Valve изменили политику выбора контента для размещения в магазине Стим. Полностью новость можно прочитать здесь. Это выжимки:
"If you're a player, we shouldn't be choosing for you what content you can or can't buy. If you're a developer, we shouldn't be choosing what content you're allowed to create. Those choices should be yours to make. … With that principle in mind, we've decided that the right approach is to allow everything onto the Steam Store, except for things that we decide are illegal, or straight up trolling. … So what does this mean? It means that the Steam Store is going to contain something that you hate, and don't think should exist. … If you see something on Steam that you think should not exist, it's almost certain that someone at Valve is right there with you".
Иными словами: ты будешь ненавидеть эту игру, твой друг будет ненавидеть эту игру, вся администрация Стима будет ненавидеть эту игру – это всё не важно: она будет продаваться, отображаться в вашей активности и лезть вам в рекомендации. Потому что мы не хотим решать, что разработчики могут делать, а что нет, какие игры вам можно покупать, а какие нет. Приниматься в магазин теперь будет всё без разбора.
Каждый понял эту новость по-своему.
Инструменты фильтрации игр
Нам собираются дать некие инструменты, чтобы мы отсеивали игры и таким образом огораживали себя от того, что нам не нравится. Мне на ум не приходит ничего толкового, потому что даже существующие сейчас инструменты практически не работают. Ничто не спасёт тебя от ненавистной игры в активности: тебе покажут, если её покупают друзья, а также скриншоты, иллюстрации и обзоры, если друзья их опубликуют. Полностью скрыть игру нельзя. Можно только нажать кнопку "Неинтересно" на её странице в Стиме, и тогда она перестанет появляться в твоих рекомендациях. Она, но не миллион идентичных ей.
Можно также выбрать для себя тэги, игры с которыми вы не хотите видеть всё в тех же рекомендациях. Но можно выбрать только три тэга. Например, "RPG Maker" или "VR" (виртуальная реальность). Добавить к этому "Симулятор ходьбы" – и у тебя уже нет места для тэгов "Мясо", "MMO", "Мемы" и других. Да и, вообще-то, мясо мясу рознь, мало ли что кто понимает под этим словом – многие тэги ставят сами пользователи. "Мясом" помечены не только зомби-шутеры, но и Fran Bow, The Binding of Isaac: Rebirth, Game of Thrones – A Telltale Games Series, The Cat Lady. Хотя в моём представлении этот тэг подходит только игре, где шваброй отмываешь домик Санты от внутренностей эльфов.
К тому же иногда находятся шутники, лепящие играм неуместные тэги. Какой-нибудь седьмой "Б" нашёл смешным пометить "мясом" Kitty Powers' Lovelife и назвать "симулятором свиданий" Outlast 2, а отдуваться за это приходится пользователям, принимающим тэги всерьёз.
Заблуждения Valve
Из обращения можно понять, что Valve путают цензуру с контролем качества и считают себя монополистом в сфере продажи компьютерных игр.
Разработчики будут делать игры независимо от того, пустят их в Стим или нет, есть уйма других вариантов распространения. Люди будут покупать или иными способами доставать игры, которые им приглянулись, независимо от того, продаются они в Стиме или нет. На Стиме свет клином не сходится.
В комментариях к новости немало пользователей высказываются в поддержку принятого решения. "Спасибо, Valve, что не пытаетесь стать моими мамочкой и папочкой, ведь мне уже больше сорока лет". Что ж, поздравляю этого человека, но большинству тут даже меньше 16, и их родителям как раз не помешала бы помощь в контроле за контентом, который потребляет ребёнок, потому что они явно не справляются или им плевать, но не в этом суть. Стим принял такое решение не потому, что считает его правильным, высокоморальным и так далее. Стиму просто не хочется брать на себя ответственность за качество наполнения магазина.

Интересно, что эту ответственность магазин уже давно с себя снял, просто сейчас об этом объявили в открытую. Думаю, пользователи не заметят особой разницы, им и сейчас трудно искать в море мусора игры, которые могут им понравиться, и никакие сортировки, тэги, рекомендации, кураторы и витрина похожих товаров в этом не помогают. Как и раньше, маяками качества для нас будут лишь купленные рецензии на игровых сайтах и проплаченная реклама на главной странице Стима. А вот Valve ставит себя в опасное положение.
Последствия для Valve
В США сейчас настоящая эпидемия – почти каждый день какой-нибудь обиженный подросток приносит в школу папин пистолет и открывает огонь по одноклассникам и учителям. Американцы не особо любят бороться с причиной болезни и, как всегда, пытаются уничтожить симптомы: запрещают на эту тему шутить, банят старую песню о перестрелке в школе, а в прошлом месяце из-за поднявшегося переполоха в СМИ Стим был вынужден убрать из магазина игру Active Shooter, цель которой – убивать гражданских и полицейских (как и в каждом втором шутере, пожалуй; кажется, иногда разгневанная общественность выбирает для себя случайные цели).
Потом удалением вдруг пригрозили разработчикам визуальных новелл с контентом для взрослых – тех самых, которые несколько лет продавались в Стиме без проблем. Стали появляться петиции по спасению этих игр. Я подозреваю, что никакое общество недовольных мамаш не поднимало руку на HuniePop и остальные "взрослые" игры, это была чётко рассчитанная манипуляция, заставившая людей самих просить о том, чтобы Valve перестали фильтровать для нас игры.
Казалось бы, все прошлые судебные разбирательства, протесты и скандалы в СМИ показывают, что контроль качества игр в Стиме надо как раз усилить, а не отказываться от него вовсе. Теперь каждое удаление игры из Стима будет сопровождено подобными скандалами. Неужели Valve считает, что это хорошо? Этих проблем можно избежать, если сразу не пускать в магазин провокационные игры.
Мы давно уже сами по себе
По-моему, Стим не проводит у себя вообще никакой модерации. На странице с любой игрой трудно найти уже не только приличный обзор без ошибок, но и просто обзор по теме: кто рецепт блинов напишет, кто ссылку на свой Youtube-канал запостит, кто поблагодарит сторонний сайт, на котором он получил бесплатно ключ, и на этом откланяется.
А профили пользователей и общение в сообществе? Недавно мы опубликовали руководство по настройке программы для фарма коллекционный карт, и я уже успела насмотреться на матерные ники, матерные аватары, матерные и порнографические стены в профилях, ну а о том, как эти люди общаются с авторами полезных руководств, и говорить не хочется. На человека можно пожаловаться в его профиле, ведь всё перечисленное выше нарушает правила пользования Стимом, но даже трёх жалоб от разных пользователей недостаточно, чтобы они возымели действие.
Жаловаться на игры, как я уже писала, тоже бесполезно. Пока ваши слова не передаст канал BBC, Стим и не почешется.
Личный опыт
Чувствую, скоро я не буду посещать вкладки магазина и активности, потому что там противно находиться. За несколько лет Стим добился того, что из обожательницы инди-игр, скупающей игры в промышленных масштабах и расхваливающей Стим всем своим знакомым, я превратилась в прижимистую бабку, критикующую каждое нововведение. Потому что нечего больше хвалить, нечего покупать. Раньше было объективно лучше, я часами изучала магазин, находила интересные проекты, о которых не пишут в журналах, радовалась, что нашла никем пока не замеченную жемчужину. Сейчас я даже не смогла подобрать ничего хорошего на День рождения подруге, чей список желаемого пуст: похожие на её любимые игры товары подбираются некорректно, обзоры не отражают действительности, и каждую незнакомую игру приходится отдельно рассматривать, ассет флип это или что-то, над чем старались. Это же очень выгодно в материальном плане, когда желающий что-нибудь купить разворачивается и уходит, да?
Правда, проблема трудного выбора игры в Стиме исчезает сама собой, когда понимаешь, что хороших игр больше нет и не будет. Слишком просто разработчикам обогащаться на ассет флипах и прочей халтуре. А зачем стараться, если и так покупают?
Интересные статьи
UPD. Да, Steam и есть монополист.
И нет, ничего им не будет вследствие скандалов в СМИ. Valve сами же за ними и стоят.
:c