• Авторизация


Без заголовка 29-08-2016 17:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ирина_Адессова Оригинальное сообщение

Акварель. Узорное, прозрачное и металлическое. М. Трушникова.

 

Как нарисовать узорное, прозрачное и металлическое. Материальность в акварели.

[620x402] 

Для того, чтобы в акварели легко изображать сложные фактуры, прозрачные объекты и предметы с узором, нужно вспомнить технику многослойного письма.
 
В данном мастер-классе я расскажу вам, как написать чашку с узором,
"налить" в неё чай и изобразить фактуры металлической ложечки и печенья.
 

[620x429]

  
картинки увеличиваются кликом мышки по ним
 
  
1. Рисунок.
Я делаю подробный рисунок мини-натюрморта на акварельной бумаге.
Стараюсь минимально пользоваться ластиком, чтобы сохранить поверхность бумаги.
 
 
2. Узор на чашке.
Первым делом рисую узор на чашке. При этом начинаю с самого светлого оттенка узора:
 

[620x555]

 
На палитре у меня при этом всяческие оттенки желтого, охры и зеленых:
 

[620x417]

  
Пока еще первая заливка не совсем высохла,
прописываю в ней более темные участки, ввожу оттенки зеленого.
 
 

[620x495]

 
Что при этом важно? Если узор попадает на освещенную часть,
то цвет даю светлее, если на теневую - тот же оттенок делаю темнее.
 
Точно так же прописываю ягоды и цветы узора:
 

[620x509]

  
Уже красиво, правда? :) В декоративных работах уже на этом можно остановиться
- просто дать собственный цвет объектов, и все.
 
Кстати, если у вас чашка не молочная, как у меня, а синяя, к примеру,
то подсушив узор, фон чашки тоже нужно прописать.
  
3. Ложечка.
Для изображения металла смешиваю черный цвет с разными цветами:
синий, фиолетовый, охра и этими оттенками прописываю ложку. 
 
При этом особо внимательно нужно обходить освещенные участки.
Рядом с ними темные участки усиливаются, дают четкие контуры на гранях.
 

[620x417]

   
4. Печенье.
Пока чашка сохнет, пишу печенье.
 

[620x440]

  
Давайте на его примере покажу, как постепенно набирается цвет. 
 
Сначала беру самый бледный оттенок и делаю перелив от охры к розовому и сиреневому.
При этом оставляю не закрашенными блики.
 

[620x486]

  
Пока слой не просох, вливаю в него охристо-оранжевый. Это участки вогнутости формы.
 

[620x470]

  
После, когда слой чуть подсыхает, добавляю еще более темные участки. И изюм. :)
 

[620x506]

  
На печенье еще нет собственных и падающих теней. Они пишутся вместе с тенями на всех объектах.
 
5. Падающие и собственные тени.
Теперь пришла пора придать всему объем.
Для этого беру оттенки серого, опять же с синим, фиолетовым, охрой и прописываю участки собственных и падающих теней. Прямо по узорам. (Для этого нижний слой уже должен хорошо высохнуть. Тогда он не смажется.)
 

[620x417]

   
При этом, если объект светлый, то и тон такой заливки теней - светлый. Если объект темный, то и заливка темнее. 
Здесь уже должно включиться ваше понимание, как выстраивается объем предмета за счет тона (светлоты).
  
В результате, после этого этапа, этюд выглядит так:
 

[620x584]

  
На этом работа может быть закончена. Но мне еще нужно налить чай в чашку...
 
6. Чай.
Вы ещё не догадались, как это сделать? :)
Да ведь очень просто. Берем "чайный" оттенок и прописываем участок овала - среза жидкости им.
При этом оттенок можно менять по светлоте и цвету немного.
Благодаря прозрачности акварели через эту чайную заливку будут просвечиваться все нижние объекты: узоры и ложечка. 
 

[620x586]

   
Вот и всё! Можно, наконец-то, выпить остывший чай...
  

[620x402]

  
Нарисуйте и вы СВОЮ (не мою) чашку. Буду рада, если потом покажете, что у вас получилось.
Просто киньте ссылку на картинку в комментарии.
 
Если Вам понравился этот мастер-класс, поделитесь впечатлением в комментариях. Мне будет приятно. 
 
Автор: Марина Трушникова

Источник: http://izo-life.ru/index.php/typography/194-tea

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Раишел - Дневник Раишел | Лента друзей Раишел / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»