• Авторизация


чего в мой дремлющий тогда не входит ум 08-06-2008 13:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Намедни развлекалась прослушиванием национальных гимнов. Какие-то они все плоские и одинаковые. Индонезийский не отличишь от кубинского. Как мне показалось, большая часть гимнов демократических и латинских стран восходит к французской Марсельезе, которая сама по себе, конечно, хороша, но в многочисленных повторениях утрачивает первоначальный смысл. Также можно выделить империалистические гимны, тяготеющие к заунывному британскому «Бог, храни королеву». Американский и канадский - как раз из них. Некоторые страны поклоняются чистому искусству. К примеру, датчане и немцы при поднятии флага поют под органные фуги, а бразильский гимн напоминает увертюру к легкомысленной оперетке.

Впрочем, помимо «Марсельезы» встречаются гимны, прослушивание которых вызывает священный трепет и мурашковое покалывание затылке. Довольно сложно выделить в них тот загадочный компонент, который отвечает за величие или устрашение (а еще чувства должен вызывать гимн?), но в трех ниже приведенных он точно есть.



Первое место отдаю израильскому гимну АТИКВА.(Надежда).Ничего не скажешь, гимн удался. Слушаю и заслушиваюсь. Хотя, изучив историю вопроса, я выяснила, что Атиква также как и Золотой Иерусалим– не безупречна на предмет чистоты замысла. Если в случае с Золотым Иерусалимом, мелодия была заимствована из басконской колыбельной, то Атиква исполняется на мотив молдавской песенки «Carul cu boi». Но в этом нет ничего удивительного. Названный композитор Атиквы Шмуэль Коэн был выходцем из Бессарабии. Именно из-за этого гимн долгое время считался неофициальным. Юридические права Атиква обрела лишь в 2004 году, хотя самой песне почти сто лет.

На втором месте национальный японский гимн КИМИГАЙО. О! Это настоящий шедевр среди гимнов. Он прекрасен. Все таки Атиква сочинялась как еврейская патриотическая песнь полная намеков на страдания народные. Кимигайо не знает подобных рефлексий. Это гимн в полном смысле слова. Мощный, величественный и как нельзя лучше отражающий островное сознание самурайских потомков. У Кимигайо самые старые среди гимнов слова, но относительно молодая мелодия. В основе гимна - танка хэйанского периода, желающая долгих лет жизни императору. Танка положили на музыку уже в эпоху Мэйдзи. Автором считается придворный композитором Хиромори Хаяси. Гимн может исполняться в двух вариантах – европейском (духовым оркестром) и традиционном японском (в духе гагаку). Гимн вставляет. Прослушав его, японские летчики без тени сомнения отправлялись бомбить какой-нибудь Перл-Харбор. Был у Кимигайо и период забвения. После поражения Японии во Второй Мировой, по настоянию американцев, гимн упразднили. Он, наряду с фашистским Хорстом Весселем, был признан символом оголтелого милитаризма и неоправданной агрессии. Однако, спустя 50 лет японское правительство восстановило Кимигайо в правах. Теперь его исполняют в даже в школах. Это решение по сей день вызывает бурное негодование японских пацифистов. Больше всех бунтует профсоюз учителей. Некоторые из них, протестуя против обязательного исполнения Кимигайо, кончают жизнь самоубийством. Во как.

На третьем месте мрачнейший, но крышесносительный гимн ГИМН СОВЕТСКОГО СОЮЗА. Не спрашивайте почему. То, что с тобой на клеточном уровне, объяснению не поддается. Помню, в детстве повязывая пионерский галстук, я пыталась понять, что стоит за словами «сквозь грозы сияло нам солнце свободы…» Мда. Страшная морозильная, но гениальная тема, которую сейчас исполняют в очень мягком варианте, и которую я знать не знаю. Ведь сейчас я, как человек глубоко презирающий….. гимнов не пою…
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (17):
wassell 08-06-2008-15:44 удалить
Интереснейшая тема!
Simple_Cat 08-06-2008-16:07 удалить
Что мне нравилось - то что все экс республики распевали -
Союз нерушимый республик свободных сплотила навеки ВЕЛИКАЯ РУСЬ.

А сейчас они орут - "оккупанты!"
Ульса 08-06-2008-17:03 удалить
да, советский гимн красивый, хорошо, что музыку вернули. по-моему, ничего плохого в том, что гимн торжественный и узнаваемый нет. разумеется, лучше всего в исполнении военного оркестра.
Lera_Lera 08-06-2008-17:48 удалить
Ульса,

Я не уверена начет того, что возвращение советского гимна - это правильно. Гимн СССР как-то уж чересчур символичен.
Прямо до дрожи. Невозможно же объективно слушать )))
Нынешняя власть юзает атрибутику погибшей империи, не стесняясь при этом плясать на ее костях. Умерла, так умерла.
Что-то в этом не так. Не могу объяснить, и даже, наверное, отчасти понмаю гнев японских пацифистов в Хиросиме, которые ненавидят Кимигайо )

Проблема в том, что нынешняя бесталанная эпоха не может придумать ничего лучше :)
Но раз так, то вообще пора отказываться от гимнов. Современный мир должен уходить от никому не нужных церемониалов.
В конце-концов, никто уже не приседает в книксенах, и не валится в ноги боссу(хозяину) с выражением почтения.

И вообще, пора стирать границы и придумывать единый язык.
Наверное, когда-нибудь, все так и будет.
Но нам, конечно, этого не увидеть )


Вот, посмтои тут. Парад 1984 года. Страшная картинка, если вдуматься.
Импения на пороге агонии. Все замерло. Никто не подозревает, что стройность рядов будет нарушеа же совсем скоро....

http://www.youtube.com/watch?v=oskP8TpLdwQ&feature=related
Lera_Lera 08-06-2008-17:50 удалить
Исходное сообщение Simple_Cat
Что мне нравилось - то что все экс республики распевали -
Союз нерушимый республик свободных сплотила навеки ВЕЛИКАЯ РУСЬ.

А сейчас они орут - "оккупанты!"


Конечно орут. А кто как не оккупанты?
Французы вон тоже, в свое время, оккупировали Алжир, теперь несут наказание )))
Всем воздастся за грехи.
А ты не гневайся. История, она и есть история.
Lera_Lera 08-06-2008-17:51 удалить
Исходное сообщение wassell
Интереснейшая тема!


да-да
церемонии, атрибутика
дело такое
универсальный язык разобщенного человечества )
Ульса 08-06-2008-17:53 удалить
Lera_Lera, видимо, я дебил, потому что воспринимаю гимны в контексте "что играет на футбольном или хоккейном матче, когда сборная какой-то страны побеждает, и все ее фанаты встают под гимн" или на олимпиаде, или много гимнов, которые военные оркестны играют на фестивале специальном.
Lera_Lera 08-06-2008-18:00 удалить
Ульса,

Я в несколько ином контексте все воспринимаю. Во-первых, я не смотрю футболы и хоккеи. И вообще, канал Спорт ненавижу )))
Во-вторых, у меня боевое детство было. Со всеми этими гимнами, парадами, солдатами и проч.
Для меня гимн неотъемлемая часть государственной (в большей степени военной) пропаганды.

Кроме того, мы долго жили за пределами самого СССРа и ностальгическое чувство по отношению к родине цвело в каждом из нас пышным цветом.
Союз был домом родным, где нам удавалось бывать очень редко ))
А вернулись мы уже к самому концу...
короче, такие вот рефлексии исказили мою картину мира )
Ульса 08-06-2008-18:13 удалить
Lera_Lera, ну, я-то вообще жизнерадостный придурок, так что, у кого искривление прямее, это фиг знает.
Lera_Lera 08-06-2008-18:17 удалить
Ульса,

Ну а я дошла до того, что любую, даже самую безобидную, пропаганду воспринимаю как нарушение моего права на самоопределение :D
Nikogdaver 09-06-2008-00:50 удалить
фамилие Коэн, я смотрю, очень гимновая.

казахстан, казахстан, йу вери найс плэйс!)
Nikogdaver 09-06-2008-00:54 удалить
Исходное сообщение Ульса
Lera_Lera, видимо, я дебил, потому что воспринимаю гимны в контексте "что играет на футбольном или хоккейном матче, когда сборная какой-то страны побеждает, и все ее фанаты встают под гимн" или на олимпиаде, или много гимнов, которые военные оркестны играют на фестивале специальном.



))) да. и еще пЕред.
бразильянцы в этом смысле - полные молодцы.
у них гимн типа: тра ла ла. хаха. щас 30 сек попоем. шустренько. а. ну хватит.

а теперь - за дело. раскатаем всех 4:0
Orter 11-06-2008-08:59 удалить
Позволю себе процитировать:
В Др. Греции универсальная форма общения с божеством - молитва, состоящая из обращения к Богу, указания на его могущество, упоминания о почестях, оказанных богу, и заканчивающаяся просьбой
Все три топовых гимна - из этой оперы. СССР был вполне монотеистическим государством

И вторая тема. Молитве (гимну) нужно заканчивать просьбой, укрепляющей дух.
Вот как исчезала просьба в нашем гимне

сталинский вариант
Знамя советское, знамя народное
Пусть от победы к победе ведёт!

брежневский
Партия Ленина - сила народная
Нас к торжеству коммунизма ведет!

путинский
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!



Так вот мне кажется, что
Lera_Lera 11-06-2008-10:44 удалить
Все три топовых гимна? Имеете ввиду - израильский, японский и советский? )))

LI 5.09.15
Orter 11-06-2008-10:58 удалить
Да.
обращения к Богу, указания на его могущество, упоминания о почестях, оказанных богу, и заканчивающаяся просьбой - у первых двух по Вашему описанию и третьего - насколько я помню
Lera_Lera 11-06-2008-11:13 удалить
У израильтян, вроде бы, никаких обращений к богу.
Только слова о том, что не исчезла наша надежда, недаром две тыщи лет страдали, будем счастливы в священных землях Сиона и Иерусалима и т.д.

У японцев пожелание долгих дней жизни императору.
Вроде бы я читала, что сейчас императора земанили народом )))


LI 5.09.15
Orter 11-06-2008-11:19 удалить
ну r кому обращено в данном случае - это же условно. главное - дискурс )) и составные части текста )


Комментарии (17): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник чего в мой дремлющий тогда не входит ум | Lera_Lera - lazy susan | Лента друзей Lera_Lera / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»