• Авторизация


Андре Дерен, картина "Суббота (Субботний день)" 1912–1913. 05-09-2019 10:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Андре Дерен (фр. André Derain;1880 — 1954) — французский живописец, график, театральный декоратор, скульптор, керамист.

Андре Дерен. Самый первый авангардист на Земле

«Я уверен, что реалистический период живописи кончился. Собственно говоря, живопись только начинается».Андре Дерен в письме к Морису Вламинку в 1901 году 

Подробнее: https://adindex.ru/publica

Масштабное полотно является центральным произведением «готического» периода в творчестве Дерена, предшествовавшего Первой мировой войне, оно синтезирует все его ключевые элементы. Монументальный образ сакрального действа получил отражение уже в его «Тайной вечере» (1911, Художественный институт, Чикаго), однако в последующие годы художник облек эту абстрактную схему «плотью» повседневного события.

 

Обыденная сцена — хозяйка отдает распоряжения служанке, а женщина, сидящая напротив, занята шитьем — приобретает метафизический характер, превращается в священнодействие, композиционно выстроенное вокруг помещенной в геометрический центр картины книги (молитвенника?). Фигуры персонажей, растворяясь в тенях, дематериализуются, они словно преображаются в бесплотные сущности.
 Полотно в числе семи других картин Дерена стало одним из последних пополнений собрания Щукина

«По своему сюжету картина напоминает произведения голландских жанристов XVII века:  перед нами интерьер с изображением в нем трех персонажей: сидящая за столом с книгой хозяйка, выслушивающая ее наставления служанка и занимающаяся рукоделием девушка. Дерен тщательно выписывает все детали обстановки: покрытый зеленой скатертью стол, стоящие на нем кофейник и тарелку с фруктами на белой салфетке, цветы в вазах на тумбочке и камине, недорогую посуду на полках."

" Ключ к пониманию картины следует искать, безусловно, в кругу идей неокатолицизма. Художник превращает повседневную сцену в ритуальное действо. Сцену можно интерпретировать как символическое воплощение Страстной субботы, в котором женским персонажам отводится роль трех Марий, бдящих у гроба Христа в ожидании Воскрешения. Благословляющий жест центральной фигуры при этом исполнен сакрального смысла. Деформация фигур женщин, каждая из которых образует замкнутый пластический объем, доведена до предела. Удлиненные пропорции моделей с вытянутыми шеями, тонкими длинными пальцами, напряженными застывшими лицами, напоминающими ритуальные маски, свидетельствуют об изучении Дереном готической скульптуры и негритянского искусства…» 

Источник: https://ar.culture.ru/ru/subject/subbota-1

 

 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Андре Дерен, картина "Суббота (Субботний день)" 1912–1913. | viknaum - Дневник viknaum | Лента друзей viknaum / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»