До смешной части долго добираться, потому что я собираюсь рассказать всё, что с этим связано.
Я состою в нескольких стимовских группах, а в них, как оказалось, временами проводятся какие-то конкурсы. В группе «Coupon Dumpster», куда изначально я собиралась просто сбагривать ненужные купоны, дважды в месяц всем желающим предлагают скидываться по одной коллекционной карточке, а потом 18 победителей, определённые случайным образом, получают 2, 3, 4 или 9 карточек. В первый раз я выиграла две, во второй – ничего, но у меня ещё полно ненужных, так что я продолжаю участвовать.
Да, бывают ненужные коллекционные карточки. Это те, которых у тебя 4, а для значка надо 15, покупают их по рублю, а продают – по три: как видите, ни покупать, ни продавать не выгодно.
В группе «Frozen Fantasy», созданной парнем из Голд-Коста, его заместитель организовал нечто вроде «Голодных игр» с участием 36-ти членов группы. Ну, участие – это громко сказано, многие даже не знали об этой игре, хотя победителю обещали игру на выбор стоимостью в пределах 10 долларов. Полагаю, тут даже нет смысла переводить в рубли, потому что в Стиме свои заморочки с регионами. Россия вроде как платит 25% обычной стоимости игр. В случае выигрыша (что маловероятно, но я и на случай землетрясения всё просчитываю…) пользоваться такой добротой было бы нечестно, так что главной наградой для меня был сам процесс игры.
Моей аватарке просто невероятно везло! Пока остальные сходили с ума, погибали от жажды или от рук других участников, она была как раз той, кто на них охотился, каждую ночь готовя себе что-то на костре и получая еду от спонсоров. В жизни бы так пёрло.
Наверное, есть какой-то сайт, куда просто загружаешь аватарки, пишешь ники, назначаешь пол, а дальше всё решается случайным образом. Покажу всё, что относится к моей дерзкой героине. Будет много.
День 1:
Ночь 1:
День 2:
Ночь 2:
День 3:
Ночь 3:
День 4:
Ночь 4:
День 5:
Ночь 5:
День 6:
Задушена чуваком из своего же дистрикта, который днём ранее её ещё и спас…
А закончилось всё на восьмой день. Победитель не проявлял к игре интереса ни в один из дней, так что приз отдали ближайшему к нему выжившему.
Было очень круто, давно я ни за кого так не болела.
И тут вдруг одна очаровательная девушка из моих друзей, каждым своим появлением в активности вызывающая во мне трепет, придумала провести среди своих многочисленных друзей самый настоящий игровой конкурс.
В письме по ссылке зашифровано более трёх десятков игр, как стимовских, так и нет. Иногда нужно просто перевести русскую фразу на английский, чтобы получить название, а иногда – догадаться по намёкам на события или персонажей. Часть игры имеет значение, ответы типа «Борда» не принимались, нужно было указать подназвание или порядковый номер. После первого прочтения я увидела только пять названий, мне стало очень стыдно, участвовать желания не появилось… Но потом я провела за этим письмом, наверное, часа два, позабыв про работу, такая классная головоломка! Вспомнилось, как мы с сестрой в рисунках загадывали друг другу фильмы: где-то рисовали персонажа, где-то – сцену, а где-то буквально изображали название. Например, загадывая «Что гложет Гилберта Грейпа», я схематично нарисовала человека, рядом с ним – существо типа зубастого Пэкмена, кусающее его за ногу, и гроздь винограда. И сестра догадалась!
Тому, что угадал больше всех игр, полагался предзаказанный новый «Хитмен» для 64-битных операционок, плюс три утешительных приза, распределённых между желающими случайным образом: «Fran Bow», «Kholat» и «Cradle». Сказочный хоррор про Фрэн появился в моей библиотеке сразу после её выхода в Стиме, это, наверное, оказалась для меня лучшая игра в этом году, но этот вариант отпадал. Про «Kholat» я слышала, видела начало прохождения Дэна, но меня что-то не зацепило, совсем. Да-да, мы уже подбираемся к хохме, ещё пара страниц…
…А вот «Cradle» уже находилась у меня в списке желаемого. Это фантастический квест от украинской студии. Главный герой, как обычно, ничего не помнит, но в остальном всё очень оригинально и захватывающе. Там и вирус, который сделал людей бесплодными, и механические оболочки, в которые стали переселять человеческое сознание, пока не уничтожат вирус и не наладят клонирование, и драгоценное вещество, получаемое из эмоций красивых людей… И всё это в Монголии будущего.
Я предположила 27 игр и угадала 24, а случай выбрал моё имя, когда пришла очередь отдавать в добрые руки «Cradle». ^ - ^ До сих пор не верится, так здорово! А на следующий день, вчера, у этой девушки День рождения, так что все завалили её подарками и добрыми словами в ответ. ^ - ^
Почему-то с первого взгляда на эту игру у меня появилось опасение, что она у меня не пойдёт, я раз пять перепроверяла системные требования, но не нашла ничего смертельного. Хотя в последнее время я всё больше смотрю, какая нужна система – 64 или 32, больной вопрос уже.
В общем, дождалась конца ночной смены, запустила её… Уже в главном меню меня встретили кошмарные лаги и полная тишина. Ладно лаги, но отсутствие звука – вот же необычный баг. Встречается далеко не у всех, не пугайтесь. Руки у меня не опустились, наоборот, я люблю танцы с бубном. Прошерстила форум, предприняла указанные и собственные меры. Опущу то, что не сработало.
Большинство лагов убирается, если к компьютеру подключить геймпад! Что это ещё за мера такая? ))) Вот уж действительно танцы с бубном. Управлять с него не обязательно, просто он должен быть подключён.
Затем следует скачать и установить в другое место пиратку с пометкой «Лицензионка». И из папки с «таблеткой» файлы вставить в папку со стимовской игрой. Нужно взломать лицензионную игру, чтобы в ней появился звук! ))
Сама по себе пиратка тоже будет играться без проблем (лучше, чем версия Стима), но чтобы в профиле фиксировался игровой пробег, одной кнопкой делались скриншоты и фиксировали ачивки, игра должна быть связана со Стимом, а привязывать вместо имеющейся лицензионки пиратку я не умею, хотя, думаю, это возможно.
Игра всё ещё тормозит, когда я поворачиваюсь – подгружает всё, что находится впереди, а пространство там огромное. В основном это бесполезные поля, ключевых мест мало – юрта, какой-то выставочный центр (я только туда попала, не запомнила, что это) и чуть-чуть окрестностей.
Сейчас заспойлерю уже пережитые события. Лучше посмотрите сами, в игре/чужом прохождении сюжет раскрывается гораздо более занятно, чем в моём сухом тексте. Там отличный перевод на русский и дублированная озвучка.
Итак. Ничего не помнящий герой, которому, наверное, лет 25, появляется в юрте, где проводил детство. Там среди прочих футуристичных примочек находится механическая девушка, но она не работает. В коробочке со своими игрушками он находит чип сознания или что-то в этом роде, вставляет в голову механизма – и девушка оживает. Почти всё в этом теле повреждено, она не может ни видеть, ни дышать (кислород ей не нужен, но рефлекс-то остался, она судорожно вздрагивает, будучи не в силах справиться с ним, но для этого есть специальные дыхательные модули), ни ходить, потому что вместо ног у неё ваза для цветов. И память у неё восстановлена не вся – ещё бы, 18 лет пролежать в коробке на улице. Её зовут Ида, и она рассказывает герою о том, что произошло в обществе 30 лет назад.
Сразу обращу внимание на идею перенесения человеческого сознания на цифровой носитель. Недавно же эту тему обсасывала со всех сторон. ) На цифровой носитель помещается копия, новое сознание, а оригинальное уничтожается. Ида, кажется, даже говорила, что эта процедура вызывает огромный необъяснимый страх, ну ещё бы – это смерть. Посмотрим, будет ли в сюжете такой поворот, очень хотелось бы, потому что это правильно.
Итак люди переселились в личные убежища – механические тела (м-тела), – и начали борьбу с вирусом с помощью вещества под названием «пассий». Нервная система вырабатывает его, когда человек испытывает любое переживание. У людей с меньшим количеством ошибок в ДНК (у красивых, с хорошей наследственностью) пассий был более ценным, потому что в нём и содержался компонент, применяемый для борьбы с вирусом. «Тогда все говорили, что эмоции красивых людей – это наше спасение». В этом месте уже начинает проглядывать второй слой смысловой нагрузки игры.
А сам вирус возник из десперотоксина. У людей с плохим ДНК, некрасивых, иногда в груди непроизвольно взрывались капсулы с пассием – их эмоции создавали яд. Таких людей и боялись, и жалели одновременно, но никто не хотел рядом с ними жить, потому что это было опасно, поэтому они уходили из общества и жили отдельно, чтобы не доставлять никому неприятностей, и их прозвали аутсайдерами. «Защитим общество от эмоций некрасивых людей». Для существование в м-теле нужно топливо, которое можно было купить только за счёт лучшего варианта пассия, а у аутсайдеров его не было, поэтому они жили на иждивении Фондов Спасения. В итоге некрасивых решили усыплять. Я так понимаю, это значит погружать в сон типа стазиса, потому что впоследствии их будили и использовали.
После этих разговоров на подвесном трамвайчике приехал дедок Табаха и обрушил на героя новую порцию информации. У красивых пропали эмоции. Для восстановления иммунитета им нужны некрасивые, только после процедуры у последних что-то портится в голове. В общем, Табаха поручил герою собрать несколько красивых цветов и сделать фитокопии, определяя их красоту специальным прибором, пока сам едет лечить элиту. У красоты в этом мире ещё и коэффициенты есть! И люди в м-телах тоже носят эти числа! Офигеть.
Чем больше я думаю об игре, тем больше она мне нравится. Я пока не «раскусила» озвучку: чувствуется, что голосам не хватает выразительности, но это явно сделано намеренно. У Иды и Табахи речь создают механические тела, там не может быть всей палитры эмоций, ну а почему главный герой такой вялый? У него в голосе нет металлических ноток, как у людей в м-телах, но говорит он странно. А дедок ещё и как-то отметил его странность, типа, в ситуациях, когда у других повредится мозг, ему ничего не делается. Тянет узнать, в чём же там дело, и вдумчиво снять все слои с сюжета! Но нельзя обрушивать на себя всё сразу, я делаю перерывы и анализирую узнанное.
Надеюсь, завтра в игре не придётся снова восстанавливать звук. Это просто смешно – такая крутая игра, и столько с ней проблем.