• Авторизация


Игральная карта 04-05-2014 01:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения СударушкА_-_77 Оригинальное сообщение

Игральная карта



[600x466]



Игральные карты — прямоугольные листы из картона или тонкого пластика, используемые для карточных игр. Полный набор игральных карт для игры называется колода карт. Карты также используются для пасьянсов, фокусов и гадания.

[600x449]

На одной стороне карты (открытой), называемой лицом, обозначено её значение, закрытая сторона (рубашка) оформлена одинаково для всех карт колоды.

[600x511]

Для большинства современных игр используется стандартная (французская) колода, либо её урезанный вариант. Для многих игр используются специальные колоды. Среди таких игр выделяют коллекционные карточные игры.

[220x597]
Китайска игральная карта, датируемая ок. 1400 г. н. э., эпоха династии Мин

Первые игральные карты появились в Восточной Азии. В Корее и Китае карты упоминались уже в 12-м веке. Один из самых древних словарей Чинг цзе Тунга датировал происхождение первой китайской колоды 1120 годом. 

[600x432]

Существуют также и более ранние упоминания игры, в которой использовались продолговатые листы — они относятся к периоду правления в девятом веке Династии Тан (618—917 гг.) 

[378x335]
Индийские круглые карты для игры "Ганджифа"

До появления бумажных карт китайцы и японцы использовали плоские продолговатые таблички из слоновой кости или дерева. Распространяясь в разных культурах колоды принимали различные формы и вид. В Индии играли круглыми картами, которые назывались Ганджифа. 

[600x450]
Японские карты ута-гарута

В средневековой Японии во времена сегуната была распространена карточная игра Ута-гарута, в качестве колоды в которой использовались раковины мидий, изображавшие сцены быта, времена года и сцены стихов.

[382x600]
Четыре дракона Япония, 18 век

О том, как карты попали в Европу, нет точных данных. Предполагается, что путь распространения игральных карт был следующим: Китай — Персия — Индия — Египет — Европа. Долгое время «импорт» через арабские страны, как и участие мусульман в развитии карточных игр отрицали. Однако, позже было установлено, что последователи ислама не только играли в карточные игры, но и создали собственную колоду. 

[600x441]
колода Мамлюков

Карты Мамлюков во многом напоминали Таро: 56 младших арканов и 22 старших козырей, делились на 4 масти — Мечи, Посохи, Кубки и Пентакли (также известные как Диски и Монеты).

[550x389]

Запрет Корана на изображение людей, мамлюки соблюдали и, поэтому наносили на карты только строгие геометрические орнаменты — арабески. Первые упоминания игральных карт на территории Европы относятся к XIV столетию. Существует запись в хронике города Берн от 1367 года.

[487x600]

В 1370 году появилось слово naipes (игральные карты) в испанской книжке со стихами. С 1377 учащаются упоминания карт (чаще всего в связи с запретами). Самый обширный рассказ появился в том году из-под пера монаха в городе Фрайбург.

[313x400]

Есть еще веостя, что карты были изобретены во Франции для развлечения душевнобольного короля Карла VI Безумного. Но это всего лишь легенда. Уже в Древнем Египте играли черенками с обозначенными на них цифрами, в Индии — пластинками из слоновой кости или раковинами; в Китае карты, похожие на современные, известны с XII века.

[451x540]

К XIII веку карты уже были известны и популярны во всей Европе. В средние века и гадания, и азартные игры считались греховными. Кроме того, карты стали популярнейшей игрой во время рабочего дня – страшный грех, по мнению работодателей всех времён и народов. Поэтому с середины XIII века история развития карт превращается в историю связанных с ними запретов. 

[600x380]

Например, во Франции в XVII веке домохозяева, в чьих квартирах играли в азартные карточные игры, платили штраф, лишались гражданских прав и изгонялись из города. Карточные долги не признавались законом, а родители могли взыскать крупную сумму с человека, выигравшего деньги у их ребёнка. 

[591x411]

После французской революции были отменены косвенные налоги на игру, что стимулировало ее развитие. Изменились и сами "картинки" — поскольку короли были в опале, то вместо них принято было рисовать гениев, дамы теперь символизировали добродетели — иными словами, новое социальное устройство пришло и в карточную символику. 

[600x285]

Правда, уже в 1813 году валеты, дамы и короли вернулись на карты. Косвенный налог на карты для игры был отменен во Франции лишь в 1945 году.

[346x176]

Считается, что каждая фигура в картах представляет определенного исторического персонажа:
Царь Давид — король Пик.
Афина, богиня мудрости — дама Пик.
Александр Македонский — король Треф.
Аргина, анаграмма латинского Regina (королева) — дама Треф.
Юлий Цезарь — король Бубен.
библейская Рахиль — дама Бубен.
Карл Великий — король Червей.
Елена Троянская — дама Червей.

[580x600]
Ветхозаветные, Израиль, изд-во LION

[533x600]
Берлинская колода Fritz Fisher, Германия

[535x600]
Великая Россия Grimaud, Франция 

[536x600]
Гжель, Саратов

[535x600]
Великие герцоги Тосканы, Lo Scorobeo, Италия

[533x600]
Золотой век, репринт колоды 1890г., СПб

[533x600]
Toscane, Dal Negro, Италия

[533x600]
Английский стандарт с номерами карт, Португалия

[533x600]
колода Версаль, СПб

[538x600]
колода Кайзер, репринт 1913г., Lo Scorobeo, Италия

Появление карт в России относится к царствованию Федора Иоанновича. Согласно Уложению царя Алексея Михайловича от 1649 года карточные игры считались серьезным преступлением, за которое полагалось клеймение раскаленным железом и вырывание ноздрей. При царе Петре отношение в картам улучшается, открывается их производство на двух небольших мануфактурах в Москве, хотя сам Петр играл в них очень редко. 

[533x600]
Атласные карты худ. А.Шарлеманя

[533x600]
Русский стиль, Комбинат цветной печати, СПб

[536x600]
Славянские карты, КЦП, СПб

[533x600]
Исторические карты КЦП, СПб

[533x600]
Рейнская колода Piatnik, Австрия

[533x600]
Русские карты, Grimaud, Франция

[533x600]
колода Рококо, Piatnik, Австрия

Торговля игральными картами стала источником немалых доходов. Александр I вводит монополию на производство игральных карт, причем доход направлялся на содержание ведомства императрицы, опекавшего детей-сирот. 

[533x600]
колода Aluette Франция, изд-во Grimaud, репринт колоды 1848г

[571x600]
колода Virginia Slims, изданы в США по заказу Филип Моррис

[533x600]
колода Гёте, репринт 1804г., Lo Scorobeo, Италия

[533x600]
колода Династия Романовых, АКМ Ltd.

[535x600]
колода Червоный Палех, Саратов

[579x600]
колода Луи XV, Франция, репринт колоды 1890г., изд-во Grimaud

[533x600]
Венская колода карт, ASS, Германия

[533x600]
колода Barokko, изд-во PIATNIK

Бумага для производства карт была низкого качества и поэтому предварительно натиралась тальком на специальных талечных машинах. Такие карты были гладкими, хорошо скользили при тасовании иназывались «атласными». Стоили они недешево: дюжина колод атласных карт в 1855 году стоила 5 рублей 40 копеек.

[533x600]
Глазетные крты , СПб

[533x600]
колода Майя, КЦП, СПб

[533x600]
Утамаро

С конца XVIII века начался настоящий карточный бум, охвативший всю русскую культуру. Например, Державин в молодости жил в основном на выигранные в карты деньги, а Пушкин в полицейских донесениях значился не как поэт, а как "известный на Москве банкомет". Азартные Некрасов и Достоевский нередко проигрывали последние копейки, а осторожный Тургенев предпочитал игру "на интерес". В тогдашнем светском обществе, особенно провинциальном, чуть ли не единственным развлечением были карты и связанные с ними скандалы.

[600x416]
Преферанс, В.М. Васнецов, 1879г

Постепенно карточные игры разделились на коммерческие, основанные на четком математическом расчете, и азартные, где всем правил случай. Если первые (винт, вист, преферанс, бридж, покер) утвердились среди людей образованных, то вторые (сека, "очко", штосс и сотни других, вплоть до безобидного "подкидного дурака") безраздельно царили среди простонародья.

[600x548]

Интересные факты

Самым массовым производителем игральных карт в СССР был Ленинградский комбинат цветной печати (ЛКЦП, до 1970-х годов называвшийся 3-й Ленинградской фабрикой офсетной печати Главполиграфпрома. В колоды игральных карт ЛКЦП (по 52 штуки), кроме джокеров, с 1970-х до 2000-х годов вкладывались карманные календари на год или два вперёд с рисунками и гравюрами Ленинграда различных художников, обычно однотонные. 

[600x461]
Карманные календари из колод ЛКЦП.

Так, в колоде 1980 года вложены 2 календаря на 1982 год с силуэтами города зелёного цвета работы А. Иванова, в колоде 1993 года — календарь с синей гравюрой Петропавловской крепости на 1995 год, в колоде 1998 года — изображение скульптурной группы коней Клодта на Аничковом мосту оранжевого цвета на 1999 год

[600x399]

Самой маленькой тиражной колодой игральных карт является колода размером 6,3Ч8,8 мм, изданная в Омске в 2010 году А. И. Коненко. Самый маленький карточный домик в мире был построен в марте 2011 г. в Омске Станиславом и Анатолием Коненко.

[569x473]

В старинных картах минимальной была единица, а не двойка, как принято. Такую колоду можно увидеть, например, в фильме Статский советник. Единица и туз по номиналу одно и то же во многих пасьянсах. Рисунок традиционной для России атласной колоды не изменялся вот уже более 150 лет.

[600x434]

Карты обозначали социальный статус игрока, так как были изготовлены из разных материалов. К примеру, шелковые карты были самыми дорогими. Популярными карточные игры стали к концу 16 века во Франции, а чуть позже и в остальной Европе. В Лондоне была издана книга «Умелый игрок» (1674 год), в которой описывались 12 карточных игр.

[597x390]

Венеция того времени была центром развлечений с особым укладом жизни. В домах аристократов делали специальные комнаты для игры в карты и общение с куртизанками. Самое первое казино было открыто здесь в 1638 году. Появившаяся в Венеции игра «примеро» стала очень популярной. Именно она, скорее всего, и стала первоначальной версией покера.

[600x317]
художник А.Е. Бейдеман

[600x307]
художник А.И.Шарлемань

Каждый город или провинция привносили свои характерные черты в правила карточных игр и содержимое колод. По началу использовались такие масти как цветы, желуди, обезьяны, попугаи. Позже были придуманы карты двухцветных мастей: сердца (церковь – класс духовенства), ромбы (бриллианты – класс торговцев), копья (пики – государство, власть), трефы (клевер – класс крестьян).

[600x407]

После какого-либо крупного исторического события художники переносили его сюжеты на карты. Так вместо дамы можно было увидеть Жанну Дарк, да и сама дама появилась вытеснив солдата. В арабских странах изображение человека не приветствовалось, а католическая церковь ничего не имела против этого. Поэтому игральные карты украшались нередко изображениями библейских персонажей, исторических личностей и мифических героев.

[600x480]

Пиковая Дама - это всегда коварная, хитрая, темная личность.
Червовая Дама - кокетливая, романтичная, привлекательная.
Трефовая Дама - смелая, уверенная в себе, брюнетка.
Бубновая Дама - молодая, красивая, светлая, добрая.

Посмотрите замечательную подборку женских образов в игральных картах, выпущенных в разные времена и в разных странах.

[600x450]

Художник Владислав Эрко. г. Киев. Автор получивших всеобщее признание иллюстраций к книгам Пауло Коэльо, Карлоса Кастанеды, Ричарда Баха, а также к книгам для детей – «Снежная королева» и «Сказки туманного Альбиона» и многим другим. 

[600x480]

Игральные карты "Палех" 1937год. Художник П. Баженов. Эта колода 1937 года была напечатана специально для всемирной выставки в Париже. Тираж был не очень большой и купить такую колоду могли лишь Французы. 

[600x480]

Художник Argio Orell для фабрики Modiano(Италия) в 1910 году

[600x450]

Игральные карты фабрики Альтенбург 1848г. Основным достоинством игральных карт из Альтенбурга является их узнаваемый стиль. Мягкие, плавные образы, элегантные персонажи и неповторимые краски в оформлении колод стали буквально "визитной карточкой.

[600x450]

Игральные карты в стиле рококо (французская версия). Фабрика Grimaud (Франция) 1918г.

[600x450]

Карты компании Grimaud 1889 г. По некоторым данным произведены специально для "Восточного экспресса".

[600x450]
Карты в японском стиле. Художник Инна Янкевич.

[600x450]
Немецкий овал фабрики WUST 1930г.

[600x450]

"Модерн" - эти игральные карты впервые были напечатаны на императорской карточной фабрике в Петербурге, 1910году. 

[500x332]

Игральные карты. Это целое искусство! Образы игральных карт всегда вызывали определенные ощущения. У каждой карты своя особая энергетика! Графика, композиция, костюмы разных эпох и народов, цвет и настроение - это как костюмированный спектакль !

блог Сударушки

 

[показать]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Игральная карта | vaskin - Дневник vaskin | Лента друзей vaskin / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»