• Авторизация


Электронное столкновение 20-11-2015 00:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

[600x430]

 

Получается, это у меня такое маленькое хобби – познавать всякие музыкальные жанры. Я разобралась и полюбила транс, узнала имя давно симпатичного синти-попа, но для всякой музыки нужно своё настроение, и жизнь занесла меня туда, где пока нет места песням о любви и мелодиям, оставляющим наедине со своими мыслями. Поэтому, если вы со мной, то приготовьтесь, следующая остановка – электроклэш.

Это электронная танцевальная музыка, отличающаяся простыми ритмами и минимумом нот в мелодиях, ощущением полностью машинного (искусственного/инопланетного) происхождения, холодностью и отчуждением в голосах исполнителей.

Я бы назвала то общее настроение, с которым у меня ассоциируется электроклэш, онемением. В этой музыке нет ничего весёлого, она идёт и развивается дерзко и при этом изолированно,  вызывает у слушателя какие-то чувства, но они будто притуплены. Это мелодии и стихи, которые не лезут в душу, а существуют рядом, погружённые в себя.

Жанр обрёл популярность в начале двухтысячных годов, когда люди стали страдать от засилья ужасной однотипной электронной музыки. Видимо, явление это было повсеместным и действительно неприятным для музыкантов, потому что идея привнести что-то новое начала витать в воздухе и нашла воплощение одновременно в разных точках земного шара. Очень активно её почему-то подхватили немцы.

Электроклэш связывают с фильмом «Жидкое небо» 82-го года – он о гипертрофированном клёво-холодном обществе, где все упарываются наркотиками, спят друг с другом независимо от пола и одеваются чёрт знает во что – и в это общество попадают пришельцы, питающиеся эндорфинами. Ради целостности исследования я попыталась его посмотреть, но это оказалось для меня слишком. С некоторыми вещами надо знакомиться в эпоху их появления или если эта эпоха живёт в твоём сердце. А для меня это всё равно что «Голова-ластик», нечто отвратительно странное, что я никогда не досмотрю…

И, в свою очередь, у меня электроклэш ассоциируется с фильмом «Клубная мания», который я впервые посмотрела лет в 15. Наверное, этот фильм - откровение такого же рода, как «Жидкое небо», только гораздо менее болезненное, приближенное к реальности и времени, в котором я живу. Выраженное в фильме стремление к какому-то дикому, вычурному шику – часть эстетики электроклэша, а саундтрек в основном соответствует чертам этого жанра, и это тоже скорее не фильм-история, а фильм-атмосфера, так что не понимаю, почему его никогда не упоминают.

Закончу теоретическую часть напоминанием, что почти ни одну мелодию нельзя чётко отнести к одному жанру, ведь музыка пишется просто так, а уже потом её анализируют и навешивают ярлыки. К тому же, электроклэш не имеет фирменного звучания, только расплывчатые, но тем не менее узнаваемые черты. Так что я не очень боюсь по ошибке назвать электроклэшем что-то, что им не является. Если ты чувствуешь в мелодии что-то такое – то частично это всё равно электроклэш, пусть и делит поле ярлыков вместе с хаусом, постпанком и другими поджанрами электронной музыки.

Что-то из приведённой ниже музыки я внесла в список из-за мелодии, что-то – из-за вокального исполнения. Хотела было включить в список «I Feel Love» Донны Саммер, но после долгих размышлений решила, что часть электроклэша в этой музыкальной смеси слишком маленькая, спокойная она какая-то, а это не то, тут преобладает что-то другое… 

 


 

«Missy Queen's Gonna Die» - совершенно непредсказуемая песня. Она постоянно меняет ритм, вводит и выводит неожиданное количество используемых инструментов, то погружая в нагромождение электронных лупов, то оставляя с одним, давящим на мозги и сбивающим счёт времени, а потом продолжая как ни в чём не бывало. (Если не прослушивается - вот.)

«Robot High School» - моё самое любимое в этом списке. Мне нравится, насколько холоден и меланхоличен голос певца, нравится странное нагромождение слов в припеве и то, как выскальзывает из чёткого ритма слово «behave» в его третьей строчке, да и насколько в целом необычен, но вроде как типичен для электроклэша текст. Я хочу больше такой музыки.

«Scorpius» - по сравнению с этим клубным жесткачом, остальные треки кажутся лёгкой попсой. Эта мелодия просто создана для «Hotline Miami», ну или наоборот, потому что альбом с этой композицией вышел в 2001-м году, а игра гораздо позже. Остальные мелодии «Op:l Bastards» имеют какое-то диско-звучание, а эту словно написал M.O.O.N.. Да что там, в саундтреке к «Hotline Miami» я даже нашла мелодию, имеющую с ней некоторое сходство: «Paris» - электронные инструменты другие, а принцип аналогичный, что-то типа «вперёд-вперёд-вперёд-назад». У меня нет музыкального образования, так что всё это на уровне интуиции, извините... Так или иначе, роскошная музыка, со своим настроением, не противоречащим описанных в начале поста принципам. Такая же по-своему холодная и отрешённая. И определённо ретрофутуристичная, это тоже важно для жанра. (Если не прослушивается - вот.)

«Ride A White Horse» - сто лет слушаю ремикс, не зная, что и оригинал полностью в моём вкусе. Она могла бы с таким же настроением быть спета о любви, и вышла бы очередная безликая ерунда, обретающая смысл, только когда ты влюблён или переживаешь расставание, но она о кокаине, и это прекрасно.

«Emerge» - для меня это один из носителей именно эстетики жанра. Это как будто музыкальный эквивалент манерного трансвестита в причудливом костюме несуществующей моды, который после занятия балетом пришёл в клуб «прокатиться на белой лошади» и под музыку забыться в прикосновениях пары девушек или парней, с кем получится. Всё это без демонстрации эмоций и всяких привязанностей. Больные у меня картины в голове возникают, знаю.

«Money, Success, Fame, Glamour» - песня из «Клубной мании». Мне до сих пор не удалось выяснить, кто её исполняет, неужели же Маколей Калкин?.. Мне нравится так думать. Не считая немного не равнодушной интонации поющего, всё сходится: примитивный ритм, басы настойчиво долбят в уши, текст полностью в духе жанра.

«You’re My Disco» - как можно догадаться по названию, мелодия имеет оттенки диско, но эти моменты очень короткие, в остальном это явно электроклэш. Текст попсовый, просто кошмар, но голос соответствует. Вообще, эта песня здесь в основном благодаря своей музыке. И, раскрою карты, она тоже была в «Клубной мании».

«Wordy Rappinghood» - более экстремальная сторона жанра – как видите, они тут даже рэпуют. Музыку «Chicks on Speed» всегда приводят в пример, говоря об электроклэше. Из всего их репертуара я выбрала эту мелодию за её странность и панковую дерзость, а ещё любопытно, не отсюда ли взялась музыкальная строчка, которая легла в основу одной кошмарной русской поп-песне. Если послушаете, поймёте, о чём речь.

 

В своих поисках я также наткнулась на группу «Alice In Videoland», создающую отличную музыку и напомнившую мне «Garbage», но, как у и той, здесь преобладает тема любви, прямо точно такой же, как у «Garbage» (!), и в другое время я бы определённо заслушивалась их альбомами. Не стала приводить пример, потому что, как мне кажется, это вообще не похоже на электроклэш, какой-то поп-рок.

Надеюсь, вам было хоть немножечко интересно. Мне было.

P. S. В одной из статей про этот жанр прочитала фразу, которая меня очень позабавила: «тенденция к шику и глэму оборачивается, как всегда, тенденцией к употреблению кокаина». Смешно, потому что правда.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Электронное столкновение | Leeloo2525 - Непопулярное мнение | Лента друзей Leeloo2525 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»