Далеко ли до Таллина
03-05-2007 11:04
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Я вообще о политике не люблю. И о религии. Потому как эти вещи зиждутся на – будем называть вещи их именами – порабощении личности. И вести дискуссии на эти темы равно всерьез обсуждать что более этично: пнуть человека ногой в живот или вдарить кулаком в ухо. Хорошо что хоть светская власть отделилась от религиозной, а то вообще ведь жопа была. Куда ни кинь – всюду слуги божьи да заместители наместника бога на земле.
Так вот, о ситуации с Эстонией. Которая, в общем-то ничем по сути не отличается от ситуации с Грузией, Украиной или там Чечней – это тупо провокация. Политика вообще состоит из провокаций и реакций на них. Тот, кто грамотно соскакивает – молодец. Менее удачливые – порицаются всемирным сообществом и, что гораздо более важно, теряют бабло.
Почему задел данный конкретный случай: провокацию стали строить на святом. Нет-нет, я совсем не славянофил или какой-нибудь борец за историческую справедливость. Наверное, где-то в глубине души я – космополит. И довольно хорошо представляю как к этому относится абсолютное большинство, потому не слишком сие афиширую. Тот же самый коммунистический режим был ничем не лучше фашистского. Или любого другого. Ключевое слово – режим, улавливаете? Так вот, пока речь идет о противопоставлении режимов, я вообще не при делах. Нехай устраивают великое молотилово за добро в сослагательном наклонении. Но когда начинают трогать грязными и потными ладошками личные вещи – это уже не провокация. Это реально повод для драки.
Даже если на секунду забыть, что оба моих деда воевали, притом на передовой, все по-взрослому. Даже если выкинуть из головы, что обе моих бабушки работали по 20 часов в сутки на соответственно финансовые и информационные инфраструктуры КГБ (sic!), даже если.. Короче, даже будь я австралиец, которому вся эта Вторая Мировая и Великая Отечественная были отнюдь не мировыми и совсем не отечественными, такие трюки вывели бы меня из душевного равновесия.
Снос памятника еще как-то можно стерпеть. Это материализованная метафора, бла-бла-бла, сами построили – сами снесем (хотя что они там сами строили? Разве что средневековые замки, которые ваяли варвары-гастарбайтеры). Но вот вскрытие могил – это уже так пожестче. Это называется не мерами по, не борьбой за, не стремлением к. Вот как это называется по сути:
разжигание межнациональной розни.
По полной программе. Если раньше про эстонцев ходили безобидные анекдоты, солью которых был гипертрофированно медленный процесс мозговой деятельности, то теперь самое ласковое, что можно услышать: «пидарасы, да они вообще, совсем охуели что ли, ублюдки долбаные». Примерно такое мнение о гражданах этой национальности складывается у среднестатистического россиянина. И это правильно: ему ведь невдомек, что страны Прибалтики завсегда были рыбами-прилипалами на теле европейских стран и находились в постоянном поиске «сильного покровителя». И что сейчас просто очередной кризис самоидентификации страны с учетом геополитических изменений последнего полувека. И средний эстонец тоже не очень хорошо понимает, к чему ведет вся эта бодяга. Ведь ежу ясно, что Европе Эстония – как собаке пятая нога, притом атрофированная. А метаться-то уже поздняк будет: на Запад глянешь – всем пох, на Восток – а там Большой Медведь ворочается, и видно, что выпустил бы он тебе кишки, но лень.
В общем, как обычно, амбиции правящей верхушки, помноженные на скудоумие обычного жителя страны, могут привести к серьезным последствиям. И будут тогда исподтишка мочить не только «лиц кавказской национальности» и прочих негроидов, но и прибалтов (эй, литовцы с латышами, зацените – вас от эстонцев хрен отличишь, ага). Тогда припомнится и Венская конвенция, и дипломатические практики и все что угодно еще.
В этом контексте фраза «не бойся мертвых, бойся живых» становится немного ошибочной. Баяца, зайчики, надо и тех, и других.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote