• Авторизация


ЯКОПО ТИНТОРЕТТО [TINTORETTO JACOPO,1518 – 1594]. НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ПРАДО 05-11-2021 16:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Bo4kaMeda Оригинальное сообщение

Якопо Тинторетто [Tintoretto Jacopo,1518 – 1594]. Национальный музей Прадо

Bo4kaMeda



кликабельно
01. Tintoretto, Jacopo Robusti (Workshop of)
Judith and Holofernes Ca. 1577
Oil Canvas
188 х 251 cm


Здесь Юдифь надевает свою лучшую одежду, чтобы соблазнить Олоферна, а не предстает обнаженной, как это было принято в искусстве итальянского Возрождения. Действие происходит в шатре ассирийского полководца, и художник тщательно воссоздал его интерьер, тщательно воспроизведя качество металлических и стеклянных предметов. Юдифь находится в центре композиции, у ее ног лежит окровавленный меч, которым она обезглавила Олоферна и тем самым освободила еврейский народ от его тирании. Труп лежит на кровати слева от нее, а служанка готовится положить его голову в мешок. Картина явно предназначалась для того, чтобы ее повесили выше уровня глаз, что объясняет ярко выраженную скорченность тел Олоферна и слуги, а также странную перспективу кровати и стола.




кликабельно
02. Tintoretto, Jacopo Robusti
Judith and Holofernes 1552 - 1555
Oil Canvas
58 х 119 cm



кликабельно
03. Tintoretto, Jacopo Robusti
Joseph and the Wife of Putiphar Ca. 1555
Oil Canvas
54 х 117 cm


Иосиф - красивый и добродетельный раб, ложно обвиненный женой своего хозяина в изнасиловании. Его заключают в тюрьму, но в конце концов фараон возводит его на высокий пост (Исход: 39). Жена Потифара выглядит крайне сексуально агрессивной. Схватившись за ткань, обнажающую тело женщины, Иосиф делает движение назад, чтобы уменьшить ее натиск.



кликабельно
04. Tintoretto, Jacopo Robusti
Susannah and the Elders 1552 - 1555
Oil Canvas
58 х 116 cm



кликабельно
05. Tintoretto, Jacopo Robusti
Moses saved from the waters Ca. 1555
Oil Canvas
56 х 119 cm



кликабельно
06. Tintoretto, Jacopo Robusti
The Queen of Sheba and Salomon Ca. 1555
Oil Canvas
58 х 205 cm



кликабельно
07. Tintoretto, Jacopo Robusti
Esther and Ahasuerus 1552 - 1555
Oil Canvas
59 х 203 cm



кликабельно
08. Tintoretto, Jacopo Robusti (Workshop of)
The Purification of the Midianite Virgins
Last quarter of the XVI century
Oil Canvas
301 х 185 cm



кликабельно
09. Tintoretto, Jacopo Robusti
The Washing of the Feet 1548 - 1549
Oil Canvas
210 х 533 cm


Сцена из Нового Завета (Иоанна 13, 1-20) непосредственно перед Тайной вечерей, когда Иисус омывает ноги святого Петра в качестве примера смирения и служения другим. Смещение главных персонажей, Христа и Святого Петра, к одному краю композиции объясняется первоначальным расположением этой работы на правой стене пресвитерия Сан-Маркуола, где изображение Христа, омывающего ноги Святому Петру, находилось на той части полотна, которая была ближе всего к прихожанам. При взгляде справа картина необычайно целостна. Мертвые пространства между персонажами исчезают, и композиция кажется упорядоченной по диагонали, которая начинается с Христа и Святого Петра, продолжается вдоль стола и апостолов вокруг него и заканчивается у арки за каналом. Справа в другой комнате происходит празднование Тайной вечери.



10. Tintoretto, Jacopo Robusti
Gentleman with a Gold Chain Ca. 1555
Oil Canvas
103.7 х 76.7 cm


Дворянин с золотой цепью" - лучший портрет Якопо Тинторетто в Музее Прадо и один из самых выдающихся портретов этого художника в целом. Эта работа даже более сложна и эффективна, чем последние, поскольку в ней нет чрезмерных жестов, а поворотов тела и лица достаточно, чтобы создать ощущение движения, которое значительно контрастирует со статичными портретами конца 1540-х годов.

Отсутствие преувеличенных жестов, нейтральный фон и сильное освещение слева придают выразительность лицу, которое является одним из самых сильных у Титоретто. Как обычно, ему уделяется особое внимание, и хотя модель не является стариком, его возраст заметен по лысине, глубоким морщинам вокруг глаз и седым волоскам в бороде. Технически плотные мазки кисти, составляющие телесные тона, контрастируют с более светлыми, поверхностными мазками на волосах. Руки выполнены с удивительной тщательностью, благодаря чему хорошо видны мышцы и вены. Возможно, он являются лучшим среди всех портретов Титоретто. Палитра довольно ограничена, хотя художник умело использует возможности черной одежды фигуры, дополняя ее белым воротником, манжетами и золотой цепочкой. Элегантный черный костюм, перчатки и золотое ожерелье художника свидетельствуют о том, что он был выдающейся личностью.



11. Tintoretto, Jacopo Robusti
A Venetian General 1570 - 1575
Oil Canvas
82 х 67 cm


Портрет венецианского солдата в доспехах. В правой руке он держит дубинку, а в левой - оружие. Повернувшись, воин простирает руку в сторону зрителя, тем самым открывая третье измерение в этой композиции, усиленное силой его взгляда. Установить личность натурщика не удалось



12. Tintoretto, Jacopo Robusti
Marco Grimani 1576 - 1583
Oil Canvas
77 х 63 cm


Портрет Марко Гримани (ум. 1583) -- венецианского сенатора и современника Тинторетто. В соответствии с обычными портретными композициями художника, портретируемый слегка повернут к зрителю и неподвижно смотрит на него поверх черного фона. Положение его левой руки открывает перспективу произведения в третьем измерении. Такое реалистичное изображение модели характерно для Тинторетто, который отличался от своих современников верным изображением натурщиков. Показаны атрибуты социального положения Гримани, включая его одежду из красного бархата с горностаевыми шкурами, но ни его возраст, ни черты характера не идеализированы. Художник использует свет, чтобы выделить наиболее важные детали, такие как его руки и лицо, которые контрастируют с черным фоном.



кликабельно
13. Tintoretto, Jacopo Robusti
The Abduction of Helen 1578 - 1579
Oil Canvas
186 х 307 cm


Переезд Елены из Спарты в Трою описывается совершенно по-разному в двух древнейших повествованиях. В "Илиаде" Гомер описывает нежелание Елены покинуть Менелая, предполагая, что она была похищена Парисом. Однако Диктис Критский в своем труде "Ephemeris Belli Troiani" (четвертый век до н.э.) описывает ее отъезд как добровольное бегство влюбленной женщины. Обе версии представлены в итальянской живописи XVI века. Якопо Тинторетто изображает Елену на корабле, в то время как на берегу происходит ожесточенная битва, но характеризует сцену как битву между турками и христианами. В этом смысле он изображает Елену как аллегорию самой Венеции.

Поразителен контраст между беспомощным, умоляющим выражением лица Елены, которая практически в слезах, и мужественной жестокостью ее похитителей. Тот факт, что Тинторетто добавил мачты кораблей в самом конце, явно рисуя их поверх фигур, указывает на то, что его главной заботой были отношения между различными персонажами.

В этой работе, как и в других, завершенных им в то время, Тинторетто использовал темную грунтовку, по которой он обвел некоторые фигуры белым свинцом. Так было с Еленой, которая первоначально была изображена обнаженной.



кликабельно
14. Tintoretto, Jacopo Robusti
Paradise
Еarly Finales del siglo XVI - XVII century
Oil Canvas
168 х 544 cm




15. Tintoretto, Jacopo Robusti (Attributed to)
Heads of Three Bearded Men
XVI century
White chalk; Pencil Grey paper
270 х 200 mm


museodelprado.es
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЯКОПО ТИНТОРЕТТО [TINTORETTO JACOPO,1518 – 1594]. НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ПРАДО | viknaum - Дневник viknaum | Лента друзей viknaum / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»