• Авторизация


Картина: «Истина, выбирающаяся из колодца», Жан-Леон Жером, 1896 год. 27-03-2019 17:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 «Истина, выбирающаяся из колодца, вооружённая плетью для наказания человечества»

Картинки по запросу verdade saindo do poço

«Истина, выбирающаяся из колодца»; также «Истина, выбирающаяся из колодца, вооружённая плетью для наказания человечества»; или просто «Истина» — картина французского художника Жана-Леона Жерома, написанная им в 1896 году. Находится в коллекции музея Анны де Божё в Мулене. 

Дело Дрейфуса, достигло такого масштаба в рамках французского общества, что ни одному представителю искусства невозможно было остаться в стороне от его отображения одним из доступных им способов. Известен целый ряд версий картины Жерома на тему дела Дрейфуса. В качестве названия он использовал приписываемую Демокриту фразу «Истина лежит на дне колодца» из «Божественных установлений» Лактация. В 1894 году Жером написал маслом по холсту картину с названием «Лжецы и лицемеры над убитой и лежащей в яме Истиной», на которой видны последствия жесткой расправы над женщиной в аллегорическом образе Истины, лежащей убитой на дне колодца, в то время как из её тела исходит дух правды. В 1895 году данная работа выставлялась на Салоне французских художников. После посадки Дрейфуса в тюрьму на Чертовом острове и появления доказательств того, что истинным преступником является Фердинад Эстерхази, в 1895 году Жером представил настоящую, новую картину под названием «Истина, выбирающаяся из колодца, вооружённая плетью для наказания человечества» В том же году картина Жерома экспонировалась в Салоне французских художников.

В настоящее время ряд искусствоведов и  отвергают гипотезу о том, что на создание картины Жерома вдохновило дело Дрейфуса.

Некоторые критики полагают, что Жером выразил в этой картине свои художественные убеждения, заключающиеся в неприятии импрессионизма и других новых течений в живописи конца XIX века. Примером этого может служить тот факт, что на Всемирной выставке 1900 года художник сходу остановил президента Франции Эмиля Лубе и в разговоре с ним назвал работы Клода Моне, автора «Завтрака на траве», «позором французского искусства».

Источник:https://gallerix.ru/storeroom/1691523208/N/6293/

 Материал из Википедии

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Картина: «Истина, выбирающаяся из колодца», Жан-Леон Жером, 1896 год. | viknaum - Дневник viknaum | Лента друзей viknaum / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»