• Авторизация


МАРИ БРАКЕМОН — ВЕЛИКАЯ ЛЕДИ ИМПРЕССИОНИЗМА (1840 – 1916) 19-05-2019 18:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Bo4kaMeda Оригинальное сообщение

Мари Бракемон — великая леди импрессионизма (1840 – 1916)
 

Bo4kaMeda


Мари Бракемон (1840 – 1916)
Автопортрет 1870
45 x 38 см
холст, масло
Частное собрание


«Импрессионисты изобрели... не только новый, но и очень полезный способ смотреть на вещи. Это, как если бы вдруг открылось окно и... потоками ворвался солнечный свет и свежий воздух».

Так писала одна из самых талантливых, но малоизвестных художниц круга импрессионистов
– Мари Бракемон (Бракмон).

Знаменитый художественный критик Гюстав Жеффруа, много писавший об импрессионистах, отдавая должное ее дарованию, называл Бракмон «одной из трех леди импрессионизма» (под другими двумя он подразумевал Б. Моризо и М. Кассат).




Феликс Бракемон (1833 — 1914)
Женская головка 1897-1899 гг.
Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
Моделью послужила супруга Феликса Бракемона Мари


Мари родилась 1 декабря 1840 года в местечке Арджентон в Бретани. Отец, морской капитан, умер вскоре после рождения дочери. Мать повторно вышла замуж за М. Паску (М. Pasquiou), и у Мари появилась сестра Луиза. Семья часто переезжала – из Бретани в Швейцарию, затем в Оверни, и, наконец, поселилась в Этампе, городке к югу от Парижа. Там Мари и начала заниматься искусством. Здесь девушка открывает для себя искусство живописи и берет первые уроки у художника-реставратора М. Уоссера.

Не имея профессионального образования, Мари в 1857 году решается предложить свою картину в качестве экспоната Салона официального искусства. Работа была одобрена жюри и принята на выставку. Здесь же Бракемон знакомится с А. Стевенсом, художником, который, впечатлившись талантом девушки, знакомит ее со своим учителем – мастером академической живописи Энгром. Вскоре Мари становится его ученицей и перенимает стиль творчества мэтра. Критик Ф. Бюрти называл Мари в числе «самых интеллектуальных учеников студии Энгра».



Мари Бракемон (1840 – 1916)
Портрет профессора Demons 1886
холст, масло
47 x 33 см


Посещая студию Энгра, Бракемон совершенствует свое мастерство и вскоре получает заказ на написание копий хранящихся в Лувре картин старых художников. Именно здесь девушка знакомится с художником-гравером Феликсом Бракемоном, который имел много друзей из круга импрессионистов и был постоянным участником их шумных встреч в кафе Гербуа
и «Новые Афины». В 1869 году Феликс и Мари поженились, и уже через год родился их сын Пьер. Здоровье мальчика было ослабленным, поэтому семья в 1871 году принимает решение о переезде в Севр, пригород Парижа.



Мари Бракемон (1840 – 1916)
Ребенок Пьер Бракемон 1878
45 x 38 см
холст, масло
Частное собрание


Находясь вдалеке от бурной творческой жизни французской столицы, Мари работала, помогая мужу создавать эскизы для фарфоровых и керамических изделий местных фабрик. При этом Бракемон всегда находила время для живописи, писала пейзажи, преподавала рисование в школе, была участником парижских Салонов 1874 и 1875 годов и однажды даже получила заказ на картину от императрицы Евгении.



Мари Бракемон (1840 – 1916)
Феликс Бракемон в своей студии 1886
54 x 41 см
холст, масло
Частное собрание


Работы Мари привлекли внимание импрессиониста Э. Дега, познакомившего ее впоследствии с единомышленниками – О. Ренуаром и К. Моне. Эта встреча произвела неизгладимое впечатление, навсегда изменившее ее творчество. Мари, вдохновленная идеями и работами импрессионистов, отказывается от академизма и начинает работать в новой манере.

Позднее Бракемон представляла свои работы на – четвертой, пятой и восьмой выставках импрессионистов, которые проходили соответственно в 1879, 1880 и 1886 годах. Всего на них было представлено 11 картин. Большую известность получили работы «Послеобеденный чай», «Леди в белом», «На террасе в Севре».



Мари Бракемон (1840 – 1916)
На террасе в Севре 1880
холст, масло
88 x 115 cm
Musée du Petit Palais Geneva




Мари Бракемон (1840 – 1916)
Послеобеденный чай 1880
81 x 61 см
холст, масло
Musée du Petit Palais, Paris, France


В 1886 году Феликс Бракмон при содействии Альфреда Сислея познакомился с Полем Гогеном. Для Гогена это были не самые счастливые времена – он влачил нищенское существование. Жена его бросила и уехала с детьми на свою родину, в Данию. Сестра Мари постоянно упрекала брата в том, что он упрямо занимается живописью, а не хочет зарабатывать деньги. С другом Сезанном отношения тоже были вконец испорчены.
Вот в такой ужасный период Феликс приютил Гогена у себя в доме, о чем потом, наверное, жалел.

Поскольку Гоген оказал решающее влияние на Мари, окончательно убедив ее писать только в новой манере. Он давал художнице советы, научил, как подготовить холст, чтобы достичь интенсивных тонов. Вскоре, поблагодарив семью за приют, он рванул в путешествие, чтобы открыть для себя волшебный мир Таити.



Мари Бракемон (1840 – 1916)
Под лампой 1887
68 x 113см
холст, масло
Galleries Maurice Sternberg, Chicago, US


К сожалению, в своем творчестве Мари не находит поддержки у мужа. Феликс запрещал ей общаться с импрессионистами, ревностно относился к успехам жены. Несмотря на просьбы сына и друзей, уставшая от постоянных упреков мужа, Бракемон оставляет живопись и работает только над эскизами для местных мануфактур.

Сын Мари — Пьер, бывший одним из самых верных ее поклонников и сторонников, вспоминал позже, что отец отрицательно относился к участию матери в выставках импрессионистов, хотя сам тоже выставлялся на них трижды. Он вообще ревновал жену к ее успехам, часто препятствовал показу ее работ друзьям, обижался на любую критику своих работ с ее стороны.



Мари Бракемон (1840 – 1916)
Автопортрет. Мари Бракемон за мольбертом
Пастель
54 x 45 см
Частное собрание


При этом, нельзя назвать Феликса домашним тираном и самодуром. Он был тоже успешен, в 1889 году стал Кавалером ордена Почетного легиона, в 1900 году был награжден Большой золотой медалью на Всемирной выставке в Париже. Бракмон вообще сыграл большую роль в возрождении искусства гравюры во Франции, создав более восьмисот гравюр.

Мари Бракемон умерла в 1916 году, оставив после себя 90 прекрасных произведений, свыше 30 акварелей и 9 работ в технике гравюры. Кроме этого существуют еще эскизы керамики и пара рисунков для журнала «La Vie Modeme». Пускай ее творчество невелико в количественном исчислении, но художественное его значение неизмеримо. Картины Бракемон оставили яркий след в истории искусства и развитии импрессионизма.



Мари Бракемон (1840 – 1916)
Меланхолия 1890
холст, масло
Частное собрание




Мари Бракемон (1840 – 1916)
Женщина в саду 1877
холст, масло
140 x 60 cm
Частное собрание




Мари Бракемон (1840 – 1916)
Леди в белом 1890
180 x 105 см
холст, масло
Musée d'Orsay, Paris, France




Мари Бракемон (1840 – 1916)
Портрет Луизы 1877
55 x 46 см холст, масло
Частное собрание




Мари Бракемон (1840 – 1916)
Пьер Бракемон рисует букет цветов 1887
55 x 41 см
холст, масло
Частное собрание




Мари Бракемон (1840 – 1916)
Три дамы с зонтиками. Три грации 1880
139 x 89 см
холст, масло
Musée d'Orsay, Paris, France




Мари Бракемон (1840 – 1916)
Этюд для Трех граций 1880
41 x 27 см
холст, масло
Частное собрание




Мари Бракемон (1840 – 1916)
Сын и сестра художницы (Пьер и его тетя Луиза) в саду в Севре 1890
55 x 46 см
холст, масло
Частное собрание




Мари Бракемон (1840 – 1916)
Ню в интерьере 1911
65 x 54 см
пастель, холст
Частное собрание




Мари Бракемон (1840 – 1916)
Le repos du modèle 1913
Pastel
30 x 47 cm




Мари Бракемон (1840 – 1916)
холст, масло
35 x 27 cm




01. Le peintre à son chevalet oil on panel 21 x 12 cm
02. Интерьер салона 1881-1916; 47 x 21 см акварель, карандаш, бумага Musée d'Orsay, Paris, France




Мари Бракемон (1840 – 1916)
Цветочные вазы в Севре 1880
17 x 27 см
масло, панель
Частное собрание




Мари Бракемон (1840 – 1916)
Вид на сад 1890
40 x 25 см
холст, масло
Частное собрание




Мари Бракемон (1840 – 1916)
Ирис в вазе 1886
масло, холст




Мари Бракемон (1840 – 1916)
Креветка 1887
23 x 32 см
холст, масло
Частное собрание




Мари Бракемон (1840 – 1916)
Пейзаж. Тропинка в саду 1890
27 x 46 см
холст, масло
Частное собрание




Мари Бракемон (1840 – 1916)
Маленький пейзаж с домом 1890
25 x 39 см
холст, масло
Частное собрание




Мари Бракемон (1840 – 1916)
Горный пейзаж с индейцами 1890
15 x 24 см
акварель, гуашь, бумага
Musée du Petit Palais, Paris, Franсе




Мари Бракемон (1840 – 1916)
Пейзаж, показывающий окрестности Дивонны 1890
38 x 63 см
акварель, гуашь
Musée du Petit Palais, Paris, Franсе




Мари Бракемон (1840 – 1916)
Зимний пейзаж 1897
45 x 56 см
холст, масло
Частное собрание




Мари Бракемон (1840 – 1916)
Женщина с зонтиком 1880
35 x 25 см
акварель, бумага
Частное собрание




Мари Бракемон (1840 – 1916)
Женская голова 1890
41 x 33 см
графит, бумага
Частное собрание




01. Женщина с зонтиком, этюд для Трех граций 1880 46 x 33 см травление Частное собрание
02. Женщина с головой, обращенной вправо; карандаш, гуашь 47.5 x 32 см




Мари Бракемон (1840 – 1916)
Гюстав Джеффру 1880
21 x 17 см
травление, бумага
The Art Institute of Chicago, USA




Мари Бракемон (1840 – 1916)
Портрет Пьера Бракемона 1890
24 x 31 см
гравюра
Musée du Petit Palais, Paris, France




Мари Бракемон (1840 – 1916)
Дама с веером. Автопортрет в испанском костюме 1880
27 x 29 см
травление, бумага
Smith College Museum of Art, USA




Мари Бракемон (1840 – 1916)
Мадам Беральди 1860-1914
23 x 16 см
травление, бумага
Smith College Museum of Art, USA




Мари Бракемон (1840 – 1916)
Портрет мисс Киворон 1860-1914
24 x 19 см
травление, бумага
The Metropolitan Museum of Art, New York, USA




Мари Бракемон (1840 – 1916)
Этюд для Леди в белом 1890
Частное собрание




Мари Бракемон (1840 – 1916)
Зонтики 1890
55 x 38 см
гуашь, графит, бумага
Musée d'Orsay, Paris, France




Marie Bracquemond, sketch of a woman




Мари Бракемон (1840 – 1916)
Этюд персонажа справа к картине На террасе в Севре 1880
61 x 43 см
травление
Частное собрание




Мари Бракемон (1840 – 1916)
Этюд для центральной фигуры На террасе в Севре 1880
52 x 37 см
травление
Частное собрание




Мари Бракемон (1840 – 1916)
Автопортрет
31.3 × 24.6 см




Marie Bracquemond Haviland & Co. Porcelaine de Limoges




Marie Bracquemond Haviland & Co. Porcelaine de Limoges




Marie Bracquemond Haviland & Co. Porcelaine de Limoges




Французская керамическая ваза лиможского импрессиониста Барботина (около 1880 года) вероятно, написано г-жой Мари Бракемон




Эмалированная терракотовая ваза, расписана в период с 1872 по 1881 год Мари Бракемон




Annie Kevan, Marie Bracquemond
oil on paper
40 x 30 cm
Rook & Raven Gallery




Феликс Бракемон (1833—1914)
Терраса на вилле Бранкас 1876
Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Уильямстаун

Здесь запечатлены супруга художника Мари Бракемон и ее сестра. Вилла Бранкас находилась в Севре неподалеку от Парижа, где Феликс и Мари Бракемон разрабатывали эскизы для посуды и керамической плитки, производившихся знаменитой фарфоровой мануфактурой, и преподавали рисование.
 


the-athenaeum.org
hudojnik-impressionist.ru

.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник МАРИ БРАКЕМОН — ВЕЛИКАЯ ЛЕДИ ИМПРЕССИОНИЗМА (1840 – 1916) | viknaum - Дневник viknaum | Лента друзей viknaum / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»