• Авторизация


О чудесах и махровых полотенцах. 07-02-2019 11:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


О махровых полотенцах и духовныхъ скрепахъ...

Каждая вещь, выдуманная и созданная человеком, заслуживает быть тщательно и с любовью описанной. Вот махровое полотенце, скажем: есть ли что в природе подобное по нежности прикосновений? Впрочем, возможно, что и есть - тополиный пух, пушистые головки одуванчиков и, разумеется же, хлопок. Веди и сами полотенце родом из хлопчатных... этих... бумажных... В общем, вы поняли. Нужно было только придумать, как эту нежность извлечь из тончайших растительных волокон и закрепить для долговременного употребления, вписать, так сказать, в интерьер современной ванной комнаты. Прядение, ткачество, вот-вот... Чтоб хорошо впитывало влагу, надолго сохраняло цвет и форму... Все эти технологии надо было выдумать, создать для них станки, обучить рабочих, чтобы появились эти полотенца. :)))
[800x]

 



Знакомство Европы с хлопком началось в далеком XIV веке с книги «Приключения сэра Джона Мандевиля», где черным по белому было написано: «в Индии растет чудесное дерево, на концах которого растут ягнята. Эти ветви такие гибкие, что наклоняются вниз, чтобы ягнята щипали траву на земле». Приложен был и соответствующий рисунок.
Таков был мир в те давние поразительные времена! Травы постукивали по почве раздвоенными копытцами и жевали жвачку, в океане и в реках жили русалки, девы с рыбьими хвостами, в пустынях Средней Азии пребывало племя людей с лицами на животе, распятые на крестах и погребенные люди оказывались богами, воскресали и возносились, шестикрылые серафимы запросто являлись пророкам и разговаривали с ними, влагая им раскаленный угль на место вырванного языка.



Потерявшее духовность сегодняшнее племя не верит во все это, и потому оно лишено возможности созерцать эти чудеса. Но нет сомнений: если духовность возродится, если в люди в массе своей уверуют в справедливость названных историй - они снова увидят мир сплошь в чудесах и небо в алмазах. А всех инаковерующих и неправомыслящих станет возможным по-прежнему сжигать заживо, переломав им предварительно все кости...
[800x]

Представления о существовании «шерстяных деревьев» встречаются ещё у античных авторов — Геродота, Теофраста, Плиния Старшего. Нельзя же усомниться в их научной добросовестности! А в XVI—XVII веках «скифского барана» описывают многие путешественники, посещавшие Среднюю Азию и Россию; тогда же и возникает само слово «баранец», заимствованное из русского языка.

[800x]

По сообщению М. Забылина, русские, жившие и Поволжье, уверяли иностранцев, что баранец растет в низовьях Волги: он "приносит плод, похожий на ягненка; стебель его идет через пупок и возвышается на три пяди; ноги мотаются, рогов нет, передняя часть как у рака, а задняя как совершенное мясо. Он живет не сходя с места до тех пор, пока имеет вокруг себя пищу. Показывали меховые шапки и уверяли, что это шапки из меха баранца»
О баранце пишут такие западноевропейские путешественники по России, как Сигизмунд Герберштейн, Адам Олеарий и Ян Стрейс. У последнего читаем: «На западном берегу Волги есть большая сухая пустыня, называемая степь. В этой степи находится странного рода плод, называемый „баромец“ или „баранч“ (от слова „баран“, что значит по-русски „ягнёнок“), так как по форме и внешнему виду он очень напоминает овцу и имеет голову, ноги и хвост. Его кожа покрыта пухом очень белым и нежным, как шёлк. Он растёт на низком стебле, около двух с половиной футов высотою, иногда и выше… Голова его свешивается вниз, так, как будто он пасётся и щиплет траву; когда же трава увядает, — он гибнет… Верно лишь то, что ничего с такою алчностью не жаждут волки, как это растение».

[800x]

Другой путешественник, Якоб Рейтенфельс, сообщает о растении следующее: «…Между Волгой и Танаисом у самарских племён водится знаменитое овцевидное растение баранец — иные неправильно пишут борамец, — кора которого походит на овечью шкуру; это руно тщательно снимают, и знатные люди обыкновенно подбивают себе им платья и рукавицы, дабы было теплее. Оно обладает такою способностью сушить и согревать, что высушивает всю траву вокруг себя, прежде чем завянет, почему некоторые, плохо осведомлённые, предполагали, что оно обладает разумом и питается близ находящеюся травою».
Сэр Томас Браун приводит следующее его описание в своей книге «Ходячие суеверия» (1646): «…Превеликим чудом считается „баромец“, это странное растение-животное, или растительный, „татарский овен“, которое с удовольствием пожирают волки; оно имеет форму овна, при надломе испускает кровавый сок и продолжает жить даже тогда, когда все растения вокруг него погибают.»
Всеобщее, повальное распространение неверия привело к тому, что сегодня отношение к этому растению в основном ироничное, экспедиций для его поисков в степи не посылают. Более того! Со ссылкой на третью книгу труда сэра Томаса Брауна «Pseudoxia Epidemica» (Лондон, 1646), баранец упоминает в своей «Энциклопедии вымышленных существ» Х.-Л. Борхес.
Но растение это подлинно есть, и главным доказательством его существования примите наличие у вас в ванной махровых полотенец, доставляющих удовольствие каждым своим прикосновением, дарящих тепло и уют вам и вашим близким. И начнется возрождение, и укрепятся духовные скрепы, и воскреснет бог и расточатся враги его, а в приволжских степях снова появятся баранцы, растения-овцы...

 

 

 

 

 

 

 

 

[800x] [800x] [800x]


О махровых полотенцах и духовныхъ скрепахъ...

 

 

 

 

 

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О чудесах и махровых полотенцах. | YoYak - Дневник YoYak | Лента друзей YoYak / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»