В Стиме началась осенняя распродажа, и в этот раз нам наконец-то представили эвент. ( ˘◡˘ ) Интересная его часть заключается в том, что пользователям предлагается номинировать восемь стимовских игр в определённых категориях и придумать ещё одну, собственную, в которой тоже определить призёра. Честно говоря, мне очень понравилось участвовать, потому что я, как сказал один умный человек, выполняла это задание, как личный психологический тест, а можно было подойти к нему ответственно и раздать награды действительно заслуживающим это играм. Мне показалось, любой подход ничего не решит, каждый поймёт задание по-своему, а результаты и вовсе не будут иметь ничего общего с тем, как голосовали люди, в последнем я уверена. Смысл всего этого – в результате прорекламировать на весь Стим девять каких-то игр.
Некоторые номинации словно бы придуманы чисто для конкретных игр, например, «Лучшее применение сельской живности», слишком уж тема узкая. Предчувствую, что здесь выиграет либо Stardew Valley, либо Goat Simulator, обе игры и так распиарены донельзя, но, видимо, спрос стал угасать и его нужно поддержать. Премии «Проверено временем» или «Ну ещё пять минуточек», вероятно, актуальны для игр самой Valve – безумно популярных Dota 2, CS:GO и Team Fortress 2, в которых у людей бывает наиграно по несколько тысяч часов, а реклама этих продуктов для Valve никогда не будет лишней. Если бы я играла в нынешние хиты, то угадала бы, для кого предназначены и остальные категории, и тогда не осталось бы сомнений, но в данной ситуации могу лишь предполагать, что всё спланировано заранее.
Выдвинуть несколько игр на одну и ту же номинацию нельзя, как и вручить сразу несколько наград одной игре, из-за чего возникали трудности с выбором.
Хочу поделиться своими результатами и с интересом посмотрела бы, за что голосовали другие стимеры.
«Проверено временем» мне хотелось отдать и «Айзаку», и Borderlands 2, и Postal 2 (познакомившись с ней в 13 лет и возвращавшись к ней несколько раз, в последний раз я запускала её в феврале 2014-го – кажется, налицо определённая привязанность), но первые две угодили в другие номинации, а третью, скажем прямо, я вряд ли ещё когда-нибудь запущу. Уровень развития изменился, наверное. Hand of Fate вышла только в феврале прошлого года, о проверке временем говорить не приходится, но в неё бы я ещё определённо вернулась несколько раз, чтобы хотя бы попытаться пройти её за все классы со всеми их квестами. Не говоря уже о том, что я так и не прошла последний уровень. :Р Ну а что тут поделаешь, если в качестве обычного противника в таверне Сдающий подсовывает мне Кракена! Или вместо одной карты монстров вытягивает две-три.
С премией «Я не плачу, просто что-то в глаз попало» было даже слишком просто, возможные номинанты так и всплывали в памяти один за другим. Нет, я не часто плачу над играми, а те, что вспомнились, отвечают более адекватному критерию награды: «тронуть до глубины души». К примеру, The Cat Lady, о которой я почти не замолкаю, или парочка интерактивных кино от Telltale Games (в конце первого сезона «Ходящих мертвецов», пусть я и смотрела пару лет назад прохождение и знала, чем всё кончится, я очень ярко всё чувствовала и эмоционально реагировала на подсунутые сценаристами слёзовыжимательные моменты), а ещё есть очень трогательная Fran Bow с темами одиночества и глубокой искренней привязанности, да и Cradle всё ещё очаровывает и приятно печалит меня своим миром, когда я о ней думаю. Я выбрала игру, которая вспомнилась мне первой, и, считаю, не прогадала. Бывают вещи, которые будто сотканы из твоих собственных мыслей и эмоциональных образов: это как эмбиент, идеально перекликающийся с твоим настроением, наступающим, когда ты наблюдаешь закат, или пейзаж, краски и мазки которого так удачно сочетаются, что ты видишь в нём отражение своего внутреннего мира. Наверное, даже такими примерами мне не удастся это объяснить, так что я просто продолжу. В Life is Strange есть много того, что оставило меня равнодушной или не понравилось – мне не нравится слишком похожая на мою интроверсия Макс, раздражает герой «Над пропастью во ржи», в честь которого ей дали фамилию, намекая на их сходство, вызывают скуку многие второстепенные персонажи, бесит хипстерская музыка, которую в игре хайпят на каждом шагу, но зато многое другое нашло в моей душе огромный отклик.
«Ну ещё пять минуточек» досталась новому «Айзаку», который вновь усадил меня за открывание новых предметов и ачивок. Стараясь избавляться от остатков безответственности и инфантильности, я уже не могу потерять счёт времени, играя в игры, и всегда краем мысли думаю о чём-нибудь или о ком-нибудь другом, требующем моего внимания, но Rebirth сейчас, пожалуй, увлекает меня больше всего, и порой я действительно думаю: «Ну, ещё один забег – и пойду заниматься делами».
Следующая премия досталась от меня Far Cry 3, потому что я до сих пор хорошо помню свои первые впечатления и довольно быстро меняющееся от скептического до восторженного восприятие происходящего. Очень уж она яркая: эти психоделические вставки, перекликание с кэрроловской «Алисой», западающие в душу персонажи и роскошный остров, готовый сожрать тебя своими комодскими варанами и пантерами.
Награду за «Злодея, которого хочется обнять» я сформулировала для себя иначе: харизматичный злодей. Извините, не хочется никого обнимать, мы тут серьёзные люди всё-таки… Я выбрала Красавчика Джека, и хорошо, что он достаточно харизматичен и даже обладает печальной предысторией, потому что, хоть убей, больше мне никто не вспомнился.
Награду «Игра в игре» я бы отдала The Urbz: Sims in the City на Game Boy Advanced, ну или The Sims 2 там же, ведь мини-игры являются значительной их частью. Даже обычная беседа с другим симом предполагает угадывание нужной темы для разговора, обозначающейся картинкой, также присутствует карнавал со множеством разнообразных развлечений, а деньги в этой игре только так и зарабатываются: на время нужно или выступить на сцене с шутками, уворачиваясь от помидоров и подбирая цветы, или рассортировать быстро едущие по конвейеру автозапчасти по трём разным бочкам, или успеть вымыть окна высотки от настырных голубей… Мини-игр там ну очень много, и почти все они классные.
В Стиме таких вещей нет и никогда не будет, зато я вспомнила великолепные настольные игры в Black Flag – не только знакомые всем шашки, но и несколько не известных обычному человеку игр, изображения которых брались с настоящих досок, находящихся сейчас в музеях, в общем, эти настольные игры даже на порядок лучше тех, что обычно продаются отдельно. Сейчас я понимаю, что сгодилась бы любая «Ненси Дрю» или даже искалки, потому что все они представляют собой связанный сюжетом набор мини-игр и головоломок, но приятно номинировать на эту премию то, что выходит раз в жизни, а не трижды в год, как по шаблону.
«Эта игра нравилась мне ещё до того, как стала хитом» - вряд ли The Cat Lady является хитом, её популярность схожа скорее с популярностью карнавального уродца – каждый летсплейщик считает своим долгом высмеять её странность и графику, - но эта игра понравилась мне задолго до того, как очутилась в Greenlight или где-либо ещё, я её целенаправленно ждала и до сих пор разношу о ней молву среди знакомых. А следующая игра автора, которая, я надеюсь, всё ещё находится в разработке, нравится мне уже сейчас, хотя её вообще нет… У некоторых, я знаю, так было с Dishonored 2. :Р
Я уже сказала, на какие игры намекает «Лучшее применение сельской живности», и захотела дать неочевидный ответ. В кликере Voodoo Garden куры, свиньи, кролики и ещё пара каких-то животных покупается и откармливается для того, чтобы затем быть принесёнными в жертву и стать духами, обслуживающими плодовые деревья и кустарники. По-моему, весьма оригинальное применение сельских животных в игре. Хотя, в Stardew Valley кролики умеют, будто это расходный материал вроде шерсти, сбрасывать лапы, что тоже крайне необычно. А те, кто проголосовал за игру, где животные просто пасутся (я уже видела несколько чужих результатов - люди с удовольствием делятся ими в активности), тот не понял критериев или унылый лентяй, которому не хочется думать и принимать участие во в кои-то веки прикольном эвенте. :с
Последнюю номинацию нужно придумать самому, и я наградила давно, но тщетно ожидавшую моего отзыва Lili: Child of Geos за лучший тропический остров, что в моём психологическом тесте приравнивается к лучшему месту на земле, ведь я питаю слабость к райским островам. Там невероятное освещение, при виде местных пейзажей становится тепло и уютно, а ещё в этой игре практически нет насилия, всё по-доброму и очень мило, как в детской сказке. В общем, лучшее место на земле.
Для получения значка четвёртого уровня предлагалось также запустить какую-то из номинированных игр и написать на одну из них новый обзор или обновить (отредактировать и сохранить изменения) старый, если таковой имеется. В связи с этим, естественно, активность накрыла волна бестолковых обзоров, однострочных или написанных вообще не по делу – спасибо, Стим! А то ведь в магазине мало дурных текстов, которые и обзорами-то не назовёшь! Надеюсь, хотя бы большей части их авторов хватит ума потом эту ересь удалить, ачивка-то уже получена. Но вряд ли это произойдёт. :/
Согласно ачивке, теперь мы все входим в КОКИ. :D Комитет по отбору качественных игр, то есть. Это не я придумала сокращение, оно появляется намного раньше расшифровки в описании премий.
Что касается скидок, то они снова скупы. Распродажи перестали быть временем лучших предложений. Наибольшую скидку на желанную игру нужно ловить каждый день: хоть и маленькая, но есть вероятность, что в какие-нибудь «Выходные издателя» игра получит 60-75%, в то время как на распродаже на неё точно повесят ярлычок с каким-нибудь скромным числом вроде «40».