• Авторизация


О Swery и D4 22-03-2018 19:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


5486629_20180321213721_1 (700x393, 152Kb)
 
История старая, но тянется до сих пор. 
 
Есть такой японский разработчик игр Хидэтака Суэхоро, известный под ником Swery65, или просто Swery. Среди его работ – Spy Fiction, Deadly Premonition и D4: Dark Dreams Don't Die. Я знакома только с последними двумя, и они мне нравятся, несмотря на недостатки.
 
В Deadly Premonition столько просчётов, что только неординарный сюжет и то, как он подаётся, не дали некоторым игрокам забросить её после первых же минут тридцати. Я до сих пор не прошла её до конца, потому что мне жалко времени на длиннейшие и скучнейшие поездки по пустым дорогам между ключевыми локациями, но видела чужие прохождения, обзоры, аналитику, читала статьи, как фанатка, и мои 44 рубля на распродаже разработчик получил (плюс ещё рублей 200, потому что я по глупости дарила её друзьям, заботливо снабжая подарок ссылкой на патч, без которого игра не запустится вовсе), так что я даже поддержала эту вещь материально. Она ужасная в техническом плане, но поистине уникальная и её очень сложно выбросить из головы, коли уж она туда пробралась. Мне до сих пор не удалось.
 
5486629_swery65 (700x466, 463Kb)
 
У D4 похожие особенности: геймплей странный, персонажи странные, сюжет запутанный и совершенно непонятный. Правда, в D4, в отличие от Deadly Premonition, удобно и приятно играть, там отличные QTE, которые за пояс заткнут любое интерактивное кино от Telltale Games. Даже режиссура драк впечатляет, мне очень понравилась сцена в самолёте. В истории столько различных деталей, таинственных или просто странных, что после двух эпизодов игры непонятно, что будет в конце, кто главный злодей, что значит то и это, каковы ответы на другие вопросы. А проблема в том, что на этих двух эпизодах игра и заканчивается, оборвавшись на клиффхенгере с фразой "To be continued". Потом проект заморозили, а в итоге закрыли. Swery ушёл из Access Games, которым принадлежат права на игру, и теперь даже при желании не сможет её завершить, если не выкупит их. 
 
Но он и не считает нужным. Спустя какое-то время он объявил, что считает проект завершённым, как будто в этих двух эпизодах содержится всё, что необходимо, чтобы составить цельное представление об истории.  Это неправда, и он сам так не считал, когда помещал надпись "Продолжение следует". 
 
Дальше – хуже. Поклонники не смогли смириться с закрытием проекта так же скоро, как его автор, и продолжали спрашивать о D4, просить сделать продолжение. Хороший разработчик должен обладать недюжинным терпением и вежливо общаться даже с невоспитанными невежами, спрашивающими о любой чуши, а Swery стал злиться и на эти закономерные вопросы и просьбы. Извините, но клиффхенгер сформировал у людей определённые ожидания, им пообещали продолжение, а потом сделали вид, что так и было задумано – бросить всё на середине. 
 
Когда Swery, перейдя в компанию White Owls (название-насмешка), разместил на краудфандинговой платформе Fig свой новый проект под названием The Good Life (к слову, в Стиме уже есть игра с таким названием, неудачный симулятор курорта), кто-то написал ему, чтобы он сначала доделал D4, и Swery взорвался гадким твиттом.  
 
5486629_thegoodlife1640x427c (640x427, 57Kb)
 
Естественно, недальновидные подлизы прибежали защищать любимого автора, но я на стороне того, кто предъявил ему претензию. Да, прямо сейчас он не может сделать продолжение. Но почему он не выкупит права? Почему вообще ушёл из Access Games, бросив своё творение и предав фанатов? Зачем потом надо было говорить, что игра, по его мнению, и так прекрасно завершена? Наконец, почему бы на странице Fig коротко и вежливо не описать ситуацию с D4, чтобы все отстали? Главный просчёт Swery – то, что он не продумал всё наперёд. Когда берёшься за эпизодическую игру, нужно знать, что доделать её придётся при любых продажах, нельзя сворачивать проект из-за его недостаточной популярности. Возможно, популярность придёт позже, и уж ни при каких условиях нельзя обманывать ожидания своих поклонников.
 
Deadly Premonition и D4 – как сейчас модно говорить, нишевые игры, то есть привлекают далеко не всех, и аудитория формируется не очень большая и специфическая. За этих людей надо держаться, а не огрызаться по любой мелочи, отталкивая их. И ни в коем случае не бросать проекты. D4 сейчас отлично продаётся, несмотря на незаконченность, что плохо, потому что по стопам Swery спокойно могут пойти другие разработчики, и ничего им за это не будет. Думаете, я преувеличиваю? Компания Crowd of Monsters уже это сделала: выпустила два эпизода Blues and Bullets и исчезла, даже сайт удалён. А в Стиме их огрызок по-прежнему продаётся, деньги так и идут горе-разработчикам, до недавних пор даже можно было купить дорогущий Season Pass, гарантирующий доступ к следующим эпизодам, вот только они никогда не выйдут. Лишь жалобы пользователей заставили удалить Season Pass из магазина. Так что дурной пример действительно заразителен.
 
5486629_BluesandBulletsMoreSauce (700x393, 107Kb)
 
Что до Swery, то из запрашиваемых на Fig полутора миллионов долларов он получил только 682 тысячи. К счастью, не все готовы поддерживать проект, который может быть брошен автором. Кроме того, непонятно, почему он, со своей фанатской базой любителей жути и безумия, решил делать миловидный симулятор фотографа. История должна быть детективной и начинаться с убийства, но всё равно странно. Это как если бы Американ Макги анонсировал Stardew Valley. 
 
В марте Swery собирался попробовать снова, но в этот раз на Кикстартере. Март подходит к концу, проекта на сайте всё ещё нет, и я предполагаю, что злой японец просто в очередной раз всё плохо продумал и обманул нас. Ему нужно коренным образом изменить отношение к своим поклонникам и обязанностям перед ними, чтобы реабилитироваться в их глазах и продолжить со спокойной душой делать игры. Если, конечно, у него есть такое намерение. Просто схема-то, как мы видим, работает. 
 
5486629_20180308000024_1 (700x393, 218Kb)
 
Всё же интересно, чем должна была закончиться D4. Её вредный автор даже не намекает и говорит, что никому не будет интересно, если он просто выложит развязку в Твиттер (хотя можно придумать миллион более элегантных решений). Пусть говорит за себя, многие уже и на это готовы. 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О Swery и D4 | Leeloo2525 - Непопулярное мнение | Лента друзей Leeloo2525 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»