Диагноз
21-11-2005 19:16
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Пошли покурить с коллегой. На обратном пути купил в автомате упаковку сухариков . Поднялись по лестнице, обсуждая минусы системы прямых продаж. Ну, понятное дело, продуктом на доверии торгуем. Потому и продажи лучше осуществлять личные. Причем именно продавать, а не впаривать. По результатам обсуждения у меня родилась удачная мысль. Вернее, я выделил новый критерий оценки отношения клиента к консалтинговому проекту. Если заказчик хочет закрыть проект не меньше, чем материально заинтересованный продавец/директор по направлению, значит этот айнаненинг ему впарили. Об откатной системе говорить не будем - тут и так все ясно. Заимели, поделили, все довольны. <Консалтинг как понт> тоже не рассматриваем. (Хотя некоторые Умные Собственники заказывают проекты не за ради обязательного эффекта, а как инструмент, увеличивающий виртуальную капитализацию компании - <Фигасе, зацените, чувак заказал себе ПБС и BSC. На поллимона тянет. Видимо, финансовых трудностей он не испытывает). И остается всего два варианта: этот клиент больше не обратится в консалтинговые конторы - как минимум в отечественные - потому что чувствует себя человеком, который дал себя уговорить цыганке погадать ему за <позолоченную ручку>. Во втором случае реализуется закон, который я продекларировал еще когда не носил бороду. А именно - клиент заказывает консалтинг два раза: первый - чтобы попробовать, второй - чтобы отыграться. Сейчас я могу лишь добавить в этот закон слово <российский>, который следует поставить перед именем Того, Кто Всегда Прав.
Так вот, Bake Rolls. Открыв упаковку, я начал хрумкать печеными кругляшами с таким азартом, что коллега тоже решил попробовать продукт.
- Вкусно. - Задумчиво произнес он. Можно даже сказать, удивленно. - Не слишком соленые. И грызть ненапряжно.
- Кстати, заметь, все одинаковые. - Согласным тоном отозвался я. - Независимо от размера кружочка, они прожарены в меру. Нет более жестких или мягких.
- Это хорошо, когда есть стабильность. - Коллега даже на секунду перестал хрустеть сухариками. - Более того, стабильность - один из самых важных показателей качества.
- Угу. TQM во всей своей красе. - Заулыбался я. В наших разговорах всегда преобладали темы, находящиеся где-то между качеством и BPR (да не будет выпендриваться читатель, начиная рассказывать про важность интеграции этих вещей и невозможность их отдельного обсуждения). - Япония приходит в наш дом.
- <Если вы не удовлетворены данным продуктом, пожалуйста, верните его вместе с этой упаковкой, сообщив суть претензии и указав место покупки по адресу..> - Коллега зачитал вслух надпись на упаковке. - Хм, неудобно. Какой-то абонентский ящик. Лучше бы e-mail дали.
- Не, не катит. Рекламация обоснованной должна быть. Не сканировать же эту упаковку. Да и анализировать сложно будет. - Я представил себе гневные вопли всяких пидарасов с тысяч левых почтовых ящиков. - Тоже неудобно.
- Да, сколько спама будет. - Словно прочитав мои мысли выговорил он. - Ну тогда ладно. Оптимум.
Интересно, а как они осуществляют фактический контроль за стабильностью выпечки? - Уже хотел сказать я, когда понял что это тема для беседы с другим коллегой. Например, со Скопцовым.
Примерный сценарий диалога на эту же тему с неконсультантом:
- Прикольные сухарики.
- Да, ниче.
----------------------------------------------
BSC - Balanced Scorecard
ПБС - Планово-Бюджетная Система
TQM - Total Quality Management
BPR - Business Process Reengineering
Пидарасы - люди.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote