
Пикассо вырабатывает стиль, который характеризует так называемый "голубой период" в его искусстве. Художник пишет исключительно в холодной, сине-голубой гамме. Персонажи его картин — нищие, больные или выброшенные из жизни люди. Холодный колорит придает произведениям то грустное, то трагическое звучание.
Тема обездоленных переходит в следующий, так называемый, "розовый период" творчества Пикассо. Грусть его носит теперь более светлый, лирический оттенок. Колорит картин строится на сочетании нежных розовых и голубых тонов. Особую роль в этих картинах играет тема душевной близости, нежной любви или товарищества.
Его рисунок, маленькая гуашь "Мальчик с собакой"(1905 г.), находящаяся в собрании Эрмитажа, прекрасно характеризует искусство Пикассо "розового периода".
Тихая и верная дружба связывает тщедушного мальчика и собаку — простую дворнягу с умной мордой, доверчиво прижимающуюся к ноге своего маленького хозяина, в то время как тот гладит ее по голове. Пикассо подчеркивает худобу мальчика, несколько нарушая пропорции его тела, но эта деформация (не мешающая, кстати, заметить великолепный рисунок) только подчеркивает производимое впечатление и потому служит усилению правдивости. Картина трогательна без сентиментальности, она глубоко человечна. Изображая худого, бледного, большеголового ребенка, голодного и одетого в рубище, художник не унижает его достоинства, но придает его образу тонкую поэтичность. В "Мальчике с собакой" проявляется высокий гуманизм Пикассо, составляющий главную черту всего его искусства.
Картина поступила в Эрмитаж в 1935 году из Государственного музея нового западного искусства в Москве. В собрании С. И. Щукина с 1913 г.
Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-pablo-pikasso-malchik-s-sobakoj/https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-pablo-pikasso-malchik-s-sobakoj/