• Авторизация


The Walking Dead, пара комментариев 16-11-2015 00:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

[700x393]

 

Ещё один пост, содержащий СПОЙЛЕРЫ!

Хотя этой игре, вообще-то, уже три года, после выхода она была очень популярна, и если кто-то ещё не знает сюжет, то сам виноват.

 

Не люблю я зомби. Изначально раздражало, что в поп-культуре они не имеют ничего общего с настоящими зомби, но называются именно так, а теперь мне не понятно, что в них такого повально интересного. В общем, когда эта игра вышла, я посмотрела прохождение на Youtube. А теперь прошла сама.

Я кое-что поняла о принципе действия решений в играх от «Telltale Games». Мы ждём от них масштабной разветвлённости в зависимости от каждого своего выбора, но это было бы не так круто, как то, что сделали «Telltale». Их сериалы – не о том, что происходит с персонажами, а о нас самих. Если играть сознательно, примеряя на себя предложенные авторами ситуации, то при столкновении с каждой дилеммой придётся заглядывать в себя, выставлять своё мнение на суд других персонажей, а потом ещё и объяснять свою точку зрения. И благодаря этому нашему нехитрому вмешательству будет меняться общий взгляд на ситуацию. Например, зомби-апокалипсис может оказаться катастрофой без надежды на спасения, когда даже взрослые мужики забиваются в угол и плачут, а может стать платформой для новой жизни, когда закаляются характеры. Именно об этом говорит предупреждение «The story is tailored to how you play».

 

[700x393]

 

В «The Wolf Among Us» нашему влиянию в большей степени подвержен образ главного героя. Он так и остался кровожадным злым волком или перевоспитался и решает конфликты мирным путём? Как играешь, таким он и будет. И это очень занятный опыт.

На протяжении всего первого сезона «The Walking Dead» мы ещё и активно воспитываем Клементину. Что ни ситуация, то получается для неё урок: облутать брошенную машину или нет, добить каннибала или оставить на съедение мертвецам, много всего. Каждый раз урок фиксируется вашим объяснением совершённого поступка. Хотя в итоге Клем в любом случае останется одна, с разорванной на части душой и обученная стрелять из пистолета, оттенок у концовок будет разным, в зависимости от игроков. В моём прохождении я закаляла девочку, как могла, всегда говорила ей правду, постоянно подталкивала к самостоятельности, заставила застрелить Ли. Но она всё равно плакала и отказывалась оставаться в новом суровом мире одной, я даже подумала, что где-то была слишком мягкой, раз она без слов не пустила ему пулю в лоб, как только увидела укус. Но всё-таки она ещё маленькая, и невозможно за пару недель (месяцев?) превратиться из беззаботного ребёнка в циничного монстра, пусть плачет, она давно сдерживалась. Всё с ней будет в порядке.

 

[700x393]

 

Участвовать в судьбах других персонажей тоже было любопытно. Весь первый эпизод я готовилась к сцене с нападением у трактора. Можно рвануться к сыну фермера, который пустил всех к себе переночевать, а можно к Даку - сыну Кенни. Я долго над этим размышляла, в уме составляя список «за» и «против»: с одной стороны, у Дака поблизости есть отец, пусть тот его и спасает, а я помогу другому чуваку. Но с другой, этот другой чувак – взрослый, может помочь себе сам, в отличие от мальчика, до которого Кенни ещё должен добежать. Плюс, если Дак умрёт, у его родителей редко пропадёт желание выживать – они ясно дали понять, что семья – единственное, что для них важно. Плюс мы всё равно уедем с этой фермы, никогда больше не встретим ни хозяина, ни его сына, а с Кенни мы уже договорились ехать дальше вместе, спасением Дака я наберу дополнительные баллы в дружбе с ним. Вот так с перевесом в два довода победил Дак.

Если каждое решение принимать искренне, то потом ни о чём не жалеешь, и всё круто. А в дальнейшем всегда будет достаточно вариантов ответов или действий, чтобы придерживаться своих принципов. Кроме самого начала, когда все спрашивают Ли о семье и о том, куда он направлялся до появления зомби: в тюрьму. Все варианты ответов на эти вопросы будут разными вариациями «Я не хочу об этом говорить». Хотя я бы честно всем рассказала, что убила любовника своего супруга. Это же не ограбление винного магазина.

 

[700x393]

 

Под конец меня очень сильно достал Бен. Если сначала он вёл себя нормально и приносил пользу, то со временем от него было всё больше неприятностей, и люди даже подняли вопрос об изгнании его из группы. Из чужого прохождения я помнила, что если его оставить, то Кенни бросится ему на помощь и пропадёт, так что было очень интересно, что Кенни будет делать без Бена. И когда на лестнице колокольни на Бена напали зомби, я просто стояла и ждала. Я не знала, продолжится ли игра, если я не помогу, или Бен так и будет бороться с нападающим, пока я не отреагирую, или мне вообще напишут «Game over» и заставят переигрывать эту сцену. У какого-то другого человека бы сработал инстинкт – сразу броситься помогать, каким бы дураком Бен ни был, а меня к этому просто не тянуло. Этим я пытаюсь доказать, что любое наше решение в этих играх – действительно наше собственное, а не навязанное геймплеем.

Что касается Кенни, то вместо Бена он полез спасать Кристу и всё равно пропал. Я всегда была на его стороне, даже по пустякам, кроме момента с сердечным приступом Ларри: мужика всё-таки надо было хотя бы попытаться спасти. Со своим-то сыном-то Кенни возился до последнего – всё в порядке, Дак вылечится от укуса, не нужно больше об этом говорить… Лицемер.

 

[700x393]

 

Теперь об общем впечатлении от игры. Я не ожидала многого – сюжет давно известен, зомби бесят… Но в конце четвёртого эпизода меня всё равно проняло, кода Ли укусили. Не привязываться к нему не удалось, оно и понятно: мы вместе терпели нападки от Ларри, вместе в тишине закапывали тело мёртвого мальчика, видели, как умирают наши друзья. А теперь счёт у Ли идёт на часы. И сразу какое-то другое ощущение: то ты постоянно боялся смерти, избегал укусов и решал судьбу укушенных, глядя со стороны, но теперь ты чётко знаешь, что тебя ждёт через несколько часов. Но у тебя ещё осталось незаконченное дело.

Очень мощная сцена с переходом по заполненной мертвецами улице: самое плохое, что могло произойти, уже произошло, Ли укушен, и больше ему не страшно. Будучи совершенно здоровым, он не стал бы так смело идти сквозь толпу зомби, кромсая тесаком всех на своём пути, а если бы пришлось, от страха он бы наверняка сделал ошибку и поплатился жизнью. Без страха же он вышел победителем. Это и стало моим последним уроком для Клементины, прежде чем она остановила его окончательное превращение.

В сообществе Стима есть руководство под названием «Как не плакать в конце?», и содержит одно слово: «Никак». Там и правда очень тяжко – вроде бы ты уже смирился, что Ли вот-вот не станет, и даже Клем согласилась, что нет времени раскисать, но вот силы оставляют его, ему приходится опираться на витрину, чтобы идти (и ты идёшь вместе с ним, нажимая «w»), и девочка помогает ему, не найдя ничего лучшего, чем сказать, что он может положиться на неё, если ему трудно. Опять этот приём «Вот-вот умрёт персонаж, с которым вы прошли огонь и воду, теперь плачьте», отсюда он пошёл. Если становится слишком грустно, нажмите Alt+Tab, почитайте дебильные комментарии в Интернете, это освежает одурманенный сказкой разум.

 

[700x393]

 

Но было в этом прохождении и нечто экстраординарное. Человек, которому поручили работу над достижениями к игре, либо очень её не любил, либо обладал исключительным чувством юмора. Что ни ачивка – то насмешка. Приведу понравившиеся примеры.

- Ли укрывается в пустом доме, по рации с ним говорит девочка, спрятавшаяся снаружи в домике на дереве. Она рассказывает, что родители уехали и оставили её с няней. На Ли нападает зомби няни, Ли даёт отпор, и теперь они с этой девочкой, Клементиной, идут вдвоём по дороге, обещающей кучу живых и мёртвых трупов, страданий и лишений. Встретившиеся им люди спрашивают, кем Ли приходится этой девочке, можно ответить, что он – её няня. Достижение «Adventures in Babysitting».

- Катя сообщает новость, что ей не удалось спасти раненого. Они с Ли начинают говорить по душам, всё очень трогательно, вдруг раненый оживает в виде зомби и набрасывается сзади на Катю. Достижение «Conversation Killer».

- Ли, Клем и остальные приходят на ферму к гостеприимным людям, которые укладывают куда-то в доме вашего раненого товарища и накрывают для всех стол. Ушедший мыть руки Ли тайком прокрадывается наверх и находит потайную комнату, в которой хозяева фермы живьём разделывают людей, пока те не превратились в зомби, и пускают на мясо, и там в ванне лежит раненый товарищ уже без ног – за столом сейчас собираются отведать именно их. Достижение «Guess Who's Coming to Dinner».

- Все недавно узнали, что любой мёртвый человек, даже не укушенный, превращается в зомби. В тесном помещении у Ларри случается сердечный приступ, в панике Кенни обрушивает ему на голову соляной блок для коров, пока Ларри не стал зомби. Достижение «Too Much Salt Will Kill You».

- Ли и Кенни выбрались в город, делают всё тихо, чтобы не привлечь зомби, и вдруг замечают спасающуюся от мертвецов женщину. Если выстрелить в нападающих или в неё саму, облегчив её участь (она уже укушена), то зомби побегут к Ли и Кенни, в ином же случае она может послужить отличным отвлекающим фактором, пока они лутают аптеку. Я выбрала второе, и она истошно вопила всё то время, пока герои были в аптеке, стены ничуть не приглушали её криков. Достижение «Goodbye, She Quietly Says».

- Кенни только что лишился жены и сына, но от него ждут, что он поведёт поезд. После душевного разговора Кенни дёргает ручку, и поезд трогается. Достижение «Handle It». Я просто представила, насколько неуместно было бы, если бы после этого действия Ли сказал: «That’s right Kenny, handle it like a man!» - довольный тем, какой придумал каламбур, и желая слишком рано отвлечь друга юмором. Кенни бы выбросил Ли на полном ходу в окно.

 

[700x393]

 

Я не получила достижений, относящихся к дополнению к этой игре. Не люблю, когда так делают, лучше бы ачивки добавлялись в библиотеку непосредственно после покупки дополнений. Если когда-нибудь совпадёт так, что и скидка на него будет приличная, и я буду при деньгах, то, пожалуй, куплю и пройду. Второй сезон бы тоже глянула, но всё это стоит где-то в конце списка моих игровых приоритетов, так что я их даже в список желаемого не стала вносить. Да и вообще я сейчас нищая, надо имеющиеся игры проходить, а не на новые глядеть.

Может быть, и «Tales from the Borderlands» - роскошная игра, просто я слишком ревностно отношусь к оригиналу, но вот игра по «Майнкрафту» - явно какой-то шлак для детей, так что извиняться перед «Telltale» после переосмысления их ранних работ я пока не буду.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник The Walking Dead, пара комментариев | Leeloo2525 - Непопулярное мнение | Лента друзей Leeloo2525 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»