|
.
ИЗ ДЕСЯТКА КАРТИН ВЕРЕЩАГИНА
НОЧЬ НА ГОЛГОФЕ - ОЧЕНЬ УДАЛАСЬ
===============================
я помню первое впечатление пронзительности
когда впервые увидел картины Верещагина
- боль в груди от раны солдата - передана точно
или бессмысленность войны - в горке из черепов...
но далее художник исчезает из сознания
- более глубокие темы душевного переживания
- у Врубеля или Рембрандта или Ван-Гога
вот и в этой подборке
- одна картина была пронзительна:
как хорошо виден инструмент девушки-кружевницы!
в портрете важно пробудить характерное состояние человека
- но кружевница смущена и лишь хочет нам понравиться...
и это не трогает на долго
но все-таки лучше оказалась та картина
где художник не педалирует
свое мастерство реализма
а взял тему нравственную
- три креста на Голгофе в сумерках...
эта картина уносит нас
в глубокие размышления и ощущения
вот когда художник отказывается от мастерства
- он и достигает высоты в искусстве
как и влюбленный достигает ощущение счастья
лишь когда забывает о своем умении
говорить комплименты и т.д.
все остальные картины интересны
как и у Репина - лишь этнографией
кто как одевался и т.д. и т.д.
=========
Верещагин Василий Петрович
1835-1909 Русский исторический живописец и портретист
Кружевница
Девушка с виноградом Василий Петрович Верещагин родился в Перми в семье с хорошими художественными традициями. Поэтому его наклонности, как и его старшего брата Петра Петровича, определились достаточно рано. Получив прекрасное образование (учился в Академии художеств с 1857 по 1861 год) и отшлифовав свое мастерство в пенсионерской поездке в Париж и Рим (1863—1869), В.П. Верещагин после возвращения в Россию становится преподавателем исторического класса Академии художеств. При этом много работает и над собственными картинами, которые отличаются, как и у большинства выпускников Академии, высоким исполнительским мастерством, выверенным построением картины и отменным рисунком. Таковы картины художника на библейские сюжеты (например, Ночь на Голгофе, 1860), таковы и картины, написанные по мотивам русских былин (Илья Муромец на пиру у князя Владимира, 1872) и истории земли русской (Осада Троице-Сергеевой лавры в 1608 году, 1891); Видение Дмитрия Донского на Куликовом поле, 1896). Как и большинство художников классического направления, В.П. Верещагин много работает по оформлению строящихся церквей, соборов (эскизы мозаик для Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, иконы для главного иконостаса храма Христа Спасителя в Москве и Успенского собора Киево-Печерской лавры).
Великая церковь Киево-Печерской лавры
Коллекция Александра Басилевского в Париже
Александра Николаевна Якоби
Екатерина Львовна Олсуфьева, ур. Соллогуб (1847—1902)
Женский портрет
Старый монах
Тифлис
Защита Троицы
Владимир принимает иностранных послов
Желанная встреча (Свидание Князя Серебряного с Еленою Морозовой. Из романа А. К. Толстого)
Закладка Десятинной церкви в Киеве в 989 году
Мордовки
Портрет девочки-татарки
Рыбак
Усталая
Итальянка
Моление святой Анны, матери пророка Самуила
Женская головка
Итальянские мужчины в традиционных костюмах
Свидание узника с семейством
Всемирный потоп.
Ночь на Голгофе
Святой Григорий проклинает умершего монаха за нарушение обета бессеребрия
Корзинки
Ваза с цветами
из дневника стрилец
|