на грани жизни и смерти, жертвенность. Эта противоречивость делает имя Ангелина очень непростым.
Это имя предрасполагает своего носителя к аффективной захваченности, которой трудно сопротивляться, так что, порой, Ангелине приходится раскаиваться за излишне эмоциональные слова и поступки.
Кроме того, в наречённой именем Ангелина проявляется и такое качество как максимализм в отношениях, желание чтобы всё было идеально, возвышенно. Но «идеальное» для неё – означает соответствующее модели отношений родителей (которые, на самом деле, могут быть далеки от совершенства). При этом повышенные требования она предъявляет к другим и как мать, и как женщина, и требования эти могут быть взаимоисключающими. Ангелине очень сложно, но крайне необходимо найти баланс между женщиной и матерью в себе. Если одна из этих ипостасей не будет реализована, то на первый план выйдут те негативные смыслы, содержащиеся в имени, о которых говорилось выше. Поэтому Ангелине важно научиться проявлять себя и как мать, и как женщину, не путая эти статусы (не становиться матерью для мужа и женщиной для сына).
Противоречивость имени Ангелина прослеживается и в его образном значении - «свет, изгнанный во тьму». То есть Ангелина может быть источником света, но для этого ей необходим контраст или фон, на котором её свет будет заметен.
ДАНИЛ
Очень популярное сегодня имя Данил (как и Даниил и Данила) происходит от древнееврейского «Даниэль», что можно перевести как «Бог — мой судья».
В русском языке Данил получает совершенно иные смыслы и образы. Так, Данилу свойственны способность к распределению, приращению силы, хорошее чувство юмора и весёлый нрав. Вместе с тем, это имя наделяет своего носителя склонностью к демонстрации зачастую ничем не подкреплённой собственной значимости. Кроме того, он может игнорировать существующую реальность и пребывать в иллюзиях, если что-то идёт для него не так. И здесь всё будет зависеть от отношений между его родителями.
Данил – это «разоблачитель родовых тайн отношений мужского и женского начал». Его появление означает, что в Роду был какой-то запрет, проблема, напряжение в отношениях между мужчиной и женщиной. Задача Данила и состоит в том, чтобы проявить их.
МАРИЯ
Это имя происходит от древнееврейского Мариам, что трактуется как «отвергнутая», «печальная». В России XVIII века, имя Мария было сугубо дворянским, но уже во второй половине XIX столетия становится сугубо простонародным. К 70-80-м годам ХХ века, оно вновь повсеместно вошло в моду и остаётся одним из самых распространённых по сей день.
Такая популярность объясняется теми смыслами, которые несёт в себе имя Мария: независимость, свободолюбие, дар исследователя, способность достигать поставленных целей и воспринимать истину. Мария обладает трудолюбием и предусмотрительностью, благодаря которым способна выстоять в самых тяжёлых обстоятельствах.
Мария также несёт образ материнства. Для неё очень важно быть матерью и особенно важно родить сына. Но главная её компетенция – в способности к перерождению. Русская языковая среда сближает её со славянской богиней Марой, которая ведала перерождением, то есть переходом душ из одного мира в другой. Так что в Марии соединились две могущественные силы мироздания: Смерть и Жизнь, их динамическое равновесие и гармония. Поэтому истинное значение этого имени – «открывающая пути жизни».
АНДРЕЙ
Это мужское имя греческого происхождения (от Ἀνδρέας — «мужественный», «храбрый») стабильно популярно в России на протяжении нескольких веков после принятия христианства.
Носителям имени Андрей свойственна способность «встраиваться» в то или иное социальное сообщество с целью самоутверждения и доминирования. Несмотря на социальную гибкость, Андрей всегда находится в противостоянии с кем-то. Поэтому одна из его задач – научиться сотрудничать и созидать в команде.
Но главная задача, которую несёт данное имя – пробуждать в женщине любовь. Дело в том, что Андрей очень тесно связан с матерью. Имя Андрей, в сущности, означает «исполнитель тайных желаний матери». Поэтому в зависимости от того, насколько в ней сгармонизированы материнское и женское начала, зависит и судьба Андрея. Как правило, появление Андрея показывает, что в женщине его родившей больше проявлена мать в ущерб женщине. Отсюда и возникает его желание пробудить любовь в женщине, которая рядом с ним.
АННА
Анна (от древнееврейского Ханна — «божественная благодать», «изящество») – это самое распространённое женское имя в мире.
Имя Анна наделяет своих обладательниц непростой судьбой. Её задача – открыть в себе источник женской силы, пройдя нелёгкие испытания.
Судьба Анны строится по закону внутренней алхимии, гласящему: «доступ к свету обретается через прохождение тьмы». Образно говоря, Анна – это умирающее и возрождающееся солнце. И если Анна проходит испытания и преображается, то выполняет своё предназначение и обретает счастье. Она становится духовной матерью, осуществляет духовное наставничество. При этом она сама продолжает учиться, усиливая свой внутренний свет и помогая выявлять этот свет в других, открывая возможность для рождения в новое. Анна и означает «возрождающая к жизни».
РОСТИСЛАВ
Старинное славянское имя, пользовавшееся особой популярностью среди князей. Дело в том, что большинство двуосновных славянских имён, относится к разряду статусных. Таковым является и Ростислав. Первая его основа – «рост» передаёт идею движения вверх, рождения силы, наличия силы творения. Вторая основа - «слав» – производное от понятия «Славь» (мир доблестных Предков). Поэтому принятое сегодня толкование имени Ростислав как «тот, чья слава растёт» не совсем верно. Им взращивается слава Предков, умножается их Сила. Ростислав и означает «умножающий силу своего рода».
СВЕТОСЛАВА
Исконно славянское женское имя. Однако на Руси оно давалось не часто. Объясняется это тем, что Светослава, как и Ростислав, – имя статусное. Так называли детей, родившихся в именитых, княжеских семьях. Состоит оно из двух основ: «свет» и «слава» и означает «славящая свет мудрости отцов».
Исходя из этого значения, можно сказать, что Светослава наделена способностью открывать доступ к источнику силы и обретения природной мощи. Она способна найти свой собственный путь, сохраняя связь с Предками. Светослава познаёт мир и делится этим знанием с другими. Поэтому, появляясь в родовой системе, она дает роду возможность нового роста. Одним словом, Светослава значит «возрождающая».
АРИСТАРХ
Имя происходит от греческого Αρίσταρχος – Аристархос (предводитель лучших, лучший глава). Его образное значение в русском языке – «облагораживающий землю силой своего духа».
Носитель имени «Аристарх» вполне может занять значительное положение в социуме. Ему даны лидерские способности, владение силой слова, принципиальность, творческая одаренность и дар за внешними проявлениями видеть внутреннюю суть вещей и событий.
Однако Аристарх не может получить высокое положение ради власти. Оно даётся ему для того, чтобы поднять родовую систему на новый уровень развития, в зависимости от полученного генетического потенциала. Задача Аристарха состоит в том, чтобы пробудить родовую систему от сна. По сути, Аристарх означает «пробудитель», тот, кто приводит свою родовую систему в состояние бодрствования.
МАТРЁНА
Имя происходит от латинского «матрона» (госпожа, знатная дама). Из-за огромной популярности в народе, оно считалось у привилегированных слоёв населения «низким», а сейчас почти совсем исчезло из употребления.
Отчасти с тем, что русских женщин перестали называть Матрёнами, связан нынешний кризис рождаемости. Ведь Матрёна – это имя матери огромного семейства и потому наличие 6-11 детей в русских семьях до начала XX века было нормой.
Но Матрёна не просто та, кто рожает детей. Это имя несёт высший смысл понятия «мать» – Богиня, рождающая Солнце. Поэтому Матрёна означает – «облекающая в плоть творящую силу Небес», проявляющая силу Творца, материализующая силу Рода.
АЛЕКСАНДР
Александр не одно десятилетие является одним из наиболее популярных мужских имён в России. В своём нынешнем виде оно пришло к нам из Византии и переводится с греческого как «мужественный защитник, храбрец». Однако это имя было известно на Руси задолго до христианизации. Правда писалось оно иначе (то есть имело другие буквенные образы) и означало «подобный созидающему легу сын жреца леса». Легами славяне называли небесных существ, которые стоят по развитию на ступень выше человека. То есть перед нами статусное имя, что подтверждают и примеры из истории, в которой известно немало Александров царского, княжеского и волховского (жреческого) звания. А вот простолюдинов таким именем никогда не называли.
В современном написании имя не утратило своей статусности. Александру многое дано: возможность гармонично существовать в любом пространстве, способность к владению и управлению материальными ресурсами, умение побеждать, преодолевая трудности. Но образная трансформация, которую претерпело это имя, привела к тому, что оно приобрело двойственность. Так что Александру очень важно научиться соединять внешнее и внутреннее, а также мужское и женское в себе. Научиться принимать и обуздывать свою сексуальность. Иначе она может погубить как его, так и тех, кто с ним рядом. Поэтому, прежде всего, он должен стать властителем собственного внутреннего мира.
Для Александра обязательно духовное развитие, так как в зависимости от степени осознанности, он будет реализовывать либо высшие, либо низшие смысловые уровни своего имени. То есть станет тем, кто утверждает подлинное бытие, или тем, кто формирует иллюзии. Способности же у него есть и к тому и к другому, ибо Александр означает «преобразователь духовных и/или социальных систем».
ОЛЬГА
Ольга – женская форма мужского славянского имени Олег. Имя это было популярно в русских княжеских семьях на протяжении веков, отличаясь постоянством распространённости: в отличие от многих других имён, оно не знало ни взлётов, ни падений. Объяснить это можно глубокой древностью его происхождения. Оно гораздо старше скандинавского Hélgi - «святой» - которое сегодня считают первоосновой для «Ольги». Согласно дохристианской культуре, «Ольга» означает «внучка Лега» – небесного покровителя.
«Ольга» и есть «хранительница» или «та, кто оберегает Путь мужчины». Поэтому для обладательницы этого имени очень важны гармоничные отношения с отцом. Иначе её зацикленность на фигуре отца не позволит ей встретить своего мужчину. Кроме того, проявление тех или иных свойств и качеств, заложенных в имени «Ольга», будет зависеть от отношений её отца и матери.
В имени «Ольга» представлены организаторские способности, активность, воля, сила, предприимчивость и способность добывать. Но качества эти необходимы ей не для достижения власти, а для создания «своего круга». Для «Ольги» крайне важно наличие такого круга «своих людей», в котором она будет чувствовать себя в безопасности. Именно среди своих она способна проявлять собственную природу. Ей нужны люди, которым она может доверить тайное, с которыми можно быть искренней и честной, самой собой. Став лидером и защитником своего круга, «Ольга» способна реализовать свою статусность во всей полноте.
ДМИТРИЙ
Дмитрий (от др.-греч. Δημήτριος) – имя греческого происхождения, означающее «посвящённый Деметре» (богине плодородия и урожая, которая покровительствовала всем женщинам и олицетворяла материнскую любовь). Оказавшись на Руси, оно, поначалу, укоренилось среди князей, но, оказалось для правящей элиты несчастливым и быстро вышло из употребления. А вот «в народе» оно получило большую популярность.
Связано это, видимо, с тем, что образное значение имени «Дмитрий», прочитанного по-русски – «сын матери» или «тот, кто служит земле, как своей матери». Его интеллект, хорошие мыслительные способности, «гибкий ум», способность побеждать и любить, а также способность извлекать мудрость из житейского опыта и господствовать над инстинктивным животным началом, направлены на верное служение матери-земле. Поэтому для того, кого назвали «Дмитрием», очень важен будет взгляд и отношение его матери к жизни. Ведь он будет смотреть на мир её глазами.
ЛЮДМИЛА
Древнее славянское имя, распространённое во многих славяноязычных странах. В дореволюционной России имя «Людмила» встречалось редко и лишь в образованных слоях общества, что вполне понятно, если учесть, что «Людмила» – имя статусное.
Это типичное княжеское, двусоставное имя, состоящее из двух корней – «люд» и «мил». Но означает оно вовсе не «людям милая», как это принято сегодня считать, а «люд милующая». А это, согласитесь, большая разница. Статуса «милующей» необходимо быть достойной. Вероятно поэтому, «Людмила» не входит даже в число 50 наиболее популярных современных женских имён, постепенно переходя в разряд редких.
Для того, чтобы с полным правом назвать дочь «Людмилой», родители должны быть уверены, что в их родовой системе есть соответствующие ресурсы. Только в этом случае в «Людмиле» раскрываются способности направлять, управлять, наставлять и достигать высот. Воспринимать истину, доверять интуиции, любить и быть любимой. Способность жить в гармонии с природой и уметь через единение с ней, уравновешивать себя, избавляясь от негативных эмоций, а не выплёскивать их на окружающих.
Кроме того, называя дочь «Людмилой», следует знать, что многое в её жизни будут определять отношения с матерью.
ИВАН
Иван – имя, пришедшее к нам из Византии (Иоанн) и происходящее от древнееврейского «Йоханан» (ивр.יוהנן - «божий дар»).
Разумеется, смысловое поле имени «Иван» отличается от его греческого и древнееврейского прототипов. В нём читаются такие значения как способность понимать, схватывать суть, образное восприятие, способность выстраивать связи и отношения. Реализуя эти смыслы, носитель имени «Иван» получает способность, постигая земную мудрость, двигаться к «небесному источнику знаний».
С другой стороны, имя «Иван» - это анаграмма слова «вина», поэтому его обладатели нередко оказываются «без вины виноватыми» (как правило, им приходится нести вину кого-то из предков), тем более, что «Иван», появляясь в родовой системе, зачастую выполняет роль «буфера» в конфликте отца и матери.
Кроме того, «Иван» - «сын матери» и для него очень важна связь с природой, особенно с лесом, где носителю этого имени следует бывать почаще. Родителям «Ивана» необходимо помнить, что для него значима творческая самореализация, причём не сама по себе, а реализация, которая позволит ему получить признание в обществе.
СВЕТЛАНА
Светлана, вопреки расхожему мнению, имя вовсе не древнеславянское. Оно было придумано в начале XIX века поэтом А.Х. Востоковым, написавшим в 1802 г. романс под названием «Светлана и Мстислав». Однако распространение это имя получило благодаря более поздней балладе В.А. Жуковского «Светлана», а прочно вошло в употребление только в 1930-1940 г.г., после того как «Светланой» назвал свою дочь И.В.Сталин.
Образное значение имени «Светлана» - «полная луна». Она реализует себя только тогда, когда отражает свет солнца (близкого мужчины), который, по большому счёту и создаёт её. Поэтому «Светлана» неизменно находится в поиске того, чей свет она отразит во всей полноте. И это может быть только достойный её человек. «Светлана» способна полюбить и пойти только за тем, кто старше её по духу, по мысли, по уровню развития. Но сохранять гармоничные отношения надолго она не способна (ведь и полнолуние длится всего три дня).
Имя «Светлана» наделяет своего обладателя лунной цикличностью. Когда она находит источник света, она женственна, способна многого достичь и оживлять пространство, в котором появляется. Если она одинока и солнечного мужа рядом нет, то она теряет свои женские качества, превращается в воительницу, амазонку, которая готова упорно биться за собственное счастье и благополучие.
ОЛЕГ
Наиболее распространенная версия происхождения этого мужского имени, говорит о его древнескандинавских корнях (Helgi, др.-герм. — «удачливый», др.-сканд. — «святой»). Однако известно оно было на Руси задолго до начала активного скандинавского влияния (др.рус. – Dльгъ), несло значение «хранитель родовых традиций и устоев» и относилось к разряду княжеских имён.
Слабо соответствует значениям «счастливый» или «святой» и современное имя «Олег», прочитанное согласно образной структуре русского языка. Не смотря на то, что в нём присутствует аспект устремлённости к духовному, а также статусность, определяющими для судьбы носителя данного имени будут всё-таки другие смыслы. Прежде всего, это потребность в признании, уважении, материальном благополучии и связанная с ней внутренняя неудовлетворённость, неуспокоенность, желание постоянно что-либо улучшать, получать, добывать, пробовать, испытывать и реализовывать проекты, не взирая на страдания и препятствия.
Вообще, для «Олега» постоянная борьба за себя, за жизнь, за реализацию задуманного, в сочетании с болью и страданием является необходимым условием для внутреннего роста. Ведь урок, или задача «Олега» заключается в том, чтобы пережив потерю чего-то значимого, перестав демонстрировать свои заслуженные и незаслуженные достижения, научиться быть, а не казаться и принимать мир таким, какой он есть. В этом случае, в «Олеге» может проявиться его высший аспект – духовное наставничество, а также те значения, которые данное имя несло в прошлом.
ГЛЕБ
Крайне редкое сегодня мужское имя «Глеб», по одной из гипотез происходит от немецкого «Готлиб» («любимец богов»). Однако гораздо точнее версия, связывающая его с древнеславянским словом «гълеба» (сохранившимся в польском языке) со значением «земля», «пашня», что очень точно соответствует тем кодам, которые содержит в себе это имя, согласно образной структуре русского языка.
Имя «Глеб», действительно, можно назвать «земным» или «материальным», так как большинство смыслов, которое оно несёт, связаны с имуществом и получением материальных благ и ресурсов. Оно наделяет своего обладателя способностью проектировать, создавать, воплощать, силой, солнечностью и жизнелюбием. Но, вместе с тем, и желанием быть в центре, возвышаться, повышенной любвеобильностью и стремлением к счастью любой ценой. А счастье для «Глеба» - это признание и уважение, которых он может добиться, только овладев как можно большим количеством материальных благ. Иначе говоря, для носителя этого имени важно чтобы другие считались с его присутствием. Если этого не происходит, тогда он начинает утверждать своё существование, либо повышая свой материальный статус, либо причиняя другим боль («если вам больно, значит, я есть, ведь это я причиняю вам боль»).
Для того чтобы развиваться, «Глебу» необходимо научиться отказываться от материального. Поэтому очень значимо, какие его устремления будут поддерживать окружающие и особенно родители. Им следует направить его огромную созидательную силу на то, чтобы обеспечивая материальную стабильность, он не «зацикливался» только на этом, добиваясь лучшего качества жизни, не завидовал другим и не создавал достойный жизненный уклад за чужой счёт.
СЕМЁН
Это русский вариант библейского канонического мужского имени «Симеон», происходящего от древнееврейского «Шимон» (ивр. שִׁמְעוֹן, — «услышанный (Богом)»).
Естественно, образная структура имени «Семён» отличается от своего библейского прототипа. В славянской языковой среде оно несёт значение «хранитель родовых смыслов» или «проявляющий волю Рода» и наделяет своего обладателя способностью жить вместе, соединять, уравновешивать высшее и низшее, получать желаемое, достигать целей. Здесь также можно увидеть такие смыслы как соборность, семейственность, справедливость, рост, солнечность, разумность, уважение и почёт. Последние два понятия особенно важны, так как репутация и производимое впечатление для наречённого «Семёном» будут настолько значимы, что в негативе могут перерасти в притворство и двуличие.
Кроме того, в данном имени заложена способность устанавливать закон, неукоснительно следовать ему и требовать его жёсткого соблюдения от других. Поэтому, его носителю важно научиться меняться, расставаться со стереотипами, преодолевать собственную ригидность, находить источники энергии для обновления.
АЛЛА
Большинство гипотез о происхождении этого довольно распространённого женского имени, так или иначе, связывают его со значением «божественная»: на Кавказе почиталась богиня судьбы – Алла, на доисламском Ближнем Востоке, Аллат была богиней потустороннего мира, а в Исландии «Алла» часто встречается как вариант имени «Айла» («избранница богов»).
Вероятно, «Алла» - это очень древнее имя, так как и в образной структуре русского языка, оно несёт значение «богиня». Но здесь следует учитывать, что богиня богине рознь. Среди них есть и покровительницы любви и те, кто сеет раздор. В имени «Алла» есть и то и другое. В своём высшем аспекте оно проявляет такие смыслы как солнечность, божественная полнота, статусность, сила, способность быть на высоте и наделяет своего обладателя умением вдохновлять, даром руководителя, умного и грамотного наставника. В низшем аспекте доминируют иные смыслы: коварство, интриганство, почтение к тем, кто выше и презрение к тем, кто ниже, ревность, болезненная амбициозность, желание доминировать и устанавливать тотальный контроль.
Для того чтобы не «скатиться» на низший уровень, носительнице имени «Алла» необходимо научиться уважать других (особенно мужчин), брать ответственность за тех, кто рядом и осознать, что от неё и от её решений зависят судьбы близких людей.
ИННА
Исторически, «Инна» вовсе не женское, как мы привыкли считать, а мужское имя. Святые мученики Инна, Пинна и Римма были учениками апостола Андрея. Они проповедовали христианство среди «варваров», за что были схвачены и заживо вморожены в лёд. Попав на Русь, эти имена (невыясненной этимологии), в соответствии со своей грамматической формой (окончание на «-а»), стали восприниматься как женские.
Вся эта путаница далеко не случайна. Значение имени «Инна», прочитанного по-русски, - «не такая как все». Оно внутренне противоречиво и, действительно, и женское и не женское одновременно, ибо «женщина» в нём побеждена «матерью». А это, с точки зрения психологии, разные понятия. Грубо говоря, «женщина» - та, кто принимает, а «мать» - та, кто даёт (то есть, наделена мужским функционалом).
Внешне это противоречие выражается в сильнейшей привязанности обладательни