• Авторизация


СКУЛЬПТУРА: ФАЛЬКОНЕ, ЭТЬЕН МОРИС (1716-1791). "ЗИМА". МЕЖДУ 1763-1771 ГГ. ЭРМИТАЖ 23-07-2019 13:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Feigele Оригинальное сообщение

Скульптура: Фальконе, Этьен Морис (1716-1791). "Зима". Между 1763-1771 гг. Эрмитаж

Скульптура: Этьен Морис Фальконе (1716-1791). "Зима".

Между 1763-1771 гг. Эрмитаж 


Фальконе, Этьен Морис. 1716-1791г. Зима (533x700, 193Kb)

Фальконе начал работу над статуей "Зима" в 1763 г., выполняя заказ маркизы Помпадур, фаворитки Людовика XV, которая была его первой покровительницей. Смерть маркизы в следующем году остановила работу над скульптурой. После окончания переговоров о приезде в Россию для выполнения памятника Петру I, незаконченная работа была приобретена Екатериной II и в 1766 г. отправлена в Петербург, где Фальконе ее завершил.

Первоначально скульптуру хотели поместить в Ботаническом саду. Зима представлена в образе молодой женщины, укрывающей краем плаща цветы. У ее ног - расколовшаяся чаша с замерзшей водой - символ зимнего холода; куб, на котором она сидит, украшен знаками Зодиака, соответствующими зимним месяцам.

В простом пластическом мотиве сидящей женской фигуры скульптор гениально сочетал некоторые внешние черты господствовавшего тогда стиля рококо с реалистическими устремлениями, присущими его многогранному таланту.

Весь облик девушки - воплощение юности, какой-то особенной чистоты и женственного обаяния - передан свободно и выразительно; он подкупает своей жизненностью и непосредственностью. Богатая игра света и тени, мягкая и уверенная моделировка мрамора создает иллюзию живой поверхности обнаженного тела.

В строгой простоте композиции, четком замкнутом контуре фигуры, реалистической трактовке деталей проявляется умение скульптора тонко сочетать условность языка аллегории с верностью натуре.

Необычайный дар композиционных решений позволил Фальконе создать бесконечные вариации в изображении обнаженного женского тела. Он настойчиво возвращается к этим мотивам. Под его резцом рождаются образы, в основе которых всегда лежит тонкое восприятие природы. Они покоряют своей поэтичностью и высоким мастерством исполнения.

Современники считали эту статую шедевром. "Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я только могу сделать; я даже смею думать, что она хороша", - так писал об этой работе сам скульптор.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник СКУЛЬПТУРА: ФАЛЬКОНЕ, ЭТЬЕН МОРИС (1716-1791). "ЗИМА". МЕЖДУ 1763-1771 ГГ. ЭРМИТАЖ | viknaum - Дневник viknaum | Лента друзей viknaum / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»