Из-под моей руки вышла ещё одна нашивка, а я решила в этот раз описать процесс изготовления таких, как она.
Несколько лет назад сестра щедро отдала мне несколько листов ткани, на которой можно печатать, за что ей большое-большое спасибо. Это, кажется, хлопковые холсты размером чуть меньше А4 с приклеенной к ним с одной стороны бумагой. Вопрос, где такую можно взять, теперь актуален и для меня, потому что, кажется, все эти листы уже израсходованы, они хорошо послужили мне.
Итак. Основные этапы я выделю жирным шрифтом и распишу под ними кучу пояснений.
Для начала надо правильно расположить на странице ВОРДа то, что предстоит напечатать.
Так как печатать на обрезках ткани более чем проблематично, я печатаю сразу помногу, чтобы таковых не оставалось. Я установила размер страницы по размеру оставшегося куска ткани и начала собирать желаемые логотипы. И вот первая ошибка: раз уж место внизу всё равно пропадает, туда можно было подтянуть два нижних логотипа, да и правый нижний стоило поставить правее. Картинки не должны быть прилеплены друг к другу, нужно оставить между ними место, чтобы удобнее было вышивать.
Край у аквилы грубо обгрызен в Фотошопе, чтобы не тратить лишнюю краску, а чёткого отступа по всем краям я не сделала, потому что, как мне казалось, это не сыграет роли и я всё рассчитаю при вышивании. Больше так делать не буду - лучше ненадолго заморочиться с картинкой, чем потом страдать над почти готовой работой. Неровная верхняя линия теперь как ножом по сердцу.
Теперь – пробная печать на листе бумаги.
Просто на случай, если высох картридж или засорилась печатающая головка. В моём случае проблем не обнаружилось.
Печать на ткани.
Теперь следует подобрать нитки.
Поскольку я занимаюсь рукоделием с восьми лет, а в какой-то момент ко мне присоединилась мама и свой вклад также вносила сестра, оставшихся от наборов ниток у меня довольно много. Думаю, в них можно найти любой желаемый оттенок.
Но для аквилы нужны только чёрный и белый – самые распространённые цвета, так что я открыла первую попавшуюся коробку и сразу же нашла их там.
Нитки подобраны.
Чёрная, кстати, ушла вся, и даже пришлось брать добавку.
Далее - оторвать бумажный слой от ткани.
Не знаю, может, надо вышивать через ткань, а потом оторвать остатки по краям, но мне здравый смысл подсказывает делать вот так.
Ну и, собственно, приступить к вышиванию.
Несколько важных положений:
- Руки должны быть начисто вымыты! У нас тут господин белый цвет.
- Игла должна быть острой и настолько тонкой, насколько возможно – подойдёт бисерная. Иногда для удачного расположения следующего стежка придётся расщеплять нити ткани, проходя сквозь них.
- Вышивать в одну нить.
- Стежки класть строго параллельно друг другу. Если всё сделано правильно, готовая работа смотрится не как совокупность стежков, а как сплошное полотно.
- Не торопиться - сидеть хоть пять минут, но найти идеальную точку для следующего прокола. Заметила за собой, что, выбирая место для иглы на особо сложных участках, я даже задерживаю дыхание.
- Большие участки не опоясывать одним длинным стежком, а использовать другой вид глади. То ли тёмная, то ли художественная гладь… Тут я не учитель, потому что, мне кажется, сама делаю это не по технологии, а по своим странным додумкам. А иногда всё же делаю длинный стежок, но посередине перехватываю его с обратной стороны ниткой, как в кординге и каучинге – если получается сделать это незаметно.
Этот этап – на мой взгляд, не самое сложное. Тут ещё можно что-то исправить.
Глаз выполнен французским узелком.
Изнанка:
На фото выше видно, что хвост справа слегка слился – белая нить залезла на чёрный участок, но это не беда: я специально вышила сначала белые участки, чтобы чёрный цвет впоследствии откорректировал подобные моменты.
Когда все внутренние участки нашивки готовы, её надо обрезать по краю.
Края нашивок – мои заклятые враги! Не держат форму, коробятся и деформируют всю нашивку, что я только ни пробовала… Но в этот раз, кажется, мне удалось найти на них управу.
Обработать край нашивки прозрачным лаком для ногтей.
Чтобы край не распускался, его ниточки нужно чем-то склеить. Ранее я пробовала клей-карандаш, и результат вышел лучше, чем вообще без обработки, но в этот раз он закончился, так что я взяла лак. И эксперимент удался! Край больше не распускался и держал форму, потому что стал твёрдым. Иглой он при этом нормально протыкается, так что вообще супер.
Прогладить нашивку с изнанки через влажную марлю.
Так она перестанет коробиться, если деформация не очень сильная.
Я сделала это без уверенности на успех перед тем, как зашивать верхний край – пока ещё не поздно растянуть эту линию и придать правильную форму всей работе. Надо было растянуть крылья ещё больше - получились не совсем под правильным углом, и я не знаю, насколько это принципиально для горячего поклонника «Вархаммера». :с
Мама забрала к себе всю марлю, так что я гладила через бинтик…
Не пугайтесь, это моя гладильная доска.
Закончить всякие последние штрихи.
Может быть, где-то пропущен стежок или требуется внеплановая ниточка – смотреть по обстоятельствам.
Потом я ещё очищала участки от чёрных волокон – скотчем, пинцетом и ножничками.
Всё равно не идеально, но гораздо лучше, чем некоторые… Я о тебе, «Смеющийся человек».
Хотела бы я посетовать на неудачные особенности круглой вышивки, но… дураку теперь понятно, что в одном случае я старалась, а в другом спешила, а это очень важный аспект. Плюс другие ошибки – стягивающие длинные стежки на больших участках, зачем-то гладь с настилом в синем контуре, а главное – вышивка в две нити. Никаких больше двух нитей, только в одну.
Теперь эта твёрдая бесформенная фигня не нужна даже заказавшему её человеку, и она ржёт надо мной из глубин стола, припоминая ошибки. С надеждой я прошлась по ней утюгом, но без толку.
Ничего, у меня там ещё три распечатанные основы для круглых нашивок, попробую исправиться на них.