Это цитата сообщения
Чтобы_помнили Оригинальное сообщениеЗавистники сломали ей карьеру,а у мужа отобрали жизнь:советская киноактриса - Вера Шершнёва!



Вера Дмитриевна Шершнёва
17.09.1906г -18.11.1978г
Советская киноактриса.
Мы не знаем сколько проживут современные фильмы, и будут ли любимы, как например замечательные, жизненные картины «Большая жизнь», «Два бойца», «Жди меня».
Да и будут ли помнить зрители нынешних актеров, как любят и восхищаются старыми советскими артистами.
Именно о такой актрисе, Вере Шершневой, мы и вспомним.
В её творческой биографии всего несколько значимых ролей.
Очаровательный облик Таси затронул не только Сашу с Уралмаша, но и миллионы зрительских сердец.
Да и в гордую Сонечку Осипову был влюблен не только дебошир-шахтер Харитон Балуев (Борис Андреев)…
Вера Дмитриевна появилась на свет в Одессе.
Семья по местным меркам считалась достаточно обеспеченной, хотя отец был простым шахтером на Донбассе и месяцами пропадал на заработках.
Детей поднимала мать, которая постаралась дать Вере и трем другим малышам достойной образование.
Студия живописи, театр, кино – юные Шершневы с самого детства приобщались к искусству.
Немного позже отец перешел работать на химзавод.
В связи с болезнью главы семейства им пришлось уехать из города в деревню Новокрасное.
Вера росла общительной и целеустремленной личностью, мечтала стать актрисой.
[показать]
Однако надо было помогать родителям поднимать на ноги братьев и сестер.
Сначала трудилась резчицей на кирпичном заводе, позже перешла в совхоз, занималась выращиванием и сбором винограда.
Параллельно принимала активное участие в художественной самодеятельности.
О своей мечте Вера не забывала и в 1926 году приехала в Одессу, подала документы в кинотехникум на актерский факультет.
Учебу девушка совмещала с работой на молокозаводе.
В 1931-м году её зачислили в штат Одесской киностудии.
Первой роли ждать долго не пришлось, режиссер Вера Строева пригласила принять участие в съемках драмы «Право отцов» (1930).
К сожалению, кинолента не сохранилась.
Параллельно снималась еще в двух картинах: о строительстве Днепрогэс – «Штурмовые ночи»(1931), и о жизни студентки Гаркуши – «Рождение героини»(1931).
Далее Шершневу пригласили на роль секретаря комсомольской организации в картину «Эшелон №…» (1932).
В белокурую красавицу влюбился режиссер киноленты Леонид Давыдович Луков (1909-1963).
Служебный роман закончился свадьбой.

Вера Дмитриевна стала для Лукова не только женой, но и музой, хотя их творческий дуэт продлился не долго.
А вот семейная жизнь была счастливой.
Супруги прожили почти пятьдесят лет вместе.
Через пару лет актриса сыграет ведущие роли в драмах «Молодость» (1934) и
«Я люблю» (1936),

режиссером которых являлся её муж.
Но всенародную любовь и признание Вере Шершневой принесла киноповесть
«Большая жизнь» (1939) Леонида Лукова.

В сюжете рассказывается о темпераментном и веселом парне Валуне, который устраивал дебоши после очередной пьянки.
Но влюбившись в гордую и красивую девушку Соню, задумывается о своей разгульной жизни.
Премьера первой серии картины состоялась в феврале сорокового года.
Вторую серию Луков снял только через шесть лет, а в прокат она вышла в декабре 1958 года.

Великолепно подобранному актерскому составу может позавидовать любой режиссер: Борис Андреев, Петр Олейников, Вера Шершнева, Марк Бернес, Степан Каюков, Иван Новосельцев, Лаврентий Масоха и др.
В 1941 году Шершнёва была эвакуирована в Ташкент, а в 1943 году приказом министра кинематографии была переведёна в штат киностудии «Союздетфильм».
В связи с болезнью сестры, выехала в Киев, и работала там до 1945 года.
По возвращении в Москву снялась
во 2-й серии «Большой жизни» (1946) и затем долгое время не снималась.

Блестящему творческому дуэту Шершнева-Луков многие завидовали.
Каждый новый фильм проходил с большим успехом, популярность актрисы и режиссера с каждым годом росла.
В 1942 году состоялась премьера исторической
ленты «Александр Пархоменко»,


а через год зрители увидели и полюбили военную экранизацию
«Два бойца» (1943).


Луков опять пригласил всенародных любимцев в свою киноленту (Б. Андреев, М. Бернес, Л. Масоха, В. Шершнева, Я. Жеймо).
В картине так же звучат песни «Темная ночь», «Шаланды полные кефали», «Бессмертный Ленинград» в исполнении Марка Бернеса.
Зависть и конец карьеры.
В 1961 году Вера Шершнёва была принята в актёрский штат киностудии имени Горького, где состояла до конца жизни.
В семейной жизни у Веры и Леонида все было прекрасно: они воспитывали двоих ребятишек, строили планы, обсуждали сценарии новых кинолент.
Однако все чаще в прессе начали появляться провокационные статьи, о том, что режиссер продвигает свою жену, да и его работы далеки от совершенства.
Ходили слухи, что Любовь Орлова организовала травлю на творческий дуэт, так как боялась конкуренции для себя и своего мужа режиссера Александрова.
Критика для обоих оказалась болезненной.
Луков отказался работать с женой, а Вера Шершнева превратилась в обычную домохозяйку, которая решила посвятить себя домашним хлопотам.
Вера Дмитриевна ради семейного благополучия и спокойствия ушла из кинематографа.
Последний раз приняла участие в съемках мелодрамы, также снятое мужем,
«Две жизни» (1961),

но роль была небольшая и для актрисы незначимая.

Всего актриса снялась в 11 фильмах.
Эпилог.
В 1963-м году Леонид Луков принялся к съемкам криминальной ленты
«Верьте мне, люди».
Но завершить свой киношедевр не успел.
Здоровье сильно подорвали завистники и лживые статейки.
Талантливый режиссер умер прямо на съемочной площадке 24 апреля того же года,в возрасте 60-ти лет.
В последнее время Вера Дмитриевна жила на скромную пенсию, а также гонорары с проката кинолент, к которым Л. Луков написал сценарии.

Актриса ушла из жизни 18 ноября 1978 года, похоронена рядом с супругом на Новодевичьем кладбище Москвы.



Текст от:https://vkuspo.info/