• Авторизация


ХУАН ПАНТОХА ДЕ ЛА КРУС (JUAN PANTOJA DE LA CRUZ; 1553 — 1608). ПРАДО 06-06-2022 14:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Bo4kaMeda Оригинальное сообщение

Хуан Пантоха де ла Крус (Juan Pantoja de la Cruz; 1553 — 1608). ПРАДО




[показать]
01. PANTOJA DE LA CRUZ, JUAN
Valladolid (Spain), 1553 - Madrid (Spain), 1608
Philip III 1606
Oil on canvas
Museo Nacional del Prado



[показать]
Philip III 1606 (detail)



[показать]
02. Author Pantoja de la Cruz, Juan
(After: Anguissola, Sofonisba)
Queen Elisabeth of Valois, third wife of Philip II
Ca. 1605
Oil on canvas
Museo Nacional del Prado


На этом портрете в три четверти королева Изабель де Валуа (1546-1568) одета в черное бархатное платье с круглыми рукавами, из которых выглядывают разрезанные нижние рукава из красного шелка, расшитые золотой и серебряной нитью. На голове - наклонная плоская шапочка, которая, как и пуговицы, украшающие платье, украшена бриллиантами и рубинами. Французская королева одевалась таким образом на торжественные мероприятия, украшая свой наряд драгоценностями, такими как ожерелье, пояс и двойная нитка жемчуга, изображенная здесь. В ее сложную прическу вплетен жемчуг, а с одной стороны свисает кулон, состоящий из бриллианта, рубина и жемчуга. Это украшение унаследовала ее дочь Изабелла Клара Евгения, которая также написала свой портрет в этом украшении. Как это было очень распространено в XVI веке, нижняя сторона бриллиантов окрашена в черный цвет. Из воротника платья торчит оборка, расшитая мелкими плоскими золотыми бусинами, которые моожно видеть и на других портретах. Платье украшено красными лентами с золотыми айглетами с мелкими индийскими рубинами и жемчугом.

Хотя принц Дон Карлос был еще жив в то время, когда был написан оригинал этого портрета, его психическая нестабильность сделала желанным нового наследника мужского пола, и его рождение стало важнейшей обязанностью новой королевы. На этот аспект, по-видимому, намекает голова золотой куницы, которую она держит в одной руке и которая прикреплена к золотой цепи, украшенной бриллиантами и цветной эмалью, в другой руке. Свойства этого животного из семейства ласок, описанные в "Метаморфозах" Овидия, включали в себя зачатие и рождение ребенка через ухо (или рот). В бухгалтерских книгах королевы упоминается несколько украшенных бриллиантами голов куниц этого вида с золотыми когтями и рубиновыми глазами, которые прикреплялись к шкуркам вместо головы и лап.


[показать]
03. Juan Pantoja de la Cruz (1553–1608)
The Infanta Isabel Clara Eugenia 1598 - 1599
Oil on canvas.
Museo Nacional del Prado


Изабель Клара Евгения (1566-1633 гг.), самая любимая дочь короля Филиппа II, может похвастаться изысканными одеяниями и высокомодной прической. Она стоит так, что видно чуть больше половины ее тела, ее левая рука в перчатке лежит на спинке стула, а в правой она держит миниатюру своего престарелого к тому времени отца. Эта миниатюра не только выражает ее эмоциональную связь с отцом, но и призвана защитить ее наследственные права на Нидерланды, которыми она правила в 1598-1633 годах


[показать]
04. Pantoja de la Cruz, Juan (Attributed to)
The Infanta Catalina Micaela. Ca. 1585
Oil on canvas



[показать]
05. Pantoja de la Cruz, Juan
Joanna of Austria, sister of King Philip II of Spain, Princess of Portugal
Oil Canvas
208 х 126 cm
Royal Collection (Palacio del Buen Retiro, Madrid)



[показать]
06. PANTOJA DE LA CRUZ, JUAN (ATRIBUIDO)
Valladolid, 1553 - Madrid, 1608
Retrato de dama, probablemente doña Catalina de la Cerda. Hacia 1602
Óleo sobre lienzo
128 x 92 cm
Museo Nacional del Prado



[показать]
07. PANTOJA DE LA CRUZ, JUAN
Valladolid (Spain), 1553 - Madrid (Spain), 1608
Portrait of a Knight of the Order of Santiago 1601
Oil on canvas
Provenance Royal Collection



[показать]
08. PANTOJA DE LA CRUZ, JUAN (SEGUIDOR DE)
Valladolid, 1553 - Madrid, 1608
Juana la Loca
Óleo sobre lienzo
110 x 100 cm
Museo Nacional del Prado



[показать]
09. PANTOJA DE LA CRUZ, JUAN
Valladolid (Spain), 1553 - Madrid (Spain), 1608
Unknown Lady 1601
Oil on canvas
56 х 42 cm



[показать]
10. PANTOJA DE LA CRUZ, JUAN
Valladolid (Spain), 1553 - Madrid (Spain), 1608
The Emperor Charles V 1605
Oil on canvas
183 х 110 cm


Пожар во дворце Эль-Пардо 13 марта 1604 года уничтожил портреты в Зале королей. Эти портреты были написаны лучшими художниками того времени, включая Тициана, Антонио Моро, Алонсо Санчеса Коэльо и Софонисбу Ангисциолу. Заключенные в лепные рамы, прикрепленные к стенам галереи, организованной Санчесом Коэльо по приказу Филиппа II, эти портреты не удалось спасти от пожара, как другие картины и предметы во дворце. Филипп III, понимая важность этого помещения как символического места для демонстрации изображений монархии, приказал реконструировать галерею, поручив эту миссию Хуану Пантохе де ла Крус, ученику Санчеса Коэльо. Пантоха, в свою очередь, использовал более ранние модели для воссоздания портретов.


[показать]
11. PANTOJA DE LA CRUZ, JUAN
Valladolid (Spain), 1553 - Madrid (Spain), 1608
Margaret of Austria 1606
Oil on canvas
Museo Nacional del Prado
Room 055




[показать]
12. PANTOJA DE LA CRUZ, JUAN
Valladolid (Spain), 1553 - Madrid (Spain), 1608
Margaret of Austria, Queen of Spain 1607
Oil on canvas
Museo Nacional del Prado
Room 055




[показать]
13. Juan Pantoja de la Cruz (1553–1608)
Felipe III de España
Philip III
óleo sobre lienzo
201,5 x 113,5 cm
Museo del Prado



[показать]
14. Juan Pantoja de la Cruz (1553–1608)
San Nicolás de Tolentino 1601
Óleo sobre lienzo
261 x 133 cm
Museo Nacional del Prado



museodelprado
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ХУАН ПАНТОХА ДЕ ЛА КРУС (JUAN PANTOJA DE LA CRUZ; 1553 — 1608). ПРАДО | viknaum - Дневник viknaum | Лента друзей viknaum / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»