«Borderlands 2» закончилась тем, что героям открылась голографическая карта с множеством планет, на которых находятся другие хранилища, и это был отличный зачин на продолжение серии. Но потом начались какие-то разговоры, что больше «Borderlands» вообще не будет и можно начинать грустить. Но, как мы видим, с тех пор вышло целых две игры по вселенной: «Tales from Borderlands» от «Telltale Games» и «Borderlands: Pre-Sequel» (она же – третья часть).
Хотя «Telltale Games» очень бережно относятся к чужим франшизам – даже «Назад в будущее», на мой взгляд, не запороли, - увидев новых персонажей в качестве главных героев, я не захотела знакомиться с этим явным фанфиком. Но мне эту игру подарили, и вот уже три из пяти эпизодов позади. Остальные пока просто не вышли. Насчёт «Borderlands: Pre-Sequel» у меня тоже были огромные сомнения, но началась летняя распродажа в Стиме, и мы с Сипсиком не удержались. На данный момент нами пройдена достаточно большая часть игры, вместе с побочными квестами и всем остальным, и впечатление уже сложилось. У меня есть… претензии. Ну не могу я просто принять существование двух этих игр, с ними что-то не так.
Про «Tales from Borderlands» я уже кратко писала в блоге. «Такое ощущение, что разработчики мысленно застряли на «The Walking Dead»: вместо брутального веселья, пропитанного духом саморазрушения, у них опять получилась драма, построенная на диалогах». И хотя здесь присутствует немало экшн-моментов, ситуация не меняется. Но это далеко не всё.
Поначалу очень расстраивало обилие новых персонажей, но после знакомства с «Pre-Sequel» оказалось, что некоторые взяты оттуда. В частности Афина и Джейни Спрингс, плохо прописанная лесбийская пара.
В «Pre-Sequel» в качестве своего персонажа я выбрала как раз Афину. Я думала, что её тактика мне подойдёт, но мне этот щит капитана Америки не пришей кобыле хвост, потому что целиться из снайперки с ним нельзя, а когда я бегу напролом с дробовиком, он не очень-то и защищает. Я без понятия, как прокачивать её умения, а потраченные полтора десятка очков опыта привели к тому, что при получении урона из меня вываливаются какие-то штуки, которые надо подбирать, и я ума не приложу, что за хрень происходит. Попыталась сосредоточиться на её характере, но и тут она мне не подходит, потому что слишком уж серьёзная. Это говорит человек, который оценивает шутки с точки зрения правдоподобности ситуации. Хотя у меня бывают приступы «афинизма», когда я убеждена, что раз сама в чём-то страдала, то и другие должны. Афина – реальная зануда, а в моём исполнении и воин из неё не ахти.
На первых порах квесты даёт как раз Спрингс. Но в их с Афиной общении ничто не предвещает романтики, так что, наверное, это своевольная выдумка сценаристов из «Telltale Games». Я такое не люблю. Неприятно, когда это происходит с любимыми персонажами: ты привык думать про них одно, а кто-то решил, что будет весело, если перефигачить им всю судьбу…
Кстати, об этом. *вздыхает* Хаммерлоку добавили сестру. Во второй части у него и имени-то не было, а теперь он сэр Алистер Хаммерлок, и у него есть нелюбимая родственница – с какого-то чёрта баронесса Аурелия. Как пишут в Интернете, она холодная избалованная наследница семейного состояния, и все кому не лень говорят, какая она плохая. Вкупе с трейлером это напоминает мне сцену из любимого фильма: «Пожелайте плохому спокойной ночи! Вперёд, выведите плохого на улицу. Плохой идёт, не попадайтесь у него на пути!»
Даже не знаю, что они с братом могли не поделить. У них же схожие хобби, оба охотятся на редких животных, и почему в её случае это увлечение могло бы бесить Хаммерлока? Не сказано: он так ненавидит сестру, что предпочитает о ней умалчивать. Очень удобно, сценаристы! Любопытно, что в моём последнем рассказе была точно такая же ситуация, но там вражда брата и сестры упоминалась вскользь и не имела значения (только из-за их необщения пошли слухи, что никакой сестры нет, и это переодетый брат), и если бы я вставила какую-нибудь душещипательную историю, в результате которой они поссорились, это бы сильно отвлекло от основного сюжета, а в такой огромной вселенной, как «Borderlands», ей уж точно нашлось бы место. Там же они сплошь и рядом, в спрятанных ЭХО-дневниках.
До появления Аурелии я думала, что сэр Хаммерлок в результате какого-то несчастного случая в шестилетнем возрасте оказался на Пандоре и сам научился выживать – вот такой он хардкорный, - а образование и манеры получил из книг. Теперь он родом из богатой семьи, что уже не вяжется с первой частью прежней истории. Почему за ним не вернулись или хотя бы не помогли? Может быть, он всё же возвращался домой, там и титул получил, и в армии служил? Хрень какая-то. Помимо всего прочего рушится полюбившаяся мне теория, согласно которой, однажды попав на Пандору, никто уже не может с неё выбраться. Блин, народ, я тут фанфики, вообще-то, пишу. Всё мне поломали. Что теперь прикажете делать?
Когда я впервые увидела Аурелию в игре, то из-за внешности назвала её трансвеститом. Ну, кто знает. Хуже всего то, что она бы мне как раз отлично подошла. Она снайпер, причём, как говорят знатоки, более «танковая», чем Афина, ну, и её «злая» натура – прямо моя родственная душа.
А такой, как моя Нирвана, я до сих пор в этой вселенной не встретила, и это хорошо. То есть, если смотреть в общем, то все женские персонажи «Borderlands» похожи: сильный характер и чувство юмора. Это если приглядеться, то окажется, что они неповторимы, как снежинки. И всё же среди них нет того печально-романтического образа.
А ведь две эти игры добавили просто уйму женских персонажей! В первой части на команду главных героев приходилась только одна девушка – офигенная сирена Лилит. Во второй части основная команда имела такой же баланс: четыре мужика и сирена Майя, плюс одно из дополнений – мехамантка Гейдж. В третьей нам представили команду 50/50 и два дополнения, одно из которых – баронесса Аурелия. Я не подчёркиваю её титул, это её класс. Короче, дело дошло до равенства, и мне кажется, что это лишнее. Логично, что на такой милитаризованной планете с опасной средой, как Пандора, найдётся место далеко не всем. Чтобы там выжить, фигурально выражаясь, надо иметь яйца, а это больше свойственно мужскому полу, который по природе обладает уверенностью и неприхотлив.
Пожалуй, хозяйка бара Мокси – исключение. Как мне кажется, она добилась успеха в жизни благодаря своим многочисленным бывшим мужьям. Раньше она вообще принадлежала клану деревенщин, а потом осознала ответственность за своих детей, забрала их и ушла искать лучшей жизни.
Помимо добавленных главных героинь много и второстепенных, но особенно моё внимание привлекают сёстры Фиона и Саша из «Tales from Borderlands». Воспитанные приёмным отцом-вором Феликсом, они пробивались в жизнь обманом и крепко держались друг за друга. Они ужасно напоминают мне Анну и Фрею из наших с сестрой фанфиков на разные фэндомы. Только наоборот: младшая Саша - очень решительная и упрямая, как старшая Анна, а старшая Фиона – более мягкая и дипломатичная, как младшая Фрея. Плюс, будь это наш фанфик, при условии замены возраста Саша бы мутила с Феликсом, а Фиона отрывалась с каким-нибудь очередным психом, мало ли их на Пандоре. Ну, только с таким, именным, типа Тени - пародии на Джонни Деппа из фильма, который я не смотрела. Тень обосновался в Оазисе – это что-то типа острова, даже с причалом и пляжем, только вместо воды песок, по нему и на лодках ездят – и от одиночества тронулся умом: разместил по городу трупы бывших горожан с громкоговорителями и стал разговаривать за них от лица этих людей, пытаясь изобразить, что в городе ещё есть жизнь. Мой тип… Да, я тут рассуждаю на личные темы, но этот пост такой длинный, что я почти уверена: остались читать его только самые близкие люди, которым мне ни о чём не стыдно рассказать. Привет, Verlorenes Kind, ты чудо! )
Немножко отвлекусь. Когда ты практически лично общаешься с героями игр, к ним невозможно не присматриваться. «Borderlands» в этом плане настоящий цветник. Практически про каждого можно было бы написать отдельный фик NC-17, настолько они хороши. При прохождении «Скайрима» происходила такая же моральная борьба.
Ну а у Нирваны одна любовь на всю жизнь, и она несчастная. Чудесный небольшой ангст.
Кстати, о сэре Хаммерлоке. Нужно отдать должное разработчикам третьей части: они подарили ему не только спорную родственницу, но и очень забавное ироничное событие в биографию. Давно известно, что руку и ногу ему отгрыз представитель пандорской фауны под названием молотильник. Ну, думаешь, молотильник и молотильник, их на планете до фига. Но в «Borderlands: Pre-Sequel» Хаммерлок даёт наёмникам на луне Пандоры задание: поймать и контрабандой отправить ему на ракете двух детёнышей молотильников для изучения. «Надеюсь, я не внесу дисбаланс в экологию Пандоры. Впрочем, они же маленькие, что может случиться». Одного из них он назвал Терри. Столкнувшись с суровой средой и огромной гравитацией, существа мутировали, и Терри превратился в Терраморфа Непобедимого – одного из боссов второй части. Некоторые говорят, что молотильники на Пандоре были и раньше, просто Хаммерлок захотел исследовать лунных. Если нет, тогда ещё лучше. Растяпа.
Меня напрягало, что во второй части все задания от этого персонажа сводились к помощи с работой над его альманахом о жизни на Пандоре, а в дальнейшем об этом проекте ни слуху ни духу. Так вот: «Telltale Games» об этом позаботились. По крайней мере, мне так показалось, и я буду придерживаться этого варианта. Итак, поясню: один из главных героев «Tales from Borderlands» Риз обладает вживлённым ЭХО-глазом, благодаря которому он может сканировать объекты и узнавать о них информацию в Интернете. Возможно, альманах попал в Интернет, и при сканировании одного из растений Риз получил цитату оттуда. Правда, Хаммерлок вроде как писал о животных. А если ЭХО-глаз берёт информацию не из общего Интернета, а из информационной базы Гипериона, то не представляю, как туда могла попасть цитата этого персонажа. В общем, многое не сходится, но на то фанаты и нужны, чтобы латать сюжетные дыры.
Я остановилась на обилии женщин в этих новых играх по вселенной «Borderlands». Следующая странность – обилие англичан. Игра разрабатывалась в Австралии, и Сипсик говорит мне, что они говорят не с английским, а с австралийским акцентом, но мне казалось, что я могу их отличить. Австралийцы говорят, как будто у них язык свело и им трудно произносить звуки, а смягчение согласных часто звучит по-русски, чего я не наблюдаю в речи местных NPC. Так или иначе, слишком много персонажей с одинаковым акцентом на квадратный метр.
А самое главное моё наблюдение – персонажи этих игр смотрятся не как органичное дополнение в компанию, а как новое поколение. Чувство, подобное знакомству с ними, возникало у меня, когда после отличного мультсериала про взрослых людей Икс с рисовкой в стиле комиксов и мрачной атмосферой появился яркий мультсериал, где их отправили в школу, и помимо глобальных они решают свои подростковые проблемы.
Вот сколько лет Саше? Пишут, что 24. Не смешите, ей лет 17. В «Borderlands» ещё не было персонажей этого возраста или с таким поведением: либо взрослые, либо дети типа Крошки Тины. Саша – явный пережиток «The Walking Dead», она не раз заставляет вспомнить Клементину. Остальные, хоть и старше, но тоже не отличаются солидностью. Самый брутальный мужик из новой команды - Вильгельм, за которого решил играть Сипсик, - психологически зависим от имплантатов и собирается заменить ими всё тело. Проще говоря, он мечтает стать роботом. Мечта десятилетнего пацана, по-моему. У Афины как будто вообще нет характера, она не хочет переступать через трагедию из прошлого и ведёт себя очень однобоко – подростковый максимализм. Ниша – застрявшая в неблагополучном детстве девочка, желающая самоутвердиться за счёт чужих жизней. Оказывается, она появлялась во второй частив роли шерифа Линчвуда. Вообще не узнать, перелопатили образ. Об Аурелии я уже говорила. Клэптрэпа и Красавчика Джека мы знаем из предыдущих частей, но их поведение тоже вписывается в эту незрелую компанию.
Персонажи предыдущих частей кажутся взрослее, и проблемы у них более глубокие. Я бы на месте разработчиков не придумывала новых никчёмных героев, а выдвинула на первый план кого-то из уже известных. Думаю, вряд ли бы кто-то отказался поиграть за Мокси. А как насчёт Маркуса с огромным оружейным потенциалом, м? Или доктора Зеда, его можно было бы даже тупо сделать хилером, хотя его методы, насколько я знаю, не слишком гуманны, но и это можно было бы обыграть. Ну, и известный джентльмен в роли охотника. А что, в первой части был такой класс, его представитель – Мордекай. Всё, команда мечты!
Теперь поподробнее о «Tales from Borderlands» и о том, почему она непрерывно напоминает мне чей-то фанфик, а не естественное дополнение серии. Даже со скидкой на жанр – то был динамичный шутер, а это квест – атмосфера совсем другая.
Есть, конечно, попытки соответствовать оригиналу, но это скорее не что-то новое, а цитаты из прошлого. И в целом картина следующая (оба скриншота – из третьего эпизода квеста).
Всегда нужно помнить, что в каждой игре есть игровые условности, которые нельзя переносить на реальную жизнь. Например, если в жизни в кого-то выстрелить, над ним не появятся числа, обозначающие количество наносимого урона. В жизни нельзя подобрать деньги или патроны, просто пройдя мимо них. Вообще все подбираемые вещи – условность, не надо на них акцентировать внимание. Тем временем персонажи «Tales from Borderlands» подолгу держат и рассматривают каждый предмет, как делал бы реальный человек, попав в эту игру, а не коренной житель Пандоры, привыкший к тому, как выглядят деньги. Кстати, то, что деньги и оружие подсвечивается разными цветами, по-моему, тоже игровая условность, но её перенесли в квест: от всех купюр вверх поднимается жёлтый луч.
Вот из меня-Афины, как я уже упоминала, во время обстрела сыплются какие-то предметы, и первое время я тоже тупо стояла рядом и читала, что это такое, недоумевая, зачем оно нужно. Хотя на самом деле, может быть, эту штуку нужно быстро раздавить в руке, как спелый абрикос, выпуская тем самым скопленный в ней заряд себе в щит, чтобы тот мгновенно перезарядился. Я не вижу этой прошаренной оперативности в героях квеста, они любуются и смакуют новые вещи вместе со своими создателями, а это неправильно. Даже можно сказать, фансервис.
Ещё мне не нравится, что слишком много значения здесь уделяют диалогам. Думаю, все три шутера можно пройти, не вслушиваясь в слова NPC, а просто следуя по указателям и меткам на карте, пока кто-нибудь будет трещать через ЭХО. Здесь же очень много сюжетных пауз, заполняемых бесполезными диалогами, в которых ещё и придётся участвовать, выбирая вариант ответа, каждый из которых приводит к одному и тому же результату, но «[вставьте имя NPC] это запомнит». Знаете, кто любит заполнять сюжетные паузы диалогами? Фикрайтеры. Ага, сама этим занималась. Иногда только ради какого-нибудь смачного диалога сцена и пишется, и это нормально, потому что кроме текста тут ничего нет, и читатель сразу переключается на то, на что обращает его внимание автор. В сюжетах с визуальной составляющей всё иначе, нельзя спокойно в первую минуту показать шокирующую сцену поражения одного из героев, а во вторую - продолжительный романтический диалог двух скромников: человек успел привыкнуть к быстро сменяющимся сценам и адреналину, и статичный диалог кажется ему скучным. Пока что из квеста получается какая-то нудная сага без чёткой сюжетной структуры. «Как я провёл бы время в «Borderlands», если бы вдруг там оказался со своими коллегами-сценаристами Фионой и Воном».
А нравятся мне в квесте заставки, которые открывают каждый эпизод, представляя разработчиков: всегда под классную музыку, крайне разнообразные и динамичные, очень атмосферно.
Ну а в целом просто не ощущается морального участия в происходящем. Нет такой бури эмоций, как когда Мордекай лишился Кровокрыла. Здесь грубо побеждают и захватывают в плен Афину, какая-то толстая атаманша пафосно говорит ей, что всё будет кончено, только когда она так скажет, а ты сидишь и думаешь: ну что, да, склеили квест с третьей частью игры. Whatever. Афина для меня новый персонаж, чужачка – когда на неё напали Мордекай и Брик, я была на их стороне, потому что знаю их уже давно, и они более приятные личности.
Да-да, Афина это запомнит…
Фанфик-фанфик-фанфик! То, что у Риза в голове живёт типа призрак Красавчика Джека (голографическая копия) – это же вообще яой. Риз всегда Джеком восхищался и мечтал стать на него похожим, а теперь они вот в таких тесных отношениях. Временами не знающий слова «нет» Джек берёт контроль над механической рукой Риза, который не уверен, стоит ли ему довериться кумиру… Мечта слэшера. И неприкрытый фансервис.
По этой парочке (взрослый оригинал и молодой подражатель; спорим, Риз – это альтер-эго одного из сценаристов?) мы отлично видим, что персонажи типа Риза – это новое поколение персонажей типа Джека. Не самое удачное поколение. Блин, сюда же не надо привлекать нововведениями более молодую аудиторию, это игра с рейтингом 18+!
Я пишу о плюсах и минусах вперемешку, так что вряд ли что-то можно разобрать, но вот один важный для меня плюс: этот интерактивный фанфик вдохновляет на собственное творчество. Благодаря «Tales from Borderlands» я побывала во множестве красивых мест, куда можно забрести после охоты, пережила нестандартные для серии социальные ситуации, которые можно развить и улучшить в собственном фанфике, и даже стала немного увереннее в своих силах, потому что если эта фантазия мечтательного мальчика обрела воплощение и признание по всему миру, то и мои фанфики по этой вселенной не так уж плохи. И там гораздо меньше собственных персонажей.
Я что-то забыла, но с этим ничего не поделаешь. Спасибо за внимание. :D