Диаметр НВ, м 16,36 Максимальная ширина транспортного отсека, м 1,75
Диаметр РВ, м 3,35 Объем транспортного отсека, м3 11,6
Длина, м полная 19,76 Высота дверей транспортного отсека, м 1,37
со сложенными НВ и ХБ 12,60 Ширина дверей транспортного отсека, м 1,75
Длина фюзеляжа, м UН-60А и НН-60G1 15,26 Масса пустого, кг: UH-60A 5118
HH-60G2 17,38 UH-60L 5344
Максимальная ширина фюзеляжа, м 2,36 UH-60M 5 760
Высота, м по РВ 5,13 Масса ПН, кг транспортного отсека UH-60A и L 1 197
по НВ 3,76 на внешней подвеске UH-60A 3629
в транспортировочной конфигурации 2,67 UH-60L,Q и S 4082
Высота нижней точки РВ, м 1,98 Максимальная взлетная масса, кг UH-60A 7708
Размах стабилизатора, м 4,38 UH-60L 8 031
Длина лопасти РВ, м 0,88 HH-60G 9119
Колея шасси, м 2,705 МН-60К 11 113
База шасси, м 8,83 UH-60M 8792
Длина хорды лопасти НВ, м 0,53 UH-бОА и L в переговочном варианте 11 113
1 С убранной штангой дозаправки.
2 Со штангой дозаправки.
Лётно-технические характеристики вертолётов UH-60A и L
Максимальная скорость, км/ч 361 Перегоночная дальность с двумя подвесными ТВ по 870 л4, км 1630
Максимальная крейсерская скорость1, км/ч UH-60A 257 Максимальная дальность полета без подвесных ТБ5, км UH-60A 592
UH-60L 282 UH-60L 584
Максимальная крейсерская скорость2, км/ч 195 Перегоночная дальность с двумя подвесными ТБ по 870 л и двумя - по 1 703 л1, км 2 222
Максимальная скороподъемность1, м/с UH-60A 1,9
UH-60L 7,9 Продолжительность полета, ч UH-60A 2 ч 18 мин
Практический потолок, м UH-60A 5700 UH-60L 2 ч 6 мин
UH-60L 5835 1На Н = 1 220 м при Тн.в. =35"С.
2 UH-60A при одном работающем двигателе с максимальной взлетной массой на Н = 1 220 м при Tн.в.= 35°С
3Вне зоны влияния земли при Тн.в.=35"С.
4UH-60A с максимальной взлетной массой
5С 30-мин. резервным остатком топлива
Статический потолок3, м UH-60A 1645
UH-60L 2 330
В ноябре 1989 года была развернута программа доработки вертолетов UH-60A и L в вариант UH-60M, рассчитанная ориентировочно до 2025-го. Исключение составляют 193 машины, на которых выполняется только текущий ремонт. Для этой модификации разработаны двигатели T700-GE-701D, развивающие мощность по 1 652 кВт (для экспортных поставок - T700-GE-701А мощностью по 1 285 кВт). Как и на вертолетах UH-60L, на них будут установлены лопасти НВ с лонжеронами, выполненными из КМ. Глубокая модернизация 906 машин UH-60A и 311 UH-60L предусматривает продление срока эксплуатации вертолетов до 30 лет, увеличение их полезной нагрузки по сравнению с UH-60A на 907 кг и скорости на 28 км/ч.
Обновленное БРЭО включает: помехозащищенную аппаратуру радиосвязи SINCGARS (Single Channel Ground/Air Radio System); объединенную систему распределения оперативно-тактической информации JTIDS (Joint Tactical Information Distribution System), совместимую с использованием приборов ночного видения ИК-станцию переднего обзора; аппаратуру планирования полетного задания и оборудование радиоэлектронного противодействия.
Установленные на большей по размерам приборной доске цветные жидкокристаллические дисплеи с активными матрицами размером 152 х 203 мм на базе шины данных MIL-STD-1553 обеспечивают экипаж пилотажно-навигационными данными и информацией о тактической обстановке с привязкой к местности.
UH-60M укомплектован системой управления полетом СМА-2082М, а также панелью аварийного управления СМА-2088. Кроме того, он оборудован системой метеоразведки Stormscope, усовершенствованной бортовой цифровой вычислительной машиной (БЦВМ), системой контроля исправности бортового оборудования и системой HIRSS. Планируется увеличить объем внутренних ТБ и усилить центральную часть фюзеляжа. Модернизация предполагает установку активной и пассивной систем самообороны, навигационного приемника AN/ARN-148 «Омега», приемопередатчика спутниковой радиосвязи СВЧ-диапазона AN/LST-5B, радиостанции AN/ARC-199 ВЧ-диапазона и усовершенствованного приемника системы оповещения экипажа о радиолокационном облучении AN/APR-44(V)3 в дополнение к AN/APR-39. Одноствольные пулеметы М60 заменяются на шестиствольные (один или два) Ml34.
Проекции вертолетов UH-60L (три сверху) и МН-60К (две снизу)
Контракт в размере 219,7 млн долларов на проведение исследований, НИОКР и испытаний нового образца для СВ США, а также на его оценку подписан в мае 2001 года. Первый полет UH-60M выполнен в сентябре 2003 года. Стоимость всей программы составляет приблизительно 11,6 млрд долларов. Производство машин этой модификации начато в 2007 году. Всего будет выпущено 300 единиц.
В рамках программы «Перспективный винтокрылый летательный аппарат боевого обеспечения» (Future Utility Rotor-craft - FUR) специалисты компании «Си-корский эркрафт» на альтернативной основе разрабатывают вертолет под обозначением UH-60X. Базой для него, возможно, станет модификация UH-60M (как логичное развитие UH-бОА и UH-60L) с использованием новых двигателей суммарной мощностью 4 027 кВт, а также трансмиссии, НВ и РВ от машин серии S-92. Новый вертолет должен будет вдвое превосходить UH-60A по грузоподъемности и продолжительности полета, иметь максимальную скорость больше на 24 км/ч и на 50 проц. быть дешевле в обслуживании. Кроме того, он должен быть оснащен качественно новым комплексом самообороны.
Всего, по оценкам американских специалистов, ВС США требуется 255 таких машин для оснащения ими частей постоянной боевой готовности.
В целях расширения возможностей 160-го авиационного полка сил специальных операций (160 ап СО) 30 вертолетов UH-60A «Блэк Хок» сухопутных войск были модернизированы до стандарта МН-60А с установкой на них усовершенствованного оборудования пилотской кабины, двигателей T700-GE-701 С, системы дозаправки топливом в воздухе и специального оборудования, необходимого, для обеспечения скрытной переброски разведывательно-диверсионных групп. Оно включало размещенную на турели ИК-станцию переднего обзора AN/AAQ-16, навигационный приемник AN/ARN-148 «Омега», оборудование ночного видения, МФД, а также подвесные ТБ и пулемет «Миниган». Позже из состава 160 ап СО (Форт-Кэмпбел, штат Кентукки) МН-60А были переданы сухопутным войскам национальной гвардии штата Оклахома.
В 1990 году для 160 ап СО в вариант MH-60L были модернизированы около 40 вертолетов МН-60А, которые оснастили усовершенствованным оборудованием кабины летчиков, ИК-станцией переднего обзора, РЛС переднего обзора, подвесными топливными баками и двигателями T700-GE-701C. Имея в составе вооружения 30-мм пушку М230, четыре ПТУР AGM-114 «Хеллфайр», а также 40-мм гранатомет или подвесные пулеметы калибра 7,62 мм, эти вертолеты часто применяются для проникновения за линию фронта.
1 В дальнейшем вертолеты, разрабатываемые для СВ и ВВС, получили серийный индекс S-70A, для ВМС -S-70B, а коммерческому варианту присвоен индекс S-70C.
2 В том числе национальной гвардии и резерва.