Ещё один не посвящённый какой-то конкретной теме пост, потому что мне надо поднять свой подкошенный болезнью дух и сделать в конце маленькое предупреждение.
Наверное, не мне одной в голову приходил риторический вопрос – ну когда же всё будет хорошо-то? И когда случается неприятность, заставляющая лезть вон из кожи, чтобы всё исправить, приходит понимание: а до неё всё как раз было хорошо. Признаюсь, ещё неделю назад моя реальность стала превосходить по красоте фантазии, и не просто потому, что это реальность, а о некоторых вещах я даже не знала и они оказались великолепны. И тут вдруг – раз – нечто, определённое мной как ларингит. Впервые болею одна. Кролик чувствует себя нехорошо. Несколько знакомых испытывают ужасное давление в жизни. И я не могу помочь.
Из-за этих частых и резких смен хорошей и плохой полосы я начала чувствовать себя, как человек с биполярным расстройством, и пора с этим завязывать. Может, и сейчас всё хорошо! Я же успела накупить себе лекарств. Успела закончить нашивку, упаковать и унести из зоны карантина. На работу не надо никуда ездить. Да и приятно иногда поспать 13 часов… своим кашлем наводя соседей на мысль, что я завела огромного пса. В остальном храню обет молчания, иначе все труды насмарку. По сравнению с прошлогодней болезнью, тянувшейся месяцы и затронувшей, кажется, все отделы организма, это ничто. Но мне всё равно грустно, потому что дорогие мне люди проходят через собственные горести. Опять появилось огромное желание заглянуть на месяц вперёд в будущее. Всё должно быть хорошо.
Хочу рассказать про игры, на полноценные обзоры которых по какой-либо причине я не наскребла слов.
Будут спойлеры.
«Masochisia». За долгое время это первая нестандартная инди-игра, которую я не понимаю. Правда, я ещё не прошла её до конца, но определённая картина уже складывается, и есть подозрение, что концовка ничего мне не даст. Это короткая история о мальчике (взрослом мужике?), который любит боль и слышит голоса. Его мать – сумасшедшая, отец – садист-алкоголик, брат – ещё больший мазохист, чем главный герой. Некоторым людям нельзя иметь детей. Эту своеобразную гармонию нарушает появление в жизни мальчика нескольких таинственных персонажей, которые дают ему поручения расплывчатого содержания. Например, задание «передать сообщение отцу» в итоге вылилось в убийство отца специальным кинжалом. И это только начало – мне кажется, дальше он уничтожит всё, к чему притронется.
Сюжет создан по мотивам истории одного реального маньяка. В диалогах на выбор представляются реплики разного характера. Например, отец говорит: «Твой брат – отвратительная мазохистская дрянь!» - и можно ответить: «Но ведь он твой сын!» или «Ты не понимаешь, боль – это хорошо». Отец: «А ты – самое худшее. Комбинация всех зол». Варианты: «Я ничего не могу с собой поделать!» или «Я тот, кто я есть». Заметны путь принятия и путь отторжения своей натуры главным героем. Отвечать на подобные вопросы довольно забавно, но я привыкла к универсальным историям, которые можно применить на себя и вынести из них какой-нибудь полезный урок, а в этой игре какой-то иной посыл. Пока что на ум приходит лишь следующее: вся эта игра – мазохизм игрока. На экране происходит какая-то дикость, временами просто ужасная, но вместе с тем от неё получаешь удовольствие и хочешь, чтобы она продолжалась. Как по мне, достойное двойное дно.
Хотя это ещё не всё. Красной нитью сквозь игру проходит шестнадцатеричный код. Я впервые о нём слышу, и мне страшно даже начинать им заморачиваться, так что скромно жду, пока кто-нибудь в сообществе даст готовый ответ. Но сейчас там только смеются над несведущими и переписываются шифровками. :/
А больше всего мне понравился оригинальный разлом «четвёртой стены». Игра оставляет на рабочем столе записки для игрока. Выходишь себе спокойно из игры – а на столе блокнот с названием «you should read me».
Второе такое письмо комментировало мои действия в третьей главе. Интересно, меняется ли их содержание в зависимости от выбранных реплик и всего остального.
То была закуска. Далее – «Downfall». За обе эти игры я благодарю милую Petite Fleur Sasha и надеюсь, что у неё всё хорошо… Саша, ты – Митци Хант для моей Сюзан Эшворт.
Эта история начинается так же, как в оригинале: супруги Джо и Айви Дэвис решают провести несколько дней в отеле в попытке восстановить рушащийся брак. У Айви психический недуг, сопровождающийся страшными галлюцинациями и голосами, убеждающими её в том, что она толстая. Также она считает, что всё это – влияние некой сущности по имени Софи. Оказавшись в номере, супруги начинают серьёзный разговор, который приводит к расставанию. Но когда всё, казалось, решено, Айви вдруг исчезает – попадает в плен к Софи, Джо отправляется ей на помощь и вновь переосмысливает их отношения, в то время как отель обретает всё более и более психоделические черты и свойства.
В ремейке был переработан каждый аспект игры, включая сюжет, но всё же он остался очень знакомым и потому не шокировал своими поворотами так, как «The Cat Lady». А вот при попадании на известные, но перерисованные локации я едва сдерживала восторг – «Обожебоже, это же тот самый холл, Devil came through here!» Почему-то полностью изменена внешность Айви, и меня это очень забавит – что было не так с брюнеткой в очках? :D Новая Айви создаёт очень милый и нежный образ хрупкой девушки, которую хочется утешить и защитить – может, дело в этом. Как я и надеялась, среди действующих лиц присутствует Queen of Maggots, которую я хотела бы красиво называть Королевой Червей, но это имя ассоциируется с героиней Льюиса Кэрролла, так что пусть остаётся Королевой Личинок.
С неё и начну. Этот персонаж – какое-то откровение, она до сих пор рвёт шаблоны и заставляет крепко задумываться. Что мы имеем… До того, как стать этой загадочной и могущественной сущностью, она была обычным человеком, её звали Лорелай. Судя по всему, при жизни она мучилась глубокой депрессией и покончила с собой, а потому, видя, как через то же самое проходит Сюзан Эшворт, она не захотела остаться в стороне и взяла её под своё крыло – даровала бессмертие и сделала своим орудием по избавлению мира от «паразитов» - больных на голову психопатов. Так как убивают себя из-за депрессии довольно много людей, смею предположить, что это не единственное общее у них с Сюзан – возможно, причина депрессии тоже одинакова. В одной из концовок «The Cat Lady» Сюзан понимает, что Королева Личинок – это и есть её депрессия, отказывается всячески с ней сотрудничать, выбирается из пропасти бед сама и этим даже спасает Митци. Но, судя по тому, что эта сущность является не только перед ней, и ещё из-за реально имеющего место бессмертия, этот вывод был ошибочным. Она – «та, кто дёргает за ниточки». Значит ли это, что весь психоделический мир, в который попадают герои обеих игр, - это её владения? И она держит их под контролем, но не настолько, чтобы мешать своим пленникам делать собственный выбор, пусть даже это не приведёт к тому, в чём заинтересована она.
Она как-то связана с ещё одним персонажем – Вороном, о котором я всё время забываю, хотя он тоже играет какую-то важную роль. Есть чьё-то предположение, что они с Королевой Личинок – одно лицо, но мне это не нравится.
«Downfall» подкинула ещё несколько странных фактов. К примеру, она встретила в своём доме Агнес и вежливо предложила ей тарелку супа, а точнее – подозрительной красной жидкости. Агнес приняла жидкость за кровь, но Королева Личинок объяснила, что это томатный суп, хотя больше на этом не настаивала, а Агнес продолжала гнуть свою линию про кровь. Хм…
Хочется провести параллель между ней и Софи. Отталкиваясь от того, что Джо тоже видит Софи, предполагаю, что это также не плод фантазии одного человека, а некая внешняя сущность, решившая остановить своё внимание конкретно на Айви. Ещё будучи маленькой девочкой, Айви сидела на диетах и отказывала себе во всех мало-мальских вкусностях – возможно, Софи уже тогда протянула к ней свои уродливые лапы, но я склоняюсь к тому, что в детстве на Айви влияли другие, естественные факторы – может, её дразнили другие дети и ранили в самое сердце, может, мать готовила из неё худющую модель и награждала комплексами… Подобно тому, как Королева Личинок увидела, что её судьба повторяется у Сюзан, Софи увидела это у Айви, только решила не помочь, а погубить. Так что, наверное, они одного поля ягоды, существуют в одном мире, не лезут в дела друг друга, только Королева Личинок находится гораздо выше Софи на лестнице иерархии и её моральные качества развиты гораздо лучше.
3 июня 2010 года я написала в старом блоге «обзор» на «Downfall: A Horror Adventure Game», первую работу Ремигиша Михальски, и перечитала его после прохождения ремейка. Если опустить тот факт, что написан текст безобразно, с кучей воды и отсебятины и огромным недостатком в анализе самой игры, я поняла, что за эти годы сильно изменила своё отношение к играм в целом и хоррорам в частности. Меня тогда так напугал маньяк с топором, что я не могла заснуть от страха… плюс это была ночь перед защитой ВКР в колледже. Сейчас излучаемое кем-то чувство опасности, внезапность появления и качество визуального воплощения волнуют меня гораздо меньше того, что он собой представляет и что символизирует. Это психологический хоррор. Во многих ужасающих вещах я теперь вижу красоту – не буквальную, но какую-то иную. Содержательную?..
Например, момент с обнаружением истинной природы Агнес. Я уже предупреждала о спойлерах, но всё же – вот ещё один. Агнес – девушка, которую оживил местный безумный учёный, вставив в её мёртвое тело чужой мозг. Кстати, тут сразу возникает вопрос: почему при этом тело получило сознание Агнес, а не прежнего обладателя мозга? Но всё правильно, просто ответ будет позже. Итак, «доктор» просто раскроил ей голову и запихнул туда мозг. (Не могу не заметить, что техника лечения местного доктора Зед не отличается от методов доктора из «Borderlands», и зовут его так же. О.о) На выходе же мы получили несколько капель крови и чистую аккуратную красотку, которая затем облачилась в свадебное платье. В этом наряде она с размаху падала на залитый кровью пол, ходила по грязному лесу, много раз пачкалась другими способами, но ткань платья оставалась белоснежной. Всё встало на свои места, когда женщина с ресепшена назвала Агнес чудовищем, которое Джо по ошибке принял за друга. И показала её истинный вид, отвечающий всем перечисленным выше условиям. Тут вопрос не в том, верить женщине или нет, а в том, как к этому открытию относиться. Чистенькая Агнес с вечной улыбкой на очаровательном лице символизирует всё то, что Джо полюбил в своей жене Айви, это было сказано открытым текстом. А эта новая ипостась – думаю, тоже Айви, образное представление того, что с ней стало из-за пагубного влияния Софи и, если выбирать за Джо определённые реплики, то и из-за мучительных романтических отношений. Её сердце находится снаружи, для меня это очень мощный образ, потому что пару лет назад у меня возникла и устоялась эта мысль: влюблённые носят сердце снаружи. Пусть обстоятельства не пощадили Айви, но она не закрылась в себе, а продолжала бороться с препятствиями, беззаветно любить и доверять Джо, даже зная, что это делает её уязвимой. И даже в таком покорёженном состоянии она всё ещё стоит перед ним, безмолвно надеясь, что Джо не отвернётся от её проблем. Для меня убийство такой Агнес – тупой отказ принять случившееся с Айви.
Неожиданно было видеть столько анимации, это очень круто, но… не обязательно, по-моему. Тем не менее я рада, что Михальски развивается и совершенствует своё искусство. Озвучка, если объективно, могла быть лучше, но мне понравилось и так. Может быть, голос Джо порой был слишком ровным для тех ситуаций, в которые он попадал, но я выбирала за него самые спокойные и добрые реплики, так что просто сложился такой образ. Голос и интонации Агнес великолепны, да и вообще эта героиня прекрасна, на несколько дней она даже передала мне свой бодрый позитивный настрой.
Мне ещё предстоит получить две другие концовки, для которых нужно начать игру сначала, и несколько прочих достижений, так что я ещё туда вернусь, получу новую информацию и снова буду осмысливать сюжет. Мне очень понравилось, меньше, чем «The Cat Lady», но всё равно. Кстати, приятно было встретить в этой игре Сюзан, а потом и Митци – узнать, что с ними всё в порядке. Честно говоря, мне не понравилось, как их перерисовали, в своей игре они и так были красавицами и я к ним привыкла.
События «Downfall» происходят чуть позже событий «The Cat Lady», и Митци здесь жива, значит, официальной сделали ту концовку, где Сюзан отреклась от Королевы Личинок и разозлила её. Ой-ой-ой. :с
Один человек в Стиме пишет для массачусетского университета то ли доклад, то ли диссертацию (paper) на тему искусства в играх и посвящает её «The Cat Lady». Обещал выложить, когда закончит. Потрясающе. ^ - ^
Хотелось бы разбавить эту мрачную парочку какой-нибудь игровой милотой, но настроение не располагает, и на этом пока всё.
Обещанное предупреждение. Я думаю о том, чтобы опубликовать здесь одну из частей «Защитницы Нацистов» - самую классную, на мой взгляд. 18+, наци-эстетика, BDSM, главная героиня носит мой ник – в общем, крайне спорный контент. Если вдруг кто-то боится, не знаю, разрушить образ мирного блога, увидев эту мою сторону, или не хочет, чтобы такое существовало в принципе, поделитесь со мной своими опасениями. Я же знаю, что кто-то сюда заходит и даже читает, зайки. Молчание будет воспринято как одобрение или равнодушие по данному вопросу.
Два свежих порно-рассказа всё ещё находятся на стадии написания, запоротые неудачными жизненными обстоятельствами, а этот я недавно нашла и сочла, что он написан даже лучше, чем я пишу сейчас, вот и решила показать. 21 марта ему будет пять лет – может, тогда и опубликую. Наверное, потребуется не один пост.