• Авторизация


Не айс 01-03-2007 16:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Разговорились тут о рекламе. Один мне говорит, мол, вон, БиЛайн – это круто. Стильно, ярко, запоминается. Поэтому всю такую штуку надо заказывать в компаниях специальных, которые на этом деле съели не только собаку, но и еще много разных экзотических зверей.

А я ему отвечаю, что фигня это все на постном масле. А то и без масла вовсе. МТС вон как лажанулся, а ведь тоже заказал все честь по чести. Солидно, за большие деньги. И получилось, чтоб его, яйцо, а не брэнд. Касаемо БиЛайна вообще, объясняю, тут и напрягаться не надо было. Тоже мне креатив – взять пчелиный окрас для, буквально, ПчеЛайна. Ну да, ассоциации зацепить такой зеброй несложно. Особенно при массированной атаке на все рекламные поверхности города. Так и яйцо на красном фоне теперь не с Сыктывкарской птицефабрикой соотносят.

Нет, отвечает он мне. Тут все дело в качестве рекламы. Ее прям смотреть приятно.

А я гляжу – ну не из тех этот человек людей, которые реально из интереса рекламу смотреть могут. Так, повелся на дешевые сказки в пользу бедных.

Верно, говорю, качество хорошее. Пленка дорогая, освещение правильное, у оператора руки не дрожат, иногда даже тетки симпатишные бывают. Но нету инсайта, блин. Чтоб зацепило. Запомнилось чтоб. Вот припомни хоть один ролик приглянувшийся. Помолчал он секунд несколько, и начал с изначально пораженческой фразы «нет, ну..», которая закончилась «так сразу в голову не приходит». А должно, говорю. Должно приходить-то. Более того, избавиться от этого никакой возможности не должно быть.

Короче, тупой разговор вышел. Потому как моей главной линии собеседник так и не понял, припомнив ночь пожирателей рекламы и прочих каннских львов. А я говорил не о прикольных находках в стиле рекламы «будвайзера» (да, они ржачные и все такое, но с продуктом не ассоциируются, являются самоценными и, таким образом, не повышают должным образом сэйлзы). А подразумевал я «народное достояние» рекламы. Типа «мастердент, сеть стоматологий, номер наш един (мало кто не помнит номер наизусть)», «не тормозни – сникресни», «погуглить» и прочее. Вот это я понимаю креатив. Неэффективное творчество – говно, веселая секундная вспышка. А мы, блин, в капитализме живем, если кто не заметил.

Так что рекламу надо делать свежую. Не индульгирующую к человеческим ценностям а-ля здоровая, счастливая семья, умные дети, непьющий муж, не сука жена, клевая тетка, а просто кол вбивающую в мозг. А то «Аос – я люблю свою семью», «Йодомарин просто для здоровья, ума и роста», «Ведь вы этого достойны». В России уже такие штуки не катят сами по себе. Проходят только на том, что эфирное время пока не очень дорогое (по сравнению с Западом), поэтому есть возможность брать количеством. Но цены растут, а рекламный бюджет не резиновый. Попросишь 15% от прибыли – вышибут нахрен. Продажи сильно упадут – тоже по голове не погладят. Вывод? Оптимизация, да.

Резюмируя: самая хорошая реклама – недорогая (в производстве и по эфирному времени) и эффективная (актуальная, доходчивая и фокусированная). И тогда можно снять Васю Пупкина любительской камерой, проплатить месяц ее ротации и получить нефиговые ревенью. А не снимать ролик за поллимона грязных зеленых бумажек и показывать его в прайм-тайм, чтоб люди говорили «да-а-а, круто!» и шли покупать продукт «от Васи Пупкина».
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
KOLKAS 01-03-2007-16:35 удалить
Да про "дешево и сердито" даже америкосы знают. Не зря они заказали В амстердаме ( вот где полет карнабиевой мысли свободен как нигде).
Я не думаю что реклама зависит от.....самое основное это то КТО принимает ее. Если голова свежая и креативная (не важно возраст). ТО и результат.
+10 - у адидаса, очень форматная но очень узкая реклама, многие не поняли пришлось объяснять. А кокакола изутри аФтамата, оч оч. ДЛя всех. Что то из детства.
Так что учи не учи, а у ДИРЕКТОРА голова должна быть.))))
Cepundra 01-03-2007-22:07 удалить
Недорогая и запоминающаяся - не панацея.
Тогда люди начнут тупо клепать нечто для стада с мозгами серии "3 класса образования". Яркий пример - чудо-ролик "Хошь, я угадаю, как тебя зовут-как тебя зовут-как тебя зовут???"
Раффычъ 01-03-2007-22:41 удалить
Cepundra, ну предыдущий оратор - хрен бы с ним. А ты-то куда? Зачем передергиваешь? Сказано ведь - недорогая и эффективная. Ну-ка быстро почувствуй разницу.
Cepundra 01-03-2007-22:44 удалить
Раффычъ, ну нельзя же все время быть умным и адекватным!
Разница... ооо, разница! Мммм, разница)))
Раффычъ 01-03-2007-22:45 удалить
Да-да, продолжай чувствовать ее, Цепундра. Не останавливайся!
Раффычъ 01-03-2007-23:04 удалить
Cepundra, "а теперь коленом".

И вообще, нет бы что-то вменяемое прокомментировать - вон сколько публикаций хороших. А ты забрела в бред какой-то.
Cepundra 01-03-2007-23:06 удалить
Туше.

но не писать же тупо "да, согласна" в самом деле....
Раффычъ 01-03-2007-23:09 удалить
Cepundra, пожалуй, пора сделать фразу "Раффычъ прав" трейдмарком. *усмехнулся*

На самом деле, у меня категории не для красоты сделаны. А "избранное" - не просто дань самолюбованию. Вот там-то и надо, казалось бы, комментировать. А люди, в основном на какую-то фигню ведутся.
Cepundra 01-03-2007-23:34 удалить
Дети, слушайте лучше Раффыча. Раффычъ лучше знает, что лучше.
KOLKAS 02-03-2007-15:44 удалить
ну предыдущий оратор - хрен бы с ним.

СПАСИБО НА ДОБРОМ))))


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Не айс | Раффычъ - Темный Блог | Лента друзей Раффычъ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»