• Авторизация


Ирония судьбы 30-11-2014 18:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения валия52 Оригинальное сообщение

: ляпы и история

[530x398]

Без некоторых фильмов невозможно представить себе новогодние праздники. А какой Новый год обходится без «Иронии судьбы, или С легким паром!» Эльдара Рязанова? Есть даже такой анекдот: “Посмотрев на прошлой неделе фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром», половина россиян инстинктивно отметила Новый год!”...

 

Мы прогулялись по местам съемок первой части шедевра Эльдара Рязанова.

Экспериментальные дома с типовыми квартирами

Знакомый адрес: 3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12. Здесь в новогоднюю ночь встречаются два одиночества: нетрезвый хирург и растяпа-учительница. Но личная драма Ипполита разыгралась в другой географической точке. И отнюдь не в Питере!

[489x542]

3-ю улицу Строителей превратился столичный проспект Вернадского. Там действительно есть дома-близнецы — № 113, 119 и 125. Но они вопреки утверждению в фильме были не типовыми, а, наоборот, экспериментальными. И было их ровно три на всю Москву. Сейчас это, конечно, вполне заурядная панель, но тогда они выглядели очень новаторскими.

Актеры грелись у лифта

Московскую квартиру снимали у дома № 125. Здесь еще живут очевидцы съемок.

- Наша квартира на втором этаже, — рассказывает пенсионерка Раиса БАНДРОВСКАЯ. — Естественно, я подглядывала за съемками. Так Рязанов ругался: «Женщина со второго этажа! Уйдите из кадра!» Грозил кулаком.

Потом режиссер нашел с любопытной общий язык, и Раиса Хамзановна отпаивала замерзших актеров теплым чаем.

- Они скромно грелись у лифта, — вспоминает Бандровская. — Брыльска почти не говорила по-русски. В квартиру заходить стеснялась. Приходилось чай выносить на лестницу.

Снежки Лукашину лепили дети

[530x398]

Через минуту Лукашин начнет бросаться снежками. Их для актера лепила местная детвора.

[530x398]

В соседнем дворе снимали питерские сцены: как приезжает пьяный Лукашин, как Надя достает из сугроба фото, как уезжает разгневанный Ипполит.

И в этом доме нашлись свидетели — Элеонора КЛЯЩИЦКАЯ с первого этажа.

Незадолго до того, как ударили последние заморозки, случилась оттепель. Снег почти растаял. Сугробы наметали из бумажных снежинок. Метель организовывали с помощью ветродуя, специальной штуки типа вентилятора, которую используют киношники.

По сценарию Лукашин кидает в уезжающего на «Жигулях» Ипполита снежки. Но снег-то почти весь стаял. Поэтому снежки лепила дочка Элеоноры Леопольдовны четырехлетняя Аленка. Она с радостью находила остатки снега в самых тенистых местах, куда еще не добралось весеннее солнышко.

[530x398]

Подъезд с тех пор не сильно изменился. С него лишь сняли бутафорский номер дома. Правда, вид на церковь немного подпортил построенный уже после съемок Театр на Юго-Западе.

[530x405]

По сценарию от квартиры Лукашина до Надиного дома — почти семьсот километров. На деле — не больше семиста шагов.

Географические особенности комедии

[530x408]

Основные уличные сцены снимали в марте. Метель в итоге вышла нарочито сильной – бумажные снежинки гоняли ветродуями.

А вот панораму зимней заснеженной Москвы сняли позднее. Уже зимой 1974 года. Поэтому мы видим занесенные снегом домики деревни Тропарево.

В начале фильма мы видим панораму района, снятую с крыши дома 109 по проспекту Вернадского. На первых кадрах хорошо видна церковь Михаила Архангела в Тропарево (1693-1701 г.) Тогда еще недействующая и лишь слегка приведенная в порядок.

[530x343]

За ней –домики деревни Тропарево. Это была самая настоящая деревня: с печными трубами и огородами. Снесли ее к началу 1980-х.

[530x357]

Вторая часть панорамы — вид на север, на новые панельные дома Юго-Запада, еще не заросшие деревьями. На кадрах панорамы мелькают дома ГДРовского посольства (Вернадского, 103 к.1).

Что еще снимали на Вернадского?

Сцену, когда Лукашин, изгнанный из квартиры Нади, ждет на углу автобус.

[530x530]

Тогда это была булочная. Актеры ходили туда греться. Потому что ботиночки действительно были «на тонкой подошве». Сейчас это банальная аптека.

[530x259]

Сцену, когда пьяный хирург приезжает из аэропорта. Снимали вот у этого подъезда.

Кстати…

3-я улица Строителей в Москве все-таки была! Но в 1958 году ее переименовали. Теперь это улица Марии Ульяновой.

ЛЯПЫ

Ну, а ляпов всегда много, наверное, в каждом фильме есть. Но наверно, это не повод усомниться в мастерстве режиссера, оператора и т.д.. В жизни нет ничего идеального…

Самый первый начинается уже с первых кадров фильма.  Опечатка в слове «исключительно» в предисловии к фильму:

[530x347]

Очень знаменитый ляп: когда Мягков выкидывает из окна фотографию Юрия Яковлева, потом Надя подбирает фотографию Олега Басилашвили. Всё потому, что это сняли раньше, и роль Ипполита должен был играть Олег Басилашвили. У актера в то время умер отец, и его пришлось заменить на Яковлева).

[530x433]

Лукашин заказывает разговор с Москвой по телефону зелёного цвета. В последующих сценах телефон красного цвета. Киноляп с якобы двухцветным телефоном Нади оправдан. Было два телефона: красный в комнате и зеленый в прихожей (заметно при появлении подруг Нади).

[491x500]

На самом деле телефонов в новостройке еще не было. Свидетели съемок помнят, как Юрий Яковлев без конца бегал к телефонной будке звонить домой — предупредить, что задержится еще на пару дублей.

Лукашин летит в Ленинград на Ту-134, но когда показывают салон самолета, оказывается, то это либо Ил-62, либо Ту-154 с тройными рядами кресел (у Ту-134 два по два):

[530x390]

[530x398]

Но с приземлением самолета ляпа нет, т.к. приземляется действительно Ту-134, а не Ту-154, турбины перед хвостом не заметно.

Когда Надя едет на Московский вокзал, она по пути меняет таксиста:

[530x381]

[530x356]

Хохма с такси получилась долгоиграющая: героиню честно привозят на Московский вокзал, но потом она где-то за кадром совершает марш-бросок по Невскому на канал Грибоедова и покупает билеты в Центральной железнодорожной кассе.

[530x336]

[530x360]

Многие уже помнят номер телефона Нади наизусть - 14-50-30 (тогда в Питере были шестизначные номера). Но в ее доме на табличке возле лифта написан телефон московской аварийной службы: 241-64-44. Ну еще бы! Дом-то, где все это снималось, московский. Неудивительно, что та же самая табличка висит около лифта в доме Жени.

[530x351]

С посудой вообще финиш - все в постоянном движении. Например, при появлении Нади в своей квартире. Хорошо, допустим, Надя переставила посуду и долила морса в кувшин, пока Лукашин спал незамеченным. Но позже, когда она его замечает, вся посуда опять разбредается по столу.

[530x345]

[530x326]

[530x378]

В прихожей Нади кто-то постоянно перекладывает коробки, доски и чемоданы:

[530x345]

[530x345]

После исполнения «Если у Вас нету тети» Женя передает Наде гитару так, что гриф по отношению к ней оказывается справа. Но Надя, конечно, не Джими Хендрикс, и при смене кадра она умудряется развернуть корпус на 180 градусов.

[530x363]

[530x374]

По ходу дела кто-то незаметно отламывает одну из ручек на шкафу «стенки» Нади.

[530x371]

[530x359]

Мама Жени забирает у его друга бутылку шампанского дважды: первый раз еще во время разговора, второй - когда уже захлопывает перед ним дверь. А ведь герой Ширвиндта приходил с одной бутылкой!

[530x381]

[530x413]

На проигрывателе Нади установлена пластинка то с красным, то с синим ярлычком в центре:

[530x367]

[530x390]

Подходя к такси в Пулково, Женя кинул то ли веник, то ли букет (что-то ярко-зеленое) в сторону мужиков и споткнулся. Мы видим его портфель, из которого ничего не торчит. Позже на сиденье в такси лежит это что-то ярко-зеленое. Далее показывают Женю с уже нагло торчащим веником из портфеля, без намека на яркие расцветки.

[530x399]

Психанув, Ипполит уезжает на капитально заснеженной машине, особенно сзади, но почему-то именно через заднее стекло прекрасно видно бегущего за ним Женю. Снег на машине исчезает мгновенно.

[530x324]

[530x326]

Насчет искусственного снега, который есть только на земле, многие, наверное, слышали. Ну не было в ту зиму снега в Питере, пришлось раскидывать вату. Да и когда Надя выходит погулять, на ее шапку падают квадратные «снежинки».

[530x458]

Сцена с автородео Ипполита тоже веселье: сначала он крутится около Исаакиевского собора, потом вдруг оказывается на другом берегу Невы (врубается подсветка прожекторами), потом вертится непонятно где. В итоге какой-то самосвал уже утром(!) высыпает на него снег, а потом опять наступает ночь!

[530x384]

На машину Ипполита самосвал высыпает полный ковш снега. Сомнительно, что самосвал работал в новогоднюю ночь (тем более ровно в полночь). Интересно, что проезд по городу вообще снимали весной 1975 года, когда никакого снега вообще уже не было (процесс съёмок был описан в одном из номеров журнала «Советский экран» в 1975 году, ещё до первого показа фильма по ТВ). Самое смешное, что после такого количества снега на машине Ипполита — ни царапинки.

Когда Ипполит смотрит телевизор (Надя в это время надевает платье), мы можем заметить участника (скорее всего участницу) съёмочной группы, который случайно попал в кадр. Оператор (Нахабцев Владимир Дмитриевич) это замечает и резко делает "наезд", что позволяет убрать человека из кадра.

[530x410]

Ипполит заходит в подъезд, снимая перчатки. Идя к лифту, он снимает перчатки ещё раз

В сцене, когда Женя в своей квартире дурачится над столом в присутствии своей мамы, у неё на плече висит полотенце. В следующем кадре оно исчезает, затем появляется снова.

[530x250]

Расстроенная Надя гуляет в предрассветной мгле по Питеру по набережным Невы в районе Петропавловки.

Впрочем, ее прогулка — с подвохом, — на пару секунд в кадре за ее спиной мелькает Москва. А именно — 1-й Краснокурсантский проезд в Лефортово в районе Екатерининского дворца. За спиной актрисы проезжает типичный московский трамвай серии МТВ-82. В Питере такие тогда не ездили.

Тот же переулок и трамвай МТВ-82 видны и когда Ипполит выходит из телефона-автомата после первого звонка Наде.

Кроме того, маршрут ночной прогулки Нади по Ленинграду (Исаакиевская площадь, Петропавловка, Александринский театр) в реальности занял бы несколько часов.

Временные коллизии

Женя прилетает в Ленинград в 21:10. В доме Нади он появляется в 22:30, потратив на дорогу 1 час 20 минут. Надя приходит домой в 22:45. Жене удалось вздремнуть всего 15 минут.

В совершенно пьяном виде он уходит от Нади позже 11 часов; а когда встречает с ней Новый год и пьёт шампанское, то производит впечатление совершенно трезвого человека. В реальности для этого понадобилось бы не меньше полусуток.

В Пулковском аэропорту пассажир (Готлиб Ронинсон), услышав сообщение о задержке его рейса в Красноярск, сокрушается, что теперь он Новый год в лучшем случае встретит в кресле самолёта, в воздухе. Но в тот момент Новый год в Красноярске уже наступил. Разница с Ленинградом 4 часа. Между тем до Красноярска и так лететь гораздо дольше 2 часов 50 минут, по его же словам, оставшихся до полуночи. Новый год он в любом случае встретил бы в кресле…

[530x386]

Не стоит буквально понимать сказанное, слова пассажира здесь отражают его надежду на то, что задержка будет меньшей чем было объявлено, и самолет поднимется в воздух до полуночи, тогда он сможет встретить Новый год в самолете по ленинградскому времени. Другое дело, для того чтобы встретить Новый год в Красноярске, он должен был вылететь не позднее 16:00…

Надя гуляет по Ленинграду в предрассветной мгле, когда она возвращается домой, уже становится совсем светло, а после этого Женя успевает на первый самолёт в 7 утра, хотя в это время зимой ещё совсем темно.

Согласно фильму, Надя и Женя оба получили свои квартиры три дня назад. Однако, в обеих квартирах уже есть телефоны. В те времена телефоны ставили далеко не сразу. Да и сейчас — далеко не всегда.

[530x452]

Женя предполагает наутро пойти в Эрмитаж. Эрмитаж не работает 1 января, и вряд ли герой мог этого не знать.

Когда Женя летит домой в Москву, у него нет денег на билет, железнодорожный билет, который ему купила Надя он выкинул, а 15 рублей, выданных ему на билет Надей ранее, он отдал её матери. Опровержение: Во время фразы: «…поездом не поеду…» он снова берёт их со стола.

Герой Ширвиндта покупает шампанское и апельсины рядом с Новочеремушкинским рынком.

Разворачивается на 180 градусов и … идет по проспекту Вернадского, что в нескольких километрах от рынка.

[477x672]

Те кто умеют играть на гитаре непременно отметят, что Андрей Мягков видимо взял в руки инструмент впервые только на съёмках "Иронии Судьбы". Как ни уводил стыдливо оператор камеру от левой руки Мягкова на грифе гитары, скрыть это было невозможно.

[530x404]

Андрей Мягков: И никакой иронии судьбы...

Андрей Мягков никогда не играл героев-любовников, его экранные персонажи, скорее, милые недотепы. Но именно им доставалась любовь главных героинь. Эти кинопары смотрелись так гармонично, что никто не сомневался — у Андрея Мягкова на самом деле был роман и с Барбарой Брыльской, и с Алисой Фрейндлих. Но романы на съемочной площадке — это не про Мягкова. Он стопроцентный однолюб.

[530x398]

Вот уже полвека у него роман с одной женщиной — его женой актрисой Анастасией Вознесенской. Они поженились на втором курсе школы-студии МХАТ и до сих пор ходят, держась за руки. Именно благодаря жене Мягков стал популярным актером. Когда после защиты дипломной работы ее пригласили в театр «Современник», она поставила условие: «Пойду к вам только вместе с мужем!» Карьера Мягкова поначалу не складывалась. А вот его супруга сразу стала звездой после съемок в картине «Майор Вихрь». Андрею Мягкову пришлось ждать своего звездного часа целых 10 лет!

Этот час пробил 1 января 1976 года, когда в эфир центрального телевидения вышла комедия «Ирония судьбы, или С легким паром!» После этого фильма Андрей Мягков проснулся знаменитым на всю страну! Пройти спокойно по улице стало невозможно!
Андрей Мягков стал народным любимцем! А вот карьера у его жены, наоборот, пошла на спад. Творческая ревность — часть жизни любого артиста. Но если это касается супругов, конфликт неизбежен. Особенно, когда один из них популярнее. Такие союзы чаще всего распадаются. Но только не в этой семье! Не каждая жена-актриса сможет уступить актеру мужу. Вознесенская смогла. И стала просто женой знаменитого мужа.

[530x398]

Зрителям кажется, что Андрей Мягков такой же, как его герои: мягкий, славный недотепа, весельчак и немного подкаблучник. Но в фильме зрители увидят , что в жизни актер — полная противоположность своим персонажам. Он ненавидит баню, равнодушен к спиртному, рубит правду-матку. Мягков-режиссер запросто может всыпать своим студентам по первое число! А еще актер пишет портреты! Его работы висят в домах Михаила Горбачева и Галины Волчек. А все началось с желания запечатлеть на холсте любимую жену. Кстати, благодаря Анастасии Вознесенской Мягков стал еще и писателем. Он хотел порадовать супругу. И сочинил детектив. В итоге по книге сняли фильм, а сейчас на подходе еще два романа Мягкова.

Сегодня Андрей Мягков редко снимается. Пришло новое время и новое кино. Мягков с женой не приняли современные законы жизни и не скрывают этого. Мягков никогда не приспосабливался и не собирается это делать впредь, несмотря на то, что они с женой живут небогато. Чета не пускает журналистов к себе домой, чтобы не разочаровать скромной обстановкой. Нет, они не стыдятся этого, но стесняются. Впрочем, и в такой ситуации Мягков не соглашается на работу, которая претит его принципам, даже если на кону стоят большие деньги!

[530x353]

Барбара Брыльска, Валентина Талызина, Андрей Мягков и Юрий Яковлев на съемках фильма "Ирония судьбы. Продолжение"                                                                               http://www.softmixer.com/2010/12/blog-post_1088.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ирония судьбы | СИЛАЗА - Дневник СИЛАЗА | Лента друзей СИЛАЗА / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»