• Авторизация


КАМЕНЬ И ТЕЛО: ОЖИВШИЙ «МРАМОР ЛУВРА» В ПРОЕКТЕ ФОТОГРАФА НИКОЛАЯ ЭНДЕГОРА. Продолжение, вторая часть (6 новых фотограий) 24-04-2020 06:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Первая часть проекта здесь

Фотографии по мотивам скульптур из парижских музеев. Каждая фотография смонтирована из двух кадров: музейного и студийного.
[показать] [показать]

Наиболее трудными при создании проекта (сказал Николай Эндегор ) были три вещи. Первое: «попасть» в позу скульптуры. Даже самые простые, на первый взгляд, позы оказывались очень сложными для повторения, и особенно - для длительного неподвижного удержания. Моделям приходилось очень и очень нелегко. Второе: «попасть» в ракурс и в свет. Поставить свет, похожий на тот, который зафиксирован на снимке скульптуры из музея, и выбрать оптимальную точку съёмки.

Источник контента: http://oknovmoskvu.ru/talanti-i-poklonniki/news_post/kamen-i-telo-ozhivshiy-mramor-luvra-v-proekte-rossiyskogo-fotografa-nikolaya-endegora

________________________________________________________________________________________________________________________

 

Мотив: Альбер-Эрнест Каррье-Беллёз, "Вакханка", 1863. Музей Орсэ, Париж
Модель: Дарина



Образы Диониса-Вакха и его спутниц вакханок были весьма популярны в искусстве XIX века. Жизнерадостная скульптура Каррье-Белёза, показанная в парижском Салоне 1863 года, была приобретена императором Наполеоном III для его личной коллекции. С 1872 по 1984 год она находилась в саду Тюильри, откуда потом была передана в открывающийся музей Орсэ.
__________________________________________________________________________________________

Мотив: Александр Шонверк "Юная тарентинка", 1871. Музей Орсэ, Париж.
Модель: Дарина




Скульптура создана по сюжету одноименного стихотворения Андре Шенье. Оно рассказывает о девушке, унесенной морскими волнами с корабля накануне своей свадьбы.

"...Уже в волнах она, цветок Тарента нежный;
Ей тело юное качает вал безбрежный.
Фетида, вся в слезах, в пещере скал крутых
Спешит ее укрыть от всех чудовищ злых;
Нерея дочери послушными руками
Вздымают девушку над бурными волнами
И к берегу несут, чтоб в саркофаге ей
Покоиться в стране зефира и зыбей,
А издали уже, будя простор пустынный,
Бегут к ней нимфы гор, холмов, ручьев, долины
И, ударяя в грудь и косы распустив,
Возносят горести исполненный призыв:
"Увы! Ты к жениху не подойдешь, краснея,
Тебя не облекут в одежды Гименея,
Предплечья твоего уж не замкнет браслет,
И на кудрях твоих повязки брачной нет!"
(перевод Всеволода Рождественского)


Мне не давала покоя морская (а скорее даже подводная) тематика скульптуры, и в другом варианте коллажа я попробовал обыграть эту тему более явно:




 




Мотив: Франсуа-Жозеф Бозио "Нимфа Салмакида", 1826. Новый национальный музей Монако.
Модель: Камилла




По легенде, рассказанной Овидием, нимфа Салмакида больше всего ценила свой покой. Ее любимыми занятиями было купаться в источнике, расчесывать волосы, убирать голову цветами, смотреться в зеркало воды. Однажды она увидела у своего источника юношу по имени Гермафродит (сына Гермеса и Афродиты) и влюбилась в него без памяти, но тот ее любовь отверг. Салмакида упросила богов соединить ее тело с возлюбленным, после чего Гермафродит стал двуполым существом
:
“...При­ка­жи­те же, выш­ние боги,
Не рас­ста­вать­ся весь век мне с ним, ему же со мною!”
Боги ее услы­ха­ли моль­бу: сме­шав­шись, обо­их
Соеди­ни­лись тела, и лицо у них ста­ло еди­но
Овидий. Метаморфозы, кн.4. 372-374

Существует несколько копий этой скульптуры, наиболее известная из которых находится в Лувре. Но там статуя стоит практически на полу и так, что ее очень трудно сфотографировать отдельно от других произведений. Поэтому для коллажа я использовал фотографию из музея Монако, взятую отсюда.

 


Мотив: Лоренцо Бартолини, "Нимфа ужаленная скорпионом", 1846-51. Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Модель: Дарина



"Нимфа со скорпионом" была заказана Бартолини в 1833 году участником наполеоновского похода в Россию князем Шарлем де Бово. Мраморный вариант для Бово был завершен в 1844 году, и в 1845 году Бартолини выставил его в парижском Салоне. Работа имела большой успех, ее высоко оценил Бодлер, назвав главной звездой Салона. Эрмитажный экземпляр статуи заказал Российский император Николай I, который был очень впечатлен "Нимфой" во время посещения флорентийской мастерской скульптора в 1846 году. Работу начал сам Бартолини, но доделать ее не успел — помешала смерть, настигшая скульптора в 1850 году. Статуя была завершена через год одним из лучших учеников мастера Джованни Дюпре.
 




Мотив: Жюль Далу, "Ева", 1866. Малый Дворец, Париж
Модель: Камилла




Эта статуя - одна из первых крупных работ Жюля Далу как самостоятельного скульптора. В ней еще чувствуется два перекрестных влияния: с одной стороны - учителя Далу Жана-Батиста Карпо, создателя знаменитого "Танца" перед Парижской Оперой, с другой стороны - классических античных статуй. Опущенное и улыбающееся лицо Евы кажется данью знаменитой улыбке скульптур Карпо, а полу-сидячая поза девушки явно перекликается с ​​античным мотивом купающейся Венеры, так называемой "Венерой на корточках". И только маленькая змейка, свернувшаяся на постаменте, помогает узнать Еву.
 




Мотив: Сергей Юрьевич, "Танцовщица Саша Лио", 1933. Малый Дворец, Париж
Модель: VikTory




Автором изваяния является русский скульптор Сергей Александрович Юрьевич, с 1918 года работавший в Париже. Он был одним из учеников Родена, много работал над портретами и динамичными статуями балерин. Две наиболее известных из его статуй изображают русских танцовщиц Наталью Наттову и ее сестру Сашу Лио. Более подробно о Юрьевиче и скульптуре Саши Лио можно почитать здесь
____________________________________________________________________________________________.

Источник: LIVEJOURNAL

https://nikolai-endegor.livejournal.com/8765.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник КАМЕНЬ И ТЕЛО: ОЖИВШИЙ «МРАМОР ЛУВРА» В ПРОЕКТЕ ФОТОГРАФА НИКОЛАЯ ЭНДЕГОРА. Продолжение, вторая часть (6 новых фотограий) | viknaum - Дневник viknaum | Лента друзей viknaum / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»