[597x398]
Сегодня наш ресурс Molmoda.com постарается вас познакомить с еще одним представителем британской моды Вивьен Вествуд. Во второй половине ХХ века Лондон стал эпицентром авангардной моды. Именно здесь зародились новые авангардные субкультуры – от тэдди-бойз до панков. Все это было связанно с английским образом жизни и пониманием окружающей среды. Тут сплелись привычная английская эксцентричность и необыкновенное чувство юмора к старым традициям, которое понять удается не каждому.
А теперь мы погрузимся в перипетии жизни легендарного британского дизайнера Вивьен Вествуд. Ее полное имя - Вивьен Изабель Свайр. Вивьен появилась на свет 8 апреля 1941 года в городке Глоссоп в Дербишире. Ее родители были владельцами почтамта, и не отличалась особым богатством, можно даже сказать, что ее семья была бедна. В 17 лет Вивьен с родителями переезжает в Лондон, где заканчивает педагогический колледж. Мечтая с раннего детства заниматься творчеством, она поступает в художественную школу Харроу, но проучилась она там всего один семестр. Причиной послужило замужество Вивтен. Она вышла за муж за Дерека Вествуда. В то время он работал менеджером танцевального зала. Она взяла фамилию своего мужа, родила ребенка и работала учителем в школе. У нее родились двое детей: дочь Роуз и сын Бен. Простая, спокойная жизнь обывателя не была ее стихией. Недаром она получила прозвище «королева скандала». Ее брак продлился всего три года. После развода она оставляет фамилию мужа, которую прославит в будущем.
В начале 1970 года Вивьен встречает молодого студента Малколма Макларена, который изучал в то время историю искусств и был продюсером скандально знаменитой группы «Sex Pistols». В дальнейшем Малколм станет ее духовным наставником и гражданским мужем, с которым она проживет долгих 13 лет. В их союзе появился на свет сын Джозеф. Их союз был вехой, серьезнейшим этапом в жизни, который подтолкнул Вивьен заняться дизайном и модой.
В 1971 году Вивьен и Малколм открывают магазин одежды на Кингз Роуд в Челси. В это время начинался закат эры хиппи и они это живо поучаствовали. Они стали искать свой стиль в уличной молодёжной среде и в этой обстановке у них появляется идея дать скандальное название своему магазину «SEX». Ассортимент их магазина был весьма революционен по тем меркам. Там продавалась «резиновая одежда» и одежда в стиле «панк». Надо сразу оговориться, что Вивьен не была создательницей стиля панк, но она одна из первых обратилась к принципам эпатажа и шока в моде, где не только были атрибуты punk look, но и соединение пародии на укоренившиеся традиции, и эпатажный стиль панков. Ее модели не могли быть не замечены в толпе. Они кричали, они говорили о себе, выражали эмоции молодежной субкультуры. Она говорила, что ее модели для тех, кто хочет выделиться и заявить о себе.
С 1981 года Вивьен начинает участвовать в лондонских неделях прет-а-порте и показывает коллекции одежды под своим именем. С 1983 года ее модели стали демонстрироваться на парижских показах.
В 1981 году она вновь переименовывает свой бутик и дает ему имя «Конец света». Она начинает изменять свой стиль и обращает свой взор на исторические костюмы. Вивьен отходит от уличной моды и интересуется искусством кроя и занимается трансформацией исторического костюма.
В 1980 годы ее коллекции просто были открытием новых течений, переворотом традиций и просто шоком. Примером служат такие коллекции как: «Новые романтики» (с использованием советской символики), «Пираты» (1982 г.). В 1982 году появился стиль, получивший название «лохмотьев и дыр». В этом стиле были выполнены модели коллекций «Дикари» и «Бродяги».
Так же Вествуд создавала и демонстрировала коллекции-пародии на модную одежду. В ней мы увидели швы наружу, прорехи и распущенные петли, шляпы из мешковины, волосы у манекенщиц испачканы были грязью.
В 1984 году она принимает решение о расширении своего бизнеса и открытии второго магазина в Лондоне. Так же не обошлось без эпатажа. Название было весьма провокационно – «Тоска по грязи».
В 1982 году ознаменовался еще одной эпатажной новостью. Вествуд, первая среди дизайнеров, надела на своих манекенщиц нижнее белье поверх одежды. Бюстгальтеры были надеты поверх блузок, тем самым нижнее белье превратилось в модный аксессуар.
В 1984 году вышла новая коллекция одежды на тему исторического костюма. Модели демонстрировали пышные короткие юбки «мини-крини» (мини-кринолины), корсажи с покатыми плечами и тонкими талиями. Но более всего поразило публику, где представлялась королевская тематика. Невообразимый шок вызвала майка с портретом королевы Елизаветы II с английской булавкой в губе.
Но на этом пародия на исторический костюм не закончилась. Увидев ошеломляющую реакцию публики, Вествуд продолжила работу в данном направлении. Уже 1987 году была показана очередная коллекция, где была насмешка над королевскими мантиями и шотландским костюмом. Но демонстрировали эти модели не настоящие манекенщицы, а упитанные, растрепанные барышни с размазанным по лицу макияжем и татуировками на плечах. Одеты они были весьма подстать коллекции. У них были лифы, похожие на старые корсеты, коротенькие юбочки из шотландки и туфли на деревянной платформе. За всей этой казалось бы этажностью и вульгарностью скрывался превосходный крой моделей, необычная отделка.
За все заслуги и не превзойденный стиль в 1990 и 1991 годах В.Вествуд была удостоена звания «Лучший дизайнер года» в Британии.
Вествуд всегда говорила, что любит всегда ставить женщину на пьедестал. Это воплотилось в коллекции 1990 года под названием «Портрет». В этой коллекции эпицентром была женщина в туфлях на высокой платформе.
Достижения Вествуд были связаны с тем, что она творила душой и долгое время не стремилась к коммерческому успеху. Историческая тема в коллекциях 1990 годов была стремлением к тому, чтобы показать пусть в будущее, который нельзя показать без оглядки на прошлое. Этой идеей пронизан дизайн ее бутика «Конец света», где на фасаде присутствуют часы, идущие в обратную сторону.
В представленных коллекциях осень/зима 1994-1995 и весна/лето 1995 В. Вествуд представила модели с «эрогенными зонами» - с турнюрами в сочетании с короткими юбками. Все это была попытка вспомнить забытые в ХХ веке приемы обольщения.
Надо отметить, что В. Вествуд в отношении к человеческому телу была настоящей фетишистской. С помочью своего кроя или подклада, корсета, декольте она стремилась выделить все эрогенные зоны. Она сама любила и носила этот стиль одежды, тем самым подтверждая актуальность корсетных форм в современной одежде. Данные коллекции не имели особого коммерческого успеха, но у прессы и профессионалов моды пользовались заслуженным интересом и вниманием. Не коммерческая направленность коллекций 1990 годов все-таки заставила В.Вествуд пересмотреть свои взгляды и отказаться в своих коллекциях от турнюров, оставив только корсеты.
Помимо профессионального успеха в 1990 годах В.Вествуд улыбнулся и коммерческий успех. Она начала продавать лицензии и выпустили превосходные духи «Будуар», которые приносят стабильный доход, и по сей день.
Благодаря новым финансовым партнерам выпускается несколько коллекций: «Vivienne Westood gold label» (одежда почти «от кутюр» с применением ручной работы, эксклюзивных тканей и отделок) Vivienne Westwood red label» (коллеции женской одежды для молодежи), Vivienne Westwood Man» (мужская одежда), «Англомания» (повседневная одежда в стиле «унисекс»), «Мan» мужская одежда).
Вивьен Вествуд не только выражала видение жизни в своих коллекциях, но и имела четкие политические взгляды. Многие годы она была приверженцем лейбористской партии, но в 2007 году они изменила свои политические взгляды и стала поддерживать партию консерваторов. Всегда яростно выступала за независимость Шотландии, будучи убежденной, что Англия тянет ее вниз.
Осенью 2005 года выпустила коллекцию маек с надписью «Я — не террорист, не арестовывайте меня».
В пасхальный период 2008 года участвовала в акции Campaign for Nuclear Disarmament рядом с ядерным комплексом Atomic Weapons Establishment, Aldermaston, Berkshire
С 1995 по 2008 год в России интересы дизайнера представляла Ольга Родионова, с которой Вивьен дружила семьями.
Сейчас Вивьен Вествуд замужем за своим бывшим учеником, австрийским дизайнером Андреасом Кронталером.
Молодые дизайнеры воспринимают В.Вествуд как классика моды, стремящегося возродить забытые традиции вечного шика и непревзойдённой элегантности. На данный момент ее клиентами являются не только поклонники андеграунда, но и члены королевской семьи.