• Авторизация


Darkest Dungeon. Не обзор 20-08-2015 15:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

[700x171]

 

Узнала об игре от Сипсика, а потом – со всех сторон, потому что внезапно «Darkest Dungeon» произвела настоящий фурор. Создатель SteamSpy объяснил это «не 8-битным» визуальным оформлением, нетрадиционным для этого жанра, мол, чисто благодаря ему игра заняла свою нишу. Но, по-моему, в этом сочном пироге гораздо больше изюминок!

Да, художник постарался на «пятёрку»: персонажи, враги и задники выглядят очень смачно, брутально и мрачно, иногда даже страшно, но без излишеств. Анимация хоть и минималистична, но от неё захватывает дыхание – будь то размах мощной плетью с окровавленными концами, или бросившаяся в противников собака, или появившееся из портала щупальце, обвившее дальнего врага и притягивающее его вперёд. Ну и, конечно, slo-mo решает, смотрится эпично.

 

[700x393]

 

Но не это заставило меня купить её себе. Было очень интересно слушать рассказы Сипсика о том, что происходит с его персонажами вне битв. Всё по порядку.

Важную роль здесь играет стресс, который персонажи постоянно накапливают в ходе своих путешествий и битв. Начал гаснуть факел – чувак испугался. Открыл шторку одинокой исповедальни, а там ему перечислили все его грехи – испугался. В ходе сражения в него ядом плюнул паук – испугался. И так далее, без перерыва. Дойдя до определённого уровня, стресс перерастает в какое-либо навязчивое состояние либо делает персонажа героем, которого очень трудно убить, и он успокаивает своими речами остальных. Если неудачники с навязчивыми состояниями продолжат усиленно пугаться, то им суждено умереть от сердечного приступа. Стресс снимается между походами в городе – в баре за кружкой пива, за игорным столом, в борделе, в психушке, в храме и других местах.

 

[700x393]

 

В отряд игрока герои попадают с уже имеющимися у них случайными плохими и хорошими чертами, которые обязательно наложат отпечаток на прохождение ими игры. Например, один хорошо видит в темноте, так что его не коснутся минусы потухающего факела типа уменьшенного крита и увеличенного стресса. У другого беспокойный разум – то есть стресс он может снимать только во время молитвы в храме и никак иначе. У третьего танатофобия, так что он ссыт от подземелий в принципе, так как там всё пропитано смертью. Можете смеяться, но из-за этого создаётся ощущение управления настоящими людьми, ты волнуешься за них, крайне симпатизируешь и заботишься. И хотя количество классов в игре ограничено, все герои получаются разным – у каждого изначально открыты свои способности, свои негативные и позитивные черты. Это меня и проняло: мне захотелось свою историю.

 

[700x393]

 

Правда, она оказалась сосредоточена вокруг борделя (кто бы сомневался). Забавы начались, когда я попыталась избавить от стресса первого чумного доктора. В результате нервного срыва он стал унижать остальных членов отряда, добавляя стресса им, и, согласно его досье, игрок он плохой, а бар занят смотрителем города (ещё одна фишка, добавляющая рандома и сложности). Но также в досье значилась строка «Deviant tastes», комментарий к которой гласил, что его не пустят в бордель. Я не поверила и попыталась поместить его в нужную ячейку, но чумной доктор пояснил: «Мне сюда нельзя. Это простое недопонимание, я уверяю». Позже он прокомментировал это подробнее: «Меня сюда не пускают после «инцидента». Чёрт возьми, я заинтригована! Особенно после того, как у второго чумного доктора развилась некромания, то есть, очарование трупами. Про некоторые черты трудно сказать, как они скажутся на игровом процессе.

 

[700x393]

 

Есть подозрение, что чумные доктора – дамы, но я привыкла думать иначе, извините. Ещё одна моя любимица – расхитительница могил (мародёрка?) Люси. У всех имена типа Талбот, Болам, Мартель, а она – просто Люси. После двух удачных подземелий она две недели пропадала в баре, не желая возвращаться – у меня даже опция такая исчезла, - а потом сразилась с пауками и заразилась сифилисом. Не знаю, лечится ли он пиявками, о других способах лечения я пока не слышала…

Ну, и Мартель, разбойник-эгоманьяк с истерической слепотой, что бы это ни было. Когда мои алкоголики и игроманы захватили все приличные места для снятия стресса, возник соблазн отправить уставшего разбойника в бордель, но что-то подсказало мне, что это усугубит его эгоманию. Ну, мало ли. При каких-то обстоятельствах на негативных чертах ставятся замочки, и от них очень сложно и дорого избавляться. Но когда Мартель прочитал в подземелье какую-то книгу, он стал нимфоманом, то есть, заработал бафф на «лечение» в борделе, куда я его и отправила, на прощание услышав его призыв добавить в кровать подушек. Собрался строить форт?.. По возвращении в город мне сообщили, что в борделе он подцепил сифилис. Что за фигня, верните деньги! Я забыла посмотреть, не сказался ли этот отдых на эгомании разбойника, потому что в это время с остальными героями происходило очень много интересного. Например, псарь ушёл в запой и потерялся – игра не только не давала взять его в поход, но и не говорила, где он, а Люси подцепила на этот раз красную чуму, покопавшись в тележке с человеческими черепами. Не судите меня, иногда в таких местах можно найти что-то полезное.

 

[700x393]

 

А в самом последнем забеге в свиные пещеры участвовали рыцарь, шут, весталка и один из чумных докторов. От стресса шут обрёл «иррациональность» - сошёл с ума и стал пугать всех сказанными невпопад фразами типа «Давайте лучше две ноги, я голоден!» и жутким смехом посреди битв. Рыцарь распсиховался, ударившись в безнадёгу, а остальные члены отряда почти одновременно стали мазохистами. «Наконец-то доктор стал пациентом», - обрадовался наш старый друг с и так уже извращёнными вкусами. В такой компании рыцарь очень скоро умер от страха, а мазохисты только с четвёртого раза позволили мне покинуть бой, поминутно режа себя кинжалами. Я думала, они только последним и плохи, а тут ещё вот такая подстава с побегом обозначилась.

Шут, кстати, тоже роскошный, его колпак стилизован под дреды, когда он атакует, слышен даже звон бубенцов, а атака серпом пафосно называется «Harvest». 

 

[700x393]

 

Игра как минимум до сентября находится на стадии доработки, но что-то подсказывает мне, что сложность ей не уменьшат. Предупреждение в начале игры, написанное, как и весь остальной текст, возвышенным и почти староанглийским языком, режет всю правду-матку: вы будете проваливать или откладывать задания, герои будут погибать, и погибать безвозвратно. Прогресс сохраняется автоматически, так что ни одно действие нельзя отменить, игра требует многого от игроков, хотя большАя часть успеха зависит тут и от воли случая. Персонажи подхватывают болезни быстрее, чем накапливают деньги на лечение, а артефакты вместе с плюсами дают какие-нибудь минусы, так что нужно как-то выкручиваться с тем, что есть. Хардкор.

Я ничего не сказала о музыке, но она даже продаётся отдельным саундтреком.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Darkest Dungeon. Не обзор | Leeloo2525 - Непопулярное мнение | Лента друзей Leeloo2525 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»