Я думала, сейчас как понавставляю в пост видео! А нет, ЛиРу не в духе, и уже давно.
Вместо самих видео, к сожалению, вставляю Youtube-ссылки на них.
Извините.
Есть электронный музыкальный жанр, который будоражит моё воображение уже больше года. Оказывается, синтезаторные мелодии 80-х не умерли с приходом нового тысячеления и новых невероятных музыкальных жанров. Музыку в этом стиле продолжают сочинять, только, так как произведена она в другое время и с помощью современного программного обеспечения, её решили не смешивать с оригиналом и назвали retrowave, или synthwave.
Синтвейв – это ностальгия по культуре 1980-х, попытка уловить дух тех лет, воссоздать атмосферу классических фильмов, игр того времени. Ещё этот жанр связывают с киберпанком.
Turbo Kid
Я уже указывала в блоге на группу Gunship с их синтвейв-музыкой, упомяну их и сейчас в связи с ремиксом на песню Tech Noire. В качестве клипа для этого ремикса выступает нарезка из фильма Turbo Kid 2015-го года, настолько необычного, что в его существование до сих пор не верится.

Такое ощущение, что Turbo Kid снят группой любителей на чистом энтузиазме, мне даже не удаётся нигде найти бюджет этого независимого фильма. Актёры почти все неизвестные (и среди них вдруг затесался Майкл Айронсайд), сценарий очень наивный, второстепенные персонажи – клишированные донельзя, а спецэффекты вызывают улыбку. Но фильм и не претендует на серьёзное его восприятие, это комедийный боевик на тему постапокалипсиса, причём удивительно кровавый, но весёлый и оптимистичный – пожалуй, как Borderlands. Несмотря на то, что снято очень непрофессионально, я не могу сказать, что его невозможно смотреть. Когда я привыкла к этому стилю, мне понравилось – я переживала за главных героев и была очень растрогана в конце, и, как бы жутко это ни звучало, есть в местных кровавых сценах что-то завораживающее.
С тех пор я иногда слушаю саундтрек от группы Le Matos и считаю его обалденным.
Хотя не могу сказать, что саундтрек идеально вплетён в фильм. Во время просмотра он был подходящим фоном, но конкретно я не обратила внимания ни на одну мелодию, кроме той, что длится первые семь минут в ролике выше.
Вот ссылка на официальную страницу группы, где удобно слушать мелодии саундтрека по отдельности: ССЫЛКА.
Scandroid
Scandroid – один из трёх проектов Скотта Альберта, он же Selldweller, он же Klayton. По настроению песни бывают очень разные, неплохой мужской вокал, часто обработанный на компьютере. Помимо оригинальных композиций проект есть перепевки нескольких хитов.
На Youtube есть целые музыкальные альбомы, склеенные в один файл – просто включите себе один и начните под него, не знаю, играть в The Binding of Isaac или делать в доме уборку – и через некоторое время застанете себя за напеванием какой-нибудь Aphelion.
Или Salvation Code.
Ещё делюсь песней Datastream, но предлагаю сразу включить на Youtube скорость 1,25. Подавляющее большинство слушателей согласны, что на обычной скорости песня кажется слишком растянутой, медленной, слушается с трудом, зато на 1,25 она преображается. Вот бы кто-нибудь сделал такой ремикс, чтобы больше не дёргать настройки плеера туда-сюда.
Technobabylon
Это моя субъективная добавка к данному посту, одна из редких киберпанк-вещей, к которым я прикоснулась и осталась под впечатлением.
Technobabylon – классический двухмерный квест с пиксельной графикой и восхитительной озвучкой от издателя Wadjet Eye Games. События игры происходят в 2087 году, главных героев у нас целых три, они очень разные и по-своему симпатичные. Генная инженерия, доступ в интернет прямо из мозга, правоохранительная организация, принимающая приказы от искусственного интеллекта, контролирующего весь город... И это лишь то, что лежит на поверхности. Мне очень понравилось, как много тем авторы подняли, демонстрируя нам это технологически продвинутое будущее со всех сторон. Мир этой игры прописан очень хорошо и интересно. В поступках героев случаются глупости, например они слишком разговорчивы для тех, кто должен держать свои дела в строжайшем секрете, и есть несколько глупых головоломок, но мне хочется закрыть на это глаза, потому что в целом игра очень хорошая.
Саундтрек написал Нейтан Аллен Пинард. Как обычно, в самой игре я не особо его замечала, это был лишь подходящий фон для развивающихся событий, но вне геймплея музыка вдруг стала атмосферной, вызвала ностальгию по этой удивительной игре.
Здесь можно слушать мелодии саундтрека по отдельности: ССЫЛКА.
Back To The 80s
На Youtube-канале ThePrimeThanatos есть несколько сборников под названием Back To The 80's | Best of Synthwave And Retro Electro Music Mix for 2 Hours, просто включаешь и наслаждаешься этим музыкальным фоном, а если какая-то композиция очень понравится, то её название можно найти в описании ролика по таймкоду.
Поделюсь последней на сегодня мелодией, которая зацепила меня в одном из таких сборников. Lost Years – Pressure.
Если бы у "Лица со шрамом" был хэппи-энд, это была бы его музыкальная тема.