Игра, по странной причине посвящённая смайлику. Разработчики даже студию свою назвали «Colonthree Enterprises». Colonthree – это :3.
Именно в виде этого смайлика сформирован остров, а точнее, три острова, где и происходит действие игры. Мы играем за героиню по имени Mya, переводят кто как, мне почему-то больше нравится вариант «Майя». Выглядит Майя как девушка лёгкого поведения, у неё совершенно нет денег, а в диалогах она показывает себя как дурочка с ветром в голове, но всё равно она умудряется располагать к себе.
Именно сегодня она решила, наконец, узнать, что же находится на крыше бесконечного здания, возвышающегося на острове. Но хозяин удивительного дома не пускает её внутрь, а просит отнести людям с другого острова записку с разрешением посвятить Майю в их знания. Проблема в том, что топливо для лодки у Майи закончилось, а взять другую у кого-то ещё она не может, потому что сегодня – день «Не Одалживай Никому Свою Лодку». Чтобы справиться с ситуацией, девушке придётся совершить длинную цепочку действий, поговорить с половиной острова и натырить кучу вещей. Вы верно подумали, это квест, но все задачи и головоломки сводятся к банальному «Принеси мне это», а кликать по неозвученным облакам с диалогами придётся гораздо дольше, чем хотелось бы. А почти вся получаемая информация не имеет значения.
Прохождения в Интернете нет, но с горем пополам я эту нелогичную игру прошла. То, что в неё почти никто не играет, объясняется легко: современной графикой «Catmouth Island» не блещет, и на неё нет ни одного адекватного положительного отзыва. «Мне понравилось, что в игре есть карточки», «Майя похожа на шлюху», а то и просто «:3» поставят. Видели бы вы, сколько в сообществе Стима обсуждений, где каждый просто ставит этот смайлик. Дети, что с них взять.
Однако это игра совсем не для детей. В ней, конечно, красочная графика и простой глупый юмор, но вместе с тем – сексуальные темы и кое-что контрастирующее с весёлой составляющей игры. В одном из мусорных контейнеров острова лежит труп без ног и рук. И его нужно перемолоть в биотопливо для лодки. Этот момент отлично подошёл бы для ужастика, а здесь его даже не обсуждают, так что и от контраста мурашки не бегут по коже, просто как-то странно. А ещё там есть человек с крюком вместо головы - жертва акулы, по его словам, как и многие на острове. Мне показалось, его придумали только ради каламбуров про крюк типа «How’s hanging?», которых в английском языке достаточно много.
Я надеюсь, разработчики как следует повеселились, придумывая эту игру. У меня создалось впечатление, что это результат весёлого мозгового штурма нескольких друзей за парочкой коктейлей. И, на самом деле, мне понравился этот стиль. Конечно, выводило из себя, когда пространные речи NPC не давали никаких подсказок о том, куда идти и что делать, но это всё равно было забавно. Один из островитян в ответ на просьбу подсказать прямым текстом отправил меня в Интернет. С мэром вместо разговоров по сюжету Майя вдруг стала обсуждать политику налогов. А тот самый человек-крюк в обмен на нужный мне предмет предложил сыграть в игру, и это были не «камень-ножницы-бумага», не отгадывание загадок и другие стандартные игры, не требующие реквизита и подготовки, а устный текстовой квест.
Мне очень понравился остров. На нём есть несколько разных зон, все NPC уникальные и по-своему странные, так что впечатления очень необычные. Не понравились некоторые технические аспекты: передвижение Майи можно контролировать только мышью, клавиатура влияет только на камеру. Эту камеру можно приблизить, отдалить и повернуть вокруг себя, но изменить угол, чтобы посмотреть, что там наверху или хотя бы впереди, невозможно. Такое ощущение, что смотришь из-под козырька низко надвинутой кепки.
Игра мне понравилась, и я бы с удовольствием сыграла ещё в нечто подобное, но я её не рекомендую, слишком специфическая. Немного напомнила аниме «Jungle wa Itsumo Hare nochi Guu», почти такой же странный остров. Жду продолжение, над которым уже ведётся работа. :3