• Авторизация


Assassin’s Creed: Black Flag. Обзор 22-07-2016 01:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

[700x393]

 

Знаете, как бывает… Играешь в какую-нибудь Distraint и думаешь: «Хорошая вещь на пару часов, буду рекомендовать». Потом на фоне таких малюток, как она, Stardew Valley влюбляет в себя своей многогранностью: «Тут не только сельское хозяйство, но и данжены, новые секретные локации, коллекционирование!» А потом тебя сажают поиграть в Black Flag, и вот тогда ты понимаешь, что такое настоящая многогранность и какой должна быть игра, чтобы её создатели просили 800 рублей, не рискуя получить пинков за жадность.

В Black Flag мы примеряем на себя роль пирата Эдварда Кэнуэя, мечтающего вернуться домой к любимой с большим богатством и впутавшегося в таинственную и опасную историю с участием тамплиеров и ассасинов. Как человек, не знакомый с серией и намеренно избегавший её из-за пафосности, я очень рада, что главным героем четвёртой части выступает обыкновенный человек, далёкий от этих исторических перипетий. Впрочем, обыкновенным его можно назвать с огромной натяжкой: Эдвард обладает невероятной физической подготовкой и боевыми навыками - без передышек он может вскарабкаться по отвесной скале в строго охраняемый форт, провести бой на саблях с десятком солдат, затем бесстрашно спрыгнуть точно в повозку с сеном и быстренько совершить заплыв к своему судну, чтобы продолжить пиратское ремесло.

 

[700x393]

 

По ощущениям это не одна, а несколько полноценных AAA-игр, гармонично переплетённых друг с другом, не говоря уже о любопытных элементах геймплея, аналоги которым нередко продаются в Стиме как отдельные игры. Заскучать здесь невозможно. Местные тропические острова не только завораживают красотой, но и скрывают в своих джунглях и пещерах сокровища, функциональные коллекционные предметы и порой даже головоломки, а ещё довольно разнообразную фауну, на которую предстоит охотиться. Любовно проработанные города наполнены значительными и мелкими деталями, исторически верными почти во всём, и каждый предмет в них – бочки ли это, стены домов, бельевые верёвки – годен для увлекательного паркура. Миссии предполагают не один вариант прохождения, так что обиженными не останутся ни любители стелса, ни те, кто предпочитает красивые бои и полную зачистку локаций. И это далеко не все богатые возможности игры.

Почувствовать себя в шкуре пирата очень просто, когда ты можешь обшарить карманы любого горожанина, напиться в таверне, обыграть кого-нибудь в диковинные для современного человека настольные игры, и взять на абордаж пару бригов, по пути к ним слушая, как твои бравые матросы от души распевают классические морские песни того времени. Такими темпами погружение в неповторимую атмосферу свободы и приключений не составляет труда и приносит массу удовольствия.

 

[700x393]

 

Неприятно лишь традиционно низкое качество русского дубляжа и наличие незначительного количества багов, без которых не обойтись в столь сложном проекте с большим количеством физики, активных объектов и городов, не разделённых на зоны загрузки. В остальном я не могу найти к чему придраться. Отдельно отмечу, что не обязательно выставлять самые высокие настройки графики, чтобы насладиться здешними пейзажами. А ещё лично меня восхищает то, что в игре не один, а два совершенно разных параллельных сюжета: многие пытались это сделать, удалось лишь единицам.

Пожалуй, этот опыт стоит испытать каждому – я уверена, что приключения Эдварда придутся по вкусу всем.

 

________________________

 

Цивилизованная часть обзора закончена, но у меня есть кое-какое замечание.

Так как первая игра серии вышла в 2007-м году, времени на личное знакомство у каждого было достаточно, и если кто-то ещё не знает сюжета, то это явно его осознанный выбор и пенять на меня за спойлеры не следует. К тому же, то, о чём я сейчас напишу, - это одна из основополагающих вещей, которые знает даже человек, никогда не интересовавшийся Assassin’s Creed: то, что серия настолько исторически точна, что по ней можно учить историю, то, что ассасины пафосны и унылы, и то, что события игр происходят не на самом деле, а в симуляции. Это и есть двойной сюжет, о котором я упомянула: Эдвард – лишь персонаж обучающе-развлекательной программы, которую тестирует другой персонаж Black Flag, и с ним тоже кое-что происходит, но сюжетное переключение на него происходит очень редко.

 

[700x393]

 

Вот такая мощная получилась симуляция: огромный открытый мир, в котором ты и кошечку можешь погладить, и собственным флотом управлять, все текстуры очень тщательно прорисованы, ботинки оставляют на песчаном пляже следы, танцовщицы, служащие, вообще-то, только для прикрытия Эдварда, когда ему надо спрятаться в толпе, заигрывают с проходящими мимо мужчинами – в общем, этот виртуальный мир самобытен и превосходно проработан во всём.

 

А с другой стороны мы имеем Superhot…

 

[700x393]

 

Assassin’s Creed способна оставить без аргументов всех, кто оправдывает примитивность графики и критическую нехватку контента в Superhot тем, что это не настоящий мир, а симуляция. Впрочем, ведь настоящий мир там выглядит точно так же: поверхности без текстур и рубиновые манекены.

Недовольна я тем, что у этих игр одинаковый ценник.

Это поднимает другой вопрос: должны ли инди-разработчики, несколько лет мучающие свои творения в одиночку или маленькими группами, получать столько же денег, сколько группа профессионалов, трудящихся над AAA-проектами? По-моему, нет: надо адекватно оценивать качество своей работы. Пусть даже ты убил на это шесть лет, если получилась недоделка, хвастовство собственным усердием не добавит ей красоты и интересности.

Порой кажется, что сейчас крупные компании взяли на вооружение тему с одинаковыми ценниками на шедевры и недоделки и потому начали завышать свои цены, доходя до абсурда… Не знаю, в чём истинная причина, но это тоже не дело, ведь ничего особенного, как мне кажется, в новых играх не добавляется, всё это уже было в других крупных проектах.

Fran Bow и Downfall тоже, на мой трезвый взгляд, даже со всеми вложенными стараниями авторов не стоят своей полной цены (350 и 300 рублей соответственно), но почему я была готова заплатить за них столько денег?.. Слепой фанатизм. По этой же причине я считаю, что The Cat Lady вполне стоит свои 250 рублей. Может быть, я себе льщу, считая, что авторами хвалебных отзывов на Superhot движет нечто другое, гораздо более приземлённое – например, когнитивный диссонанс, когда ты выложил за какую-то фигню 800 рублей и теперь ищешь оправдание этой трате, радуясь как уникальному чуду тому, что в любой игре быть обязано, и не замечая её недостатков, чтобы не пасть в пучину горького сожаления о настолько необдуманной покупке. Не могут же они и впрямь фанатеть от игры лишь потому, что в ней время движется с нормальной скоростью только тогда, когда движешься ты?.. Идея на 15 рублей. Ах, да, там ведь есть ещё одно маленькое дополнение: через компьютерную переписку героев игра навязывает сама себя, и школьники, должно быть, приходят в восторг, осознав, что могут цитировать эту переписку, притворяясь, что игра завладела ими, как симуляция завладела героем игры. :/ Ладно, вот ещё 10 рублей.

Некоторым независимым разработчикам стоило бы объединиться в группы и вместо нескольких бесполезных однотипных игр сделать одну более-менее приличную.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Georg_Katzman 09-09-2016-10:45 удалить
Однозначно когнитивный диссонанс и обида за потраченные деньги. Точно такую же картину наблюдал в Watch_Dogs и The Crew. Обе стоят бешенных денег, к обеим выпущены паки с псевдополезными вкусняшками. Половина купивших потом визжит и плюется в комментариях в адрес издателей, другая половина застенчиво пытается убедить читающих (и, в первую очередь, себя) в том, что игра - шедевр. А и тем, и другим, просто обидно за уплаченные деньги. Знаешь, что было бы интересно сравнить? Отзывы людей, скажем, заплативших за игру 2500 р., с отзывами людей, которым игра досталась бы за 300 р. Не думаю, что обладатели "дешевой" версии были бы честнее и искреннее, т.к. некоторым на халяву и уксус сладок. Но я бы посмотрел на результат.
Leeloo2525 09-09-2016-11:16 удалить
Ответ на комментарий Georg_Katzman # Всё правильно написал. ) С некоторых пор при написании обзора в Стиме можно отметить галочкой то, что игра досталась бесплатно, и такие отзывы действительно отличаются от мнений тех, кто игру купил. Каждый утверждает, что подарок от разработчика не повлиял на характер суждений автора обзора, но каждый при этом подаренную игру возносит до небес, и невооружённым глазом видно, как они из себя это вымучивали, желая раскопать среди недостатков несколько плюсов. Доходит до абсурда: по словам этих продажных школьников, иной разработчик перевернул своей работой всю инди-индустрию, внёс новое слово в жанр, открыл новейший элемент геймплея... Хотя всё хорошее и якобы уникальное, что они раскопали, просто обязано быть в нормальной игре и потому уже сто раз встречалось ранее в хороших проектах, но они играли во всякий такой шлак и не видели. Для меня обзоры в Стиме - больной вопрос сейчас. Того и гляди составлю хит-парад идиотов, которым в первый же час публикации при этом ставят по 35 лайков, потому что никто их тексты не читает. Если захочешь посмеяться, дам ссылку на нескольких индивидуумов. Некоторым я высказала свои претензии, они их удалили и послали меня в личке. :D
Georg_Katzman 09-09-2016-12:15 удалить
Ответ на комментарий Leeloo2525 # Конечно давай, с удовольствием почитаю ))
Leeloo2525 09-09-2016-13:17 удалить
Ответ на комментарий Georg_Katzman # Дам ссылки прямо здесь. Вот это, пожалуй, самый смак: http://steamcommunity.com/profiles/76561198115153332/recommended/ Казалось бы, пишет ребёнок, но заявлено, что это взрослая девушка. Лайки и хвалебные комментарии такие, какие мне и не снились. Вот ещё один, крутой куратор группы: http://steamcommunity.com/id/livingforme/recommended/ Позволю себе привести пару цитат, которых уже не найти, потому что он попытался их исправить. «Сильная сторона проекта, заключается в уникальности проекта так, как на сегодняшний день нет ничего похожего в данном стиле». «На личном примере, можно сказать, что с выжившим ты не только слышишь звуковые стуки сердца, но и чувствуешь свои лично». А если хочешь увидеть продажного обзорщика, не обладающего собственным мнением, пишущего все тексты под один шаблон и не гнушающегося воровством чужих формулировок и точек зрения (!), то вот: http://steamcommunity.com/id/Mad4Cookie/recommended/ Но этот, к его чести, не стал удалять мою критику под своим самым популярным обзором. Хотя в личке потом всё равно ругался.
Georg_Katzman 11-09-2016-17:13 удалить
Ответ на комментарий Leeloo2525 # Ооооооох! Давно так не улыбался! Первая девочка - ребенок )) Быть может, ей уже не 10 лет, но мироощущение у неё все еще детское. А логика, логика, ммм! "Эта трилогия совместила в себе две предыдущие части и одну новую- третью". Второй парнишка пишет лучше. Немного информативнее, больше сведений об игре, нежели собственных восторженных эмоций. Но вяло. Порой, я читал негативные отзывы об игре, после которых хотелось рвануть в магазин и купить эту игру, лишь бы своими глазами воочию полюбоваться на это. А у него даже после положительного отзыва об игре остается унылое впечатление. А третий просто шаблонен донельзя. Пытался найти в списке его обзоров хоть одну знакомую игру, с трудом, но нашел две: Trine 2 и Dead Effect 2. Просто хотелось сравнить впечатления. Про Trine написал верно, но ни о чем. А вот со второй игрой, оооо, да! Наштамповал страницу текста про откровенно проходной проект. Могу просто пожать плечами: зачем? )) Спасибо, порадовался! ))


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Assassin’s Creed: Black Flag. Обзор | Leeloo2525 - Непопулярное мнение | Лента друзей Leeloo2525 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»