Влюбившись в эту игру с первого взгляда, я считала дни до релиза, и она полностью оправдала мои ожидания. Ещё один чудесный пример гениальности, заключённой в простоте.
В качестве короля или королевы верхом на резвом коне вам предлагают основать своё небольшое королевство, найти верных подданных и разгромить армию жутких потусторонних существ, желающих отобрать вашу корону.
Как можно заметить, в игре практически нет языка, что делает её универсальной для всех стран и многих возрастов. Никаких пятистраничных туториалов, которые всё равно никто не читает, никакого сопровождения игрока за ручку к конечной цели, но и ломать голову ни над чем зубодробительным не придётся. Просто внимательно смотри, экспериментируй и учись. А в процессе, конечно, строй, расширяйся и защищайся.
В результате такого сдержанного подхода к введению в геймплей на первых порах знакомства с «Kingdom» каждый проигрыш будет поучительным. «Эх, не надо было мне отправляться ночью в лес без денег!» - подумает новичок, потеряв корону, и намотает урок на ус, чтобы в следующий раз постараться получше и… напороться на новое неожиданное препятствие. Игру не так уж легко пройти, как кажется на первый взгляд. Но ведь некоторые игры и любят за то, что они бросают вызов и с жестокой справедливостью относятся к принявшим его игрокам.
Нужно отметить, что в игре присутствует небольшой рандом: варьируется местоположение некоторых ключевых объектов и содержимое поклажи странствующего торговца. В зависимости от сложившихся условий можно выработать для себя новую стратегию, которая до этого, возможно, даже не приходила в голову. Конкретный пример: когда торговец в третий раз подряд привёз мне молотки, я было пала духом, но в комбинации с прокачанной статуей соответствующей направленности моя армия строителей отлично компенсировала недостаток лучников, быстро чиня разрушенные объекты и дежуря у катапульты, и в этих странных условиях я даже поставила свой нынешний рекорд – 60 дней. Ну а если вы привыкли к какой-то одной чёткой стратегии, а нужная статуя подло появилась в самой глубине леса, ничто не мешает нажать рестарт и попробовать удачу на новой карте.
Изначально эта игра была бесплатной флэшкой, но с тех пор претерпела качественные изменения. Дело не только в доработанной графике и добавленном саундтреке – видно, что переосмыслено было буквально всё, от внутриигрового баланса до содержания леса и порталов. Теперь любой, кто посмотрит на «Kingdom» в динамике, заметит, что в ней очень много деталей, создающих особую атмосферу игры. Днём это милый симулятор деревни, где всё хорошо и спокойно – фантазия приписывает минималистично анимированным охотникам и фермерам такие качества, как безмятежность и уверенность в завтрашнем дне. Но стоит взойти луне, как начинают трещать по швам возведённые стены, десятки страшных непонятных существ бросаются на всё живое, что попадается им на пути, и тогда всё та же анимация человечков обретает иной смысл: не знаю, как можно не проникнуться восхищением к воинам, которые не дрогнув выходят навстречу кровожадным тварям и молча отдают за корону свои жизни. И этот ни с чем не сравнимый момент, когда в ожидании возвращения рыцарей ты бросаешь взгляд на замок и видишь, что оба знамени порваны.
Музыка по качеству не отстаёт. Я не скажу бросать всё и покупать саундтрек, но 26 разных по настроению композиций идеально вписываются в происходящее на экране. Услышав однажды музыку кровавой луны и увидев её последствия, вы будете ёжиться каждый раз, как заиграют её жуткие ноты. «Мирные» же мелодии не отвлекают от напряжённых размышлений о дальнейших действиях по защите королевства, и их просто приятно слушать. Лично мне эти композиции временами напоминают то «Fez» (например, треки «Andromeda», «Glow»), то «Minecraft» («Azurite»), то что-нибудь ещё (например, «Vigil» заставляет думать о серии «Virtual Villagers», а в «Pith» просто бесподобный эмбиент), а это очень приятные воспоминания. Купленный в комплекте с игрой, этот мини-альбом нашёл местечко в моём музыкальном плейлисте.
Напоследок не могу не похвалить графику. Я и так люблю пиксели, но здешняя вода в реке заслуживает аплодисментов. Казалось бы, просто ближний ряд пикселей движется быстрее дальнего, но создаётся впечатление реальной воды, кристально чистой в солнечный день и мутной во время дождя. Огонь тоже на удивление реалистичный. То же касается лениво развевающихся на ветру баннеров – вроде бы мелочь, но из-за всех этих продуманных деталей кажется, что у игры есть и физика, и трёхмерные модели, просто для нас она выглядит вот так упрощённо и стилизованно. Наличие различных погодных явлений – приятный бонус.
Однозначно рекомендую всем любителем игр в жанре Tower Defense, которые готовы расширить свой опыт несложной экономикой и не боятся упорно трудиться для достижения победы.