• Авторизация


Belladonna 21-03-2016 13:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

[590x215]

 

Будут спойлеры, хотя в этом случае невелика беда…

 

На первый взгляд «Белладонна» производит впечатление игры, для которой нужно особое настроение, и тогда она с лихвой отплатит за ожидание великолепной готической атмосферой и глубокой историей.

Для меня её время пришло спустя несколько недель после покупки за 16 рублей, и я больше не верю в огромные скидки на хорошие игры.

С порога нас встречает лично мне уже надоевшая завязка, в которой главная героиня не помнит ничего, что случилось до этого момента. Пожалуй, для маленького инди-проекта это не так критично, но всё равно настолько заезжено, что мне даже скучно об этом писать. Таким образом очень просто поставить только включившегося в сюжет игрока на место героя, но есть ведь и другие доступные варианты…. Пусть герой будет замкнут и говорит лишь намёками. Пусть будет нем. Или хотя бы пусть воспоминания медленно возвращаются к нему – по мере исследования игроком локаций и разговоров с другими персонажами. Хотя и в том подходе, когда человека сразу окунают в гущу событий, заставляя быть внимательным, есть много плюсов.

Забывшая даже своё имя героиня черпает сведения о прошлом из разбросанных повсюду страниц дневников и узнаёт о трёх людях – докторе Вольфраме фон Трауэршлоссе (мать честная…), его жене Белладонне и горничной Кларе. После смерти маленького сына супруги потеряли интерес к жизни – муж погрузился в жестокие эксперименты над животными в подвале, а жена не отвлекалась вообще ни на что и ушла в себя. Со временем их покинули все слуги, кроме Клары, в объятиях которой и нашла утешение Белладонна. К тому времени доктор так был привязан к экспериментам, что почти не выходил из подвала, поэтому отношения удавалось скрывать очень долго. Когда же всё выяснилось, он отравил Клару ядовитой белладонной *закатывает глаза*, а с женой сделал что-то невообразимое, после чего она сделалась покорной в действиях, но внутри неё зрел протест. Дальнейшая история свершается на глазах игрока – ну хоть какие-то крохи оставили для интерактива.

Дневники как средство знакомства с сюжетом тоже успели превратиться в клише. При этом язык не поворачивается ругать этот приём, например, в «Silent Hill», там он как-то удачно сочетается с общим настроением игр, его быстро принимаешь, да и текста там не очень много, он интригует и не надоедает. В «Белладонне» же нам предлагают читать чуть ли не целые тома.

 

[700x393]

 

Пространные, почти не имеющие ценности для истории вымученные тексты поминутно вклиниваются в геймплей, разрывая только-только начавшую формироваться самостоятельную цепочку рассуждений о том, что происходит в этом месте. Варианта два: остановиться и прочитать эту белиберду, в конце с удивлением вспомнив, что всё ещё надо проходить квест, либо отложить дневник и заняться тем, что заинтересовало тебя самого, а не было навязано разработчиком. Так как я вообще считаю, что преподнесение сюжета таким образом – довольно ленивое решение, - я оставляла всю эту писанину на потом, и скопилось её столько, что перед чтением пришлось скачать любительский русификатор, иначе бы просто не смогла заставить себя потратить на это время.

 

[700x393]

 

Сразу про перевод и скажу. Как ни странно, он не хуже официальных локализаций – очень близко к тексту, без отсебятины, иногда взгляд спотыкается о тавтологии и неправильную грамматику, но в целом картина лучше, чем я ожидала. Переводчик даже заморочился со шрифтами – в игре они разные и вычурные, имитирующие почерк нескольких людей, и эту деталь решили оставить. А ведь далеко не во всех лицензиях так делают!

Стиль дневников имитирует красивую дворянскую речь прошлых веков, но очень неуклюже. Вот одно предложение из перевода: «А при подобной цепочке рассуждений можно легко предположить, что её убили», - предложение словно обрублено, туда просится что-нибудь вроде «предположить, что моя драгоценная Клара, ещё вчера служившая единственным источником радости для меня, была умерщвлена намеренно». Немножко перестаралась, но там и такое бывало. И подобных неоднородных фраз – множество, они идут из оригинала, так что, я считаю, работа по облагораживанию текстов дневников не доделана и смотрится неумело, как будто автор просто выделывался. Спорю, так и было.

Но больше всего мне не понравилось, что дневник простой служанки написан таким же языком. «Очень много всего произошло в моей жизни за последнее время, мой мозг переполнен радостью, тайнами и волнениями, и если мне удастся записать хоть толику, это было бы огромным облегчением». Максимум, что может быть написано в её дневнике – это «Если вкрации, хазяйка продалжаит мной памыкать, хоть мы и стали парой, я хачу уйти». Кстати, неплохой поворот сюжета для этой мелодрамы, не находите? Зреющая проблема в обретённом Раю. Но его бесславно слили, как и все остальные детали сюжета, подняв и тут же замяв этот вопрос.

 

[700x393]

 

Непонятно, для какого возраста была сделана эта игра. Как квест она очень простая, ребёнок пройдёт за полчаса, если не будет читать дневники, а разгадки к простейшим головоломкам даются заранее. Однако в ней присутствуют однополая любовь и расчленёнка – темы, вроде как не подходящие для юной аудитории.

Кстати, об этих темах. Давайте начнём с расчленёнки. По идее, процесс отпиливания у трупа головы должен шокировать, но что-то не срослось. И дело не в том, что в играх другого жанра я делаю это с таким постоянством, что уже перестала обращать внимание. Всегда можно подготовить читателя/зрителя/игрока к какому-то зловещему действию так, что у него чуть ли не мурашки побегут по телу, когда настанет время действовать. Приведу похожий пример из «Downfall». Джо получает рецепт коктейля для набирания веса, и мы читаем: «Хорошо прожаренный жир с живота, 1 пинта касторового масла, стакан спирта, 1 человеческая голова, 1 лист орегано. Смешать всё месте и наслаждаться!!!» Рецепт прикреплён к любезно оставленной кем-то голове, скрывая нацарапанные на её лбу слова: «EAT ME». Джо не нужно ничего есть, коктейль предполагается отдать другому персонажу. Казалось бы, что может быть проще – найти остальные ингредиенты, просто положить их в блендер и нажать на кнопку: ничего не надо отпиливать, кровь даже не попадёт на руки. Но до чего же жутко было уже просто таскать эту голову в инвентаре. Потом отвечать на вопросы испуганной Агнес о том, зачем нужно проделывать описанное в рецепте – ещё раз прочувствовать атмосферу безнадёжности: этот чужой, ни на что не похожий жуткий мир, в которой Джо оказался заперт, смеясь, может отдавать ему любые странные и отвратительные приказы, а он вынужден будет подчиниться, потому что на кону стоит жизнь его жены. После нажатия на кнопку блендера камера отъезжает в сторону, персонажи отходят от прибора, Агнес в полном молчании отворачивается и закрывает лицо руками, наверное, пытаясь не слышать в дребезжащем где-то там звуке размалывание черепа и хрящей – Господи, как это ужасно, но мы уже выяснили, что выхода нет, это нужно сделать! В «Белладонне» же всё происходит так буднично и спокойно, что голова и вовсе воспринимается как пустой сосуд для другого мозга. А мозг – как шарик в банке. Можно подумать, что так подчёркивается цинизм происходящего, но нет, просто недотянули атмосферу… сюжет… характер персонажей… да всё недотянули. С таким же успехом эту игру могла сделать я в 17 лет – как по мне, вот такой у неё уровень качества. Да и типичные штрихи легко узнаются.

 

[700x393]

 

Роман хозяйки дома со служанкой меня добил. Во-первых, как ни прискорбно это признавать, сейчас истории о лесбиянках считаются дурным тоном, во-вторых, нельзя раскрывать эту тему так поверхностно, словно это что-то само собой разумеющееся. Это что-то особенное, впрочем, любые отношения особенны и достойны красивого подробного описания. Но конкретно этот вид отношений многим в принципе не понятен, а здесь у него ещё и несколько слоёв: старшая женщина – молодая девушка, хозяйка – слуга, замужняя – свободная. Такое нельзя просто вбросить и спокойно идти дальше, мы хотим деталей, почему это началось и как развивалось. Почему нам дали именно такую пару?

Но это не всё, что было вброшено. :/ У Белладонны с Кларой состоялся диалог, который укрепил моё шуточное подозрение о том, что сценарий писала старшеклассница. Посреди скомканных объяснений и намечающихся планов вдруг проскакивает подробное рассуждение на тему того, как эти новые формы жизни – сшитые из разных частей тела и оживлённые электричеством, подобно монстру Франкенштейна, - будут размножаться. Мне было неловко, но Белладонна всё говорила и говорила о том, что, хоть они и не приспособлены к зачатию, они могут испытывать все эмоции и ощущения во время совокупления. Словно вокруг этой идеи история и строилась. Ну, надеюсь, хотя бы любители фемслэша остались довольны такой кульминации фансервиса.

Концовка внезапна и беспощадна в своей нелепости.

Это даже странно, что у меня так бомбит от этой игры, но не стану этого отрицать. Может, я всё это напрасно…

Подождите, ох, что я вижу.

 

[700x393]

 

«Ни малейшего поклона, без задержки, с видом Лорда,

Взгромоздясь на бюст Паллады у порога моего,

Сел - и больше ничего».

:|

Невесомое сходство сюжета игры с ёмким произведением о горе, которым герой доводит сам себя до глубочайшего отчаяния и безумия, решили подчеркнуть мультяшной птичкой на бюсте. Ок… Даже в «Царе горы» дух стихотворения передаётся гораздо отчётливее и аккуратнее через персонаж Билла Дотрива, несмотря на то, что это сатирическая бытовая комедия. Это не шутка, я серьёзно, у него даже бывшую жену зовут Линор как бы намёком.

Всё, что есть в «Белладонне», - это приятное визуальное оформление. Но даже оно обманчиво, на мой взгляд. Локации пустые, редкие предметы на них неинтересные. Скучно, в общем.

А ещё там просто так убили кота… D: В искалках преграждающий дорогу злой зверь стал уже некоей традицией, и каждый раз зверя требуется либо покормить, либо спугнуть, однажды медведя предложили усыпить дротиком с транквилизатором. Но никак не отравить, сколь бы бедное животное ни мешало планам героя пройти дальше. Дайте-ка подумать, в какой ещё игре нам приходится убивать кота, но это действие имеет совсем другой эмоциональный оттенок и значение?.. «Downfall» сегодня отжигает, хотя это даже не её пост.

Так что «Белладонна» – моё большое разочарование, а ведь в умелых руках из неё мог получиться хоррор такого плана, которые я люблю: с монстрами, что скрываются не в тёмных углах мрачного замка, но в душах его обитателей.

 

P. S. Трудновато было найти подходящую картинку для шапки поста. Нет, не из-за одноимённого растения. Из-за порноактрисы с таким псевдонимом. :/ Теперь понятно, что это были за шуточки в сообществе Стима.

 

Да, и вот ссылка на эпизод «Царя горы», более глубокий и похожий на готический роман, чем эта игра. Правда, везде эти новые плееры, отдельно серию я нашла только на английском.

 

I dreamt that Lenore came back and stole Lenore, and then Lenore drove off with Lenore and I ran down the street after them and I yelled "Lenore! Lenore!" And then my teeth fell out.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
22-03-2016-15:15 удалить
Ну, болие лимение статья. Особенно понравились части о служанке и о мэтре. Спасибо большое. Пишите ещё. http://uploads.neatorama.com/images/posts/750/59/59750/1365422448-0.jpg
Leeloo2525 22-03-2016-18:57 удалить
Ответ на комментарий # Ух, какой отзыв, спасибо большое. :3 Картинка - просто нечто! :D


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Belladonna | Leeloo2525 - Непопулярное мнение | Лента друзей Leeloo2525 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»