Ну что, обсудим летнюю распродажу в Стиме? :Р Шучу, там нечего обсуждать. Всё как зимой: маленькие скидки, охватившие наши списки желаемого чуть больше, чем наполовину, и нет эвента.
*устало швыряет стол* ( ˘ ︿˘ )╯︵┻━┻
Ну и ладно, мы и так счастливы.
Написать же я хочу о другом. У нескольких человек, включая меня, в одно и то же время развилось негативное отношение к Интернет-друзьям. Это либо чудовищное совпадение, либо тревожная закономерность, тем не менее, люди в активности заметно охамели и стали неприятны. У меня в профиле никогда не было длиннющего списка строгих правил добавления к моей суперважной персоне в друзья, потому что, я считаю, каждый и так в глубине души знает, что допустимо, а что нет. Впрочем, когда я вижу в ленте матерные шутки «для своих», к которым я не отношусь, или порнографические скриншоты, не убранные под чёрную полосу спойлера, нет-нет да и возникнет мысль поместить к себе этот ужасный список. К числу таких прегрешений я бы ещё отнесла ежедневное размещение огромного количества скриншотов к разным играм, чтобы в них утонула вся активность, и постоянные ссылки на видео с Youtube без каких-либо комментариев. А первое место занимает просьба тупо что-то лайкнуть, как бы она ни была завуалирована. Я же не ребёнок, которому не хватает игр, так что он готов отмечать пальцами вверх всё подряд, лишь бы получить расположение того, кто может что-то подарить… или зачем они там хвалят обзоры, которые не читают. Зато я могу честно и подробно расписать, что хорошо и плохо в этом тексте, всё-таки есть какой-никакой опыт обзорщика и редактора. Мне кажется, этот пункт тоже прекрасно известен каждому, у кого есть совесть и самоуважение, и его в профиль выносить не нужно.
Кое-какое ограничение у меня всё-таки указано. Кураторские группы и несовершеннолетние стимеры остаются за бортом, потому что среди первых я не видела ещё ни одной хорошей (и хоть капельку честной) и не хочу быть частью этого балагана, а вторые могут найти ссылку на мой блог и начитаться того, что для них не предназначено.
Но мне очень нравится читать статусы с размышлениями на игровую тему или когда кто-то задаёт вопросы и начинает обсуждение. Или когда размещают осознанные скриншоты со своими комментариями. Сразу видно, что это интересные люди, и мне хочется видеть их в активности чаще.
У меня накопилось несколько игр, о которых хотелось бы сказать пару слов.
White Night
Хоррор, нуар, головоломка, выживание… Впечатляющая комбинация тегов и интересное монохромное визуальное оформление, но, к большому сожалению, играть в это почти невозможно.
Пьяный главный герой садится за руль машины и сбивает женщину, но не может найти тело. Раненый и еле передвигающий ноги, он обнаруживает таинственный дом, в котором собирается попросить помощи, однако тот оказывается пуст, и лишь несколько деталей говорят о том, что здесь недавно кто-то был. Он собирает тонны заметок и странных не относящихся к делу фотографий, копит разбросанные повсюду спички, ибо гамма монохромная и если локация хоть немного не освещена, вы увидите лишь чёрный экран, и бегает от привидений, наказывающих за столкновение с ними возвратом к далёкой последней точке сохранения. Итак, представьте: кромешная тьма, которую нужно постоянно обходить, угадывая в лаконичных штрихах очертания предметов мебели, нестандартное управление и выбирающая разные непривычные углы камера, которая может не показать приближение смертоносного призрака. Если у вас не идеальное топографическое чутьё, вам там нечего делать. Да и сюжет очень вялый. А начало подавало большие надежды.
Rescue Lucy
Странно видеть в 2016-м году игру, сделанную во флэше. Мне неудобно об этом говорить, потому что это был подарок, но рано или поздно я бы и сама купила её. На мой взгляд, у неё очень красивая графика, заявленный жанр (страшный то ли квест, то ли искалка) соответствует моим предпочтениям, а трейлеры у игр я не смотрела, чтобы не портить первое впечатление. Ну, теперь смотрю, скажите спасибо этой игре. Оказалось, что второй трейлер к Rescue Lucy – это её полное прохождение, занимающее семь с половиной минут, а страницу в магазине, видимо, переводил на русский язык автоматический Интернет-переводчик. «Приятное время для размышлений головоломок, спасения Люси является высоким качеством приключения с сердцем». Ну нельзя же так, ребята!
Цель игры, которую многие в отзывах почему-то путают с сюжетом, – найти сбежавшую собаку. Сюжет в игре появился бы, если бы, например, девочка обрела имя и предысторию о взрослении в приюте, а в некоторых из комнат загадочного дома встречала до боли знакомые вещи, которые в итоге бы пролили свет на то, что именно в этом доме девочка родилась и прожила три года, пока напившийся сосед не ворвался ночью в дом и в пьяном угаре не обнаружил перед главой семейства свою связь с его женой, в ответ на что муж достал дробовик и решил припугнуть соседа, чтобы тот ушёл, но завязалась драка, выстрел случайно попал в жену, и сосед спустя несколько дней умер от алкогольного отравления. Из найденных бумаг девочка узнаёт, что её отец ещё жив и находится на лечении в психиатрической больнице того же города, так что она решает его разыскать. При этом каждый из встреченных в доме монстров олицетворяет какой-нибудь из потаённых страхов девочки, глубже раскрывая её персонаж.
Видите, чем сюжет отличается от цели?.. Конечно, видите, вы не из тех, кому эта критика откроет что-то новое.
Что же ещё с ней не так? Это типичная страшилка во флэше 2000-го года. Ходишь по комнатам, поочерёдно открываемым найденными ключами, и сталкиваешься с обитающей в них нечистью, а если не успеешь за пять отведённых секунд эту нечисть определённым образом устранить, на тебя накричат и заставят начать с самого начала. Ты бездумно прокликиваешь всю локацию в поисках предметов, пробуешь в инвентаре все возможные комбинации соединения предметов… чуете, чем пахнет? Флэшевыми квестами 2000-го года, да. Судя по отзывам, отъявленным казуалам такое нравится. Мол, на большие проекты не хватает терпения, а этот – в самый раз. (¬_¬;)
My Lady
Крохотная визуальная новелла, на которую даже у заядлых казуалов хватит терпения. Интересно, почему она такая дешёвая (29 рублей) – не из-за отсутствия ли анимешной рисовки? Вместо этого персонажи похожи на чёрные манекены, что, как я поняла, символизирует чёрные шахматные фигуры. Ещё в гущу авторских аналогий очень поверхностно примешали сказки и свободные манипуляции с поговоркой о жизни, которая даёт лимоны. Кроме последнего момента, ни одна из этих тем не раскрыта, а зря. Я теперь подсознательно сравниваю все новеллы с Cinders, так что у My Lady не было шансов.
Сюжет таков: 17-тилетняя наследница знатного рода влюблена в своего дворецкого, который ради сохранения работы не отвечает ей взаимностью. Тут в один и тот же день к ней приезжает свататься очередной кавалер, а в дом возвращается жить строгая и вечно недовольная мать. На каждую из этих тем отводится от силы по три минуты, я бы не назвала это многоплановым сюжетом.
Можно подумать, что я ворчунья: ничего-то меня не впечатляет. Ну, стоит увидеть дно инди-игроиндустрии – и поневоле становишься более критичным, потому что начинаешь лучше чувствовать халтуру.
Впрочем, мне очень понравилась Finding Teddy, за исключением её раздутой цены, и Murdered: Soul Suspect оставила всё-таки больше положительных впечатлений, чем отрицательных. К тому же, не разочаровала меня ни одна из новых искалок, за которыми я расслаблялась в перерывах на работе, а перед сном долгое время отлично заходила Mini Metro с её убаюкивающим звуковым оформлением. Так что всё по-прежнему, просто те три перечисленные игры – так себе, и я не стала об этом молчать.
Кое-что из жизни. После многих лет упрямого сопротивления я осваиваю покупки через Интернет. В настоящих магазинах огромная накрутка цен, маленький ассортимент, и вообще их становится всё меньше, да. Но зато там не бывает такой проблемы, когда ты набрал в корзину нужных товаров, ждёшь кассира, а через час тебе говорят, что половина из этих товаров в магазине отсутствует, опустошают у тебя на глазах корзину и заставляют наполнять её заново, с учётом того, что пару приглянувшихся вещей в этот раз туда класть нельзя. :/ Надеюсь, хотя бы доставка обойдётся без приключений, но не знаю, как они представляют себе разрешённую примерку заказанной одежды. Я не хочу уходить в другую комнату, оставляя курьера без присмотра, и уж тем более не собираюсь при нём мерять чулки. Да и не такая это одежда, чтобы давать всем на примерку, а потом не подошедшую кому-то наполовину растянутую пару продавать другому человеку. Вот бы ещё не оказаться этим другим человеком…
Озадачивает возможность практически в любом Интернет-магазине заказать срочную доставку. Одежда ли это, еда, электроника, прочие вещи. Это очень легко устроить – в Москве полно курьеров, которые чуть ли не дерутся за аппетитные заказы с денежным бонусом за скорость, но мне с трудом представляется, в каких ситуациях она была бы необходима человеку. «Добрый день, моя подопечная забыла заказать к нашей встрече игрушки, и у меня даже нет плётки, чтобы наказать её за это. Срочно доставьте вещи, которые я сейчас назову!» А зачем в последний момент заказывать колготки? Если только какая-нибудь бедняжка посадила зацепку, находясь на работе, но будет ли нормальная женщина тратить 300 рублей на новую вычурную пару, плюс столько же за доставку, если можно выйти в ближайший супермаркет и купить нормальные колготки рублей за 150-200? Или же спокойно доработать, не придавая неприятности большого значения (ведь коллектив наверняка женский и все всё понимают), и на следующий день пойти в других, припасённых дома. Вроде бы я отношусь к поколению, которое всё это придумало, но некоторые вещи мне чужды и непонятны.