Не только легенды Квилетов рассказывают, что их народ происходит от волков, есть множество племен Северной Америки, у которых в фольклоре, так же множество легенд сходных по содержанию с Квилетами. Одно из них Племя Навахо, это самое многочисленное племя Соединенных Штатов. Следовательно, у всех индейцев, заселивших некогда «американский» континент существует общая легенда, соединяющая их в представителей одной культуры.
В американском фольклоре ( мы имеем в виду фольклор белых людей, переселенцев) легенд об оборотнях почти нет. Европейские переселенцы, конечно, принесли в Америку собственную мифологию и легенды, например, веру в вампиров. В вампиров они верили твердо и никогда не подвергали их существование сомнению, что довольно-таки удивительно, ведь большинство колонистов прибыло на материк раньше, чем в Великобритании сформировалась "вампирическая" культура!
Зато у коренного населения легенд и историй об оборотнях хоть отбавляй. Каждое индейское племя знакомо с оборотнями не понаслышке и индейцы вовсе не считают их выдуманными и несуществующими.
Взять, например, легенду о Skinwalkers. Наверное, лучше всего (и понятней) если перевести это слово, как «меняющий кожу».
Легенды индейцев навахо рассказывают о «черных» шаманах и ведьмах, которые могут превращаться в волков, койотов, медведей или птиц.
После превращения шаманы получают силу и ловкость животного или способность летать, как птица, но при этом сохраняют человеческий разум.
Но если бы шаманы навахо могли делать только это, легенды о «меняющих кожу» так и остались бы всего лишь безобидными забавными историями. Но индейские колдуны способны и на кое-что другое и поэтому рассказы о тех, кто меняет кожу, наводят страх и ужас.
Навахи могут сделать «меняющим кожу» любого, вот только человеческого разума обращенный человек лишится сразу же, как только получит шкуру зверя. Говорят, что сделать человека оборотнем для колдунов несложно: нужно только посмотреть ему в глаза , хотя существует и другой способ.
Кстати, и самого шамана, который способен «менять кожу», тоже можно вычислить по глазам: если внимательно приглядеться, можно заметить, как его глаза блеснут фосфорическим блеском, как у зверя.
Естественно, узнав о «меняющих кожу», возникает вполне закономерный вопрос: как можно прикончить такого оборотня?
Тут сразу на ум приходят серебряные пули, ну эта другая история, про племя католиков.
А у индейцев не все так просто, здесь весьма кстати пригодилась бы трубка Хуана Матуса, с загадочным обитателем, по ту трубочной стороны мира «Мескалито». И так, если у кого, что ни будь найдется аналогичное, то заряжайте и слушайте:
Серебряные пули «меняющих кожу» не берут, тут требуется кое-что другое.
Да, для навахо и других индейских племен Америки, рассказы о меняющих кожу не просто легенда. Колдовство всегда было частью культуры индейцев! Колдунов нередко называют «люди-волки», по некоторым данным, это верховный жрец (или жрица), убивший ближайшего родственника и заполучивший таким образом силы и способности оборотня.
человеческое существо со сверхъестественными способностями, приобретенными в результате нарушения культурного табу, в особенности, чтобы набрать силу и превратиться в йи наалдлушии, ступая на путь черной магии. Ими, а следовательно, и оборотнями, могут быть и мужчины, и женщины, но мужчин – гораздо больше. Поэтому считается, что лишь бездетная женщина может стать колдуньей.
Йи наалдлушии, как говорят, могут принимать форму любого животного, в зависимости от своих нужд, но в большинстве случаев превращаются в койота, волка, сову, лису или ворона. Звериное обличие удобно для путешествий и бегства от преследователей, но особенно для навахского аналога черной мессы, извращенного песнопения и основного обряда в чернокнижничестве, используемого для проклятий, а не для исцелений.
Некоторые из индейцев племени навахо верят, что оборотни могут украсть «кожу» или личину человека, посмотрев ему в глаза. Так же говорится, что оборотни боятся света, и в человеческом обличии их глаза светятся по-звериному, а в животной форме этого, наоборот, не происходит.
Оборотней обычно представляют голыми, если они не в обличии зверя. Некоторые индейцы навахо считают, что на самом деле это животные, превращающиеся в человека. Кожа может быть лишь маской, как те шкуры, что используют в магических обрядах.
Поскольку оборотни используют звериные шкуры, то шкуры таких животных, как медведи, койоты, волки и ягуары, носить строжайше запрещено. В основном индейцы племени навахо используют лишь овечьи и оленьи шкуры, причем последние – исключительно для церемоний.
Иногда, хотя и очень неохотно (по понятным причинам), индейцы навахо могут рассказать чужакам о встречах с оборотнями. О том, что оборотень может попытаться ворваться в жилище и напасть на людей, может барабанить по стенам, стучаться в окна и забираться на крышу, о том, что у окна может стоять странное звероподобное существо и заглядывать внутрь дома, о том, что оборотень может напасть на движущийся автомобиль и спровоцировать аварию. Оборотней описывают как быстрых, вертких, неуловимых существ. Попытки убить оборотня, как правило, безуспешны. Порой удается его выследить, но след обычно приводит к дому кого-то из знакомых охотника. Как и в европейских легендах, если раненому оборотню удается сбежать, позднее появляется человек с похожими повреждениями. Считается, что если индеец навахо знает, кто скрывается под личиной оборотня, нужно произнести его полное имя и через три дня тот человек заболеет или умрет.
В легенде говорится, что оборотни обладают способностью читать мысли, а также воспроизводить любой человеческий голос и любой звериный рык. Оборотень может говорить голосом родственника или плакать, как младенец, чтобы выманить жертвы из безопасных жилищ.
Оборотни используют амулеты, чтобы запугать жертв и контролировать их. Такие амулеты, заправляемые в духовую трубку, состоят из кусочков человеческих костей, которые незаметно проникают под кожу, и человеческой костной пыли, которая при попадании в организм может вызвать паралич и остановку сердца.
По легендам индейцев навахо, единственный способ наверняка прикончить оборотня – обвалять пули в белом прахе. Зачастую, оружие охотников дают осечку или выстрелы не производят никакого эффекта.
История оборотней
Есть несколько легенд о происхождении оборотней. Одна из них достаточно древняя, говорящая, что оборотни стали менять обличья, чтобы выжить под гнетом белых, поскольку превращение делало их сильнее, и солдаты не могли их заметить бегущими.
По другой легенде, место происхождения оборотней – одна древняя бедная деревушка. По ночам оборотень, надев специальную церемониальную робу, ходил от хижины к хижине и более состоятельные жители оставляли для него что-нибудь у своего хогана. Со временем люди забыли про оборотня и перестали оставлять для него подарки, что привело к возмущениям среди бедняков, которые напали на тех, кто забыл о них. И теперь они – люди, одержимые ненавистью и жаждой мести.
Наконец, есть легенда, говорящая, что оборотни – шаманы. Началось все с того, что индейцы племени лакота нарядились волками для охоты на бизона. Эта традиция перекочевала в племя навахо и прижилась у тамошних шаманов. Однако в этой легенде не упоминается, отчего вдруг оборотни так возненавидели свое племя.
Многие индейцы навахо верят, что племя анасази практиковало колдовство, поэтому руины анасази и их могилы запретны. Считается, что из костей анасази оборотни делают свои амулеты.
Упоминание: Секретные материалы. Файл 118. Змеиная кожа
С сайта:
http://mifologies.ru/index.php?option=com_content&...41&catid=41&Itemid=115