На несколько дней меня удивительно сильно увлекла игра «Sheltered». Было очень весело и временами захватывающе, но при этом я прекрасно вижу, что в ней много недоработано и вообще недостатков хватает, поэтому, если мне придётся писать на неё обзор, ума не приложу, делать его положительным или нет (я не о содержании, а о символическом положении пальца - вверх или вниз). А сейчас – просто рассказ о моём «забеге».
Игру я купила и начала аж в январе, но далеко не продвинулась, потому что она была совсем уж сырой – ранний доступ ощущался сильно. От русского перевода болели глаза, так что я переключила на язык оригинала и так с ним и сижу, продолжая управлять созданной несколько месяцев назад семьёй.
Ну, как семьёй… Фамилия у них одна, но они все женского пола. Итак, семья Костелло. Взрослые – нежная блондиночка Фрея и боевая рыжая Уиллоу, дети – аналогичные Лаверн и Рейчел. Их питомцем является кот по имени Реджи. Все знают, что коты мастерски снимают стресс и поддерживают уют даже в такой дыре, как бункер. Но вряд ли вы могли догадаться, что семья Костелло – евреи. Максимально улучшив систему фильтрации дождевой воды, они стали приглашать к себе для торговли путников, предлагая в обмен на редкие дорогостоящие материалы литры этой самой воды. Опустошённые запасы восстанавливались уже наполовину, прежде чем путники успевали покинуть убежище. Как ни странно, слухи об ушлости этой семьи не распространяются, и они до сих пор продолжают этот цирк – продают дождевую воду в дождь…
Однажды было ещё веселее, честное слово, я хохотала в голос. Впрочем, началось всё печально. До того, как мои подопечные стали зажиточными продавцами, они испытывали нехватку во всём – в лекарствах, в материалах, даже в чистой воде, потому что фильтр никуда не годился. Попьёшь набравшейся водички из бочки – и заболеешь лучевой болезнью. На это у них все таблетки и ушли, поэтому, когда вернувшиеся с вылазки без противогазов Фрея и Уиллоу оказались больными, мне ничего не оставалось, кроме как кормить их аптечками, ещё некоторое время продлевая их жизнь. У меня ещё была слабая надежда, что болезнь пройдёт сама собой – проходит же у них без лекарств пищевое отравление и стресс, а игровые условности какими только ни бывают… Но нет. Фрея погибла первой. Здоровые девочки в это время были на вылазке, так что хоронить тело пошла еле передвигающая ноги Уиллоу. Едва выбравшись через люк на поверхность, умерла и она. Не знаю, зачем я надела на неё защитный костюм… По задумке, его можно снять с мёртвого тела, вот только после этого в шкафу он так и не появился.
Конкретно в месте гибели Уиллоу, в неудобном уголке экрана, находится один из элементов интерфейса, так что было не понять, лежит ли под телом Уиллоу чёрный мешок, который она несла. Свет на ситуацию пролил только какой-то парень, которого Лаверн и Рейчел подобрали на вылазке, чтобы в доме был хоть один взрослый. Мешка не было. Более того, похороненная Уиллоу не исчезла под землёй, а так и осталась лежать возле могилы. Предположив, что парень на самом деле похоронил невидимую Фрею (невидимые вещи и люди в этой игре не редкость), я решила выкопать ещё одну могилу, и парень повторил процедуру – с тем же результатом. :/ Таким образом, тело похоронили дважды, но оно так и осталось лежать на поверхности. При этом домашние были спокойны как удавы, однако время от времени намекали, что от трупа нужно избавиться так или иначе. Как иначе, спросите вы? Да ерунда – разделать на мясо. :|
Делом занялся ещё один новенький. Он перенёс тело на пол к холодильнику и сидел над ним, кажется, целый день, а потом психанул и ушёл, крича, что не даст собой так помыкать. Тем не менее холодильник наполнился мясом, отличавшимся от обычного и называвшимся «desperate meat». Говорят, можно сойти с ума, если его поесть, но никто не собирался этого делать в любом случае. Можно легко догадаться, куда наследники хитрой семьи Костелло его дели. Продали, конечно! Как его только взяли в качестве платы-то? «Я даю вам полный набор таблеток от лучевой болезни, противогаз и две канистры бензина, а вы мне что?» - «Вот 50 литров дождевой воды и 10 килограммов мяса для отчаянных времён», - «Отлично, пока!»
После… сбора мяса тело всё так и лежало возле холодильника, и я уверилась в том, что так быть не должно, когда спустя некоторое время вновь появилась возможность собрать с него мясо. Причём делалось это за считанные секунды, тот парень зря корпел целые сутки, это действие следовало прервать, но ведь из-за этого смачного глюка нет никакого показателя готовности порученного человеку задания. Мясо можно было добывать до двух раз в сутки.
Так они прожили 97 дней, потом я прервалась. Когда в играх происходят подобные сбои и появляются крутые «артефакты», ломающие баланс, можно не надеяться встретить их при следующей загрузке: игра сама себя исправляет, избавляясь от возникших глюков. Как и следовало ожидать, Уиллоу, умудрявшаяся добывать деньги из воздуха даже после смерти, исчезла, как и две её пустые могилы. Но афера с водой всё ещё успешно работала, поэтому семья процветала.
Теперь моя игра носит чисто утилитарный характер: я не знаю имена новоприбывших, во время нападений на бункер не жалею, если кого-то из них приходится пускать в расход – потому что поняла схему, а тексты начали повторяться, порой неуместно, - и игра утратила остатки обаяния и человечности. Ну глупость же: встреченная на пустоши женщина отдала мне несколько кусков металла в обмен на руки манекена и сказала: «Кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает, и сейчас я выиграла по-крупному! Не переживайте из-за этого». Я этим металлом укреплю дверь, чтобы никто не смог пробраться в бункер, а она куда засунет эти руки манекена?.. Может быть, пройдёт время, и эта женщина пророет в бункер вход с помощью механизма из сотни рук манекенов?.. Конечно же, нет, просто фантазирую.
Дом на колёсах починен, необходимые предметы мебели заменены на их мажорные варианты, причём даже не просто самые дорогие, а сделанные по уникальным чертежам, найденным на руинах цивилизации. От получения всех ачивок меня отделяет только непродуманность некоторых вещей в игре: к примеру, перерабатывающая станция не показывает оставшееся на переработку время. На форуме кто-то написал: «Загорелась – значит, закончила работать». Я думала, это шутка, а нет: если загрузить в неё много вещей, то к концу работы она в одночасье сломается, и начнётся пожар. Другие предметы ломаются постепенно, и их можно чинить, значит, это недоработка, а не остроумная задумка авторов.
Внешне игра выглядит неуклюже и потому смешно. Неужели больше ни у кого не вызовут улыбку две крошечные девочки, решительно вставшие в боевые стойки перед огромным медведем, одна - с топором наперевес, другая – умело держа перед собой винтовку? Такие маленькие и такие дерзкие. :Р Ещё потешно, что дети могут выполнять почти всю ту же работу, что и взрослые: ходить на вылазки в опасные районы, передавать радиотрансляции торговцам, тяжёлой киркой создавать новую комнату для бункера (!). Не могут только взаимодействовать с мёртвыми, ну, или это просто Рейчел упрямилась, обладая какой-то определённой чертой характера. Кроме того, забавляют прохожие. Выше был скриншот с мужчиной, безразлично проходящим мимо лежащего у могилы глючного тела Уиллоу и жалующимся, что ему одиноко. А если отказать пришедшему с просьбой человеку (взять к себе жить или дать поесть), то от негодования он испортит один из приборов на поверхности или бросит в вентиляцию нечто, из-за чего начнётся пожар. Я представляю, что это непотушенные бычки и что человек хотел просто напакостить, не подозревая, что после этого у меня сгорел радиопередатчик, душ и кошачья миска.
На данный момент от изначальной семьи осталась одна Лаверн, способная победить вооружённого бандита камнем. Рейчел стала одной из жертв нападавших на бункер, а ещё у одного парня в тот день случилась сильная истерика, он забрался в самый тёмный угол бункера и раскачивался, сидя на месте, а его заботливо отпаивали водичкой. Что интересно, самая первая атака окончилась тем, что нападавшему надоело пробивать дверь и он просто ушёл.
Пока я пишу этот пост, незаработанными остались лишь два достижения, одно – чистый грайнд и выжидание, а второе – нечто либо в очередной раз глючное, либо очень тролльное, и моё терпение вот-вот иссякнет. Из-за этого достижения мой миролюбивый и независимый отряд евреев превратился в кровожадных головорезов, пытающихся отправить в нокаут каждого встречного.
А человек с картинки достижения «Мастер на все руки» похож на Хэнка Хилла. :D