Если Ваши внуки шестиклассники, то сейчас они выполняют действия с отрицательными и положительными числами.
Учебник предложит ряд правил, с использованием модуля числа, большинство детей не успевает быстро усвоить данную тему, темп обучения ускоренный, пробелы в базовых темах повлекут проблемы в дальнейшем усвоении.
Легче всего тема усваивается, если отрицательные числа интерпретировать как долг, а положительные как наличные деньги ученика:
1). -2+3=( -2 долг, 3 наличные деньги, отдай долг, сколько наличных денег у тебя останется? Вот вся нехитрая логика этого примера)
-2+3=1
2). -6+3=( - 6 долг, 3 наличные деньги, верни часть долга, сколько еще будешь должен? долг 3, долг - отрицательное число, ответ -3. Вот вся нехитрая логика этого примера)
-6+3=-3
Между числами всегда должен быть "+", если стоит "-" научись его прятать в скобки
-2-5= -2+(-5)=("-2"-долг, "-5"-долг, Сколько всего долга ты имеешь? долг 7, долг-отрицательное число, ответ "-7"
-3-(-4)=(помни, между числами только"+", -3+(минус отправляй в скобку, он становится вертикально на "-" перед 4 и превращает его в "+", ты получаешь: -3+(+4)=1
Чем ближе к жизненной ситуации, тем понятнее для ученика.