• Авторизация


Несколько часов в Resident Evil 6 25-05-2015 03:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

[показать]

 

Сразу говорю, что я практически ничего не знаю о серии «Resident Evil». Я знакома с её сестрой, с которой сначала они были очень близки, а теперь даже не разговаривают - серией «Silent Hill», - а это, как ни странно, исключает любовь к «RE». Не видела ни одного человека, который фанател бы от обеих франшиз. В общем, я новенькая и просто пришла пострелять на пару с Сипсиком.

Мой партнёр по кооперативу поначалу поправлял меня, когда я называла противников зомби, и делал некоторые замечания насчёт сюжета, но в определённый момент нам стало всё равно, и теперь мы даже половину роликов пропускаем. Так что интересность сюжета для новичков и немного знающих серию игроков здесь, уж извините, низкая.  

 

[показать]

 

Первое, что бросилось в глаза – это сексуальная объективация главных героев. Хелена вроде как одета по форме, в открытом купальнике не бегает, но вся одежда у неё в облипочку, блузка расстёгнута на две пуговицы, а камера любит выбирать такие углы, чтобы в кадр попадала её аппетитная задница. А на уровне с кладбищем вообще шёл дождь, и она вся насквозь промокла. Я обычно не обращаю внимания на мужских персонажей, потому что, как правило, там не на что смотреть или я вижу игру из их глаз, но здесь даже Леоном можно залюбоваться. Больше всего я, конечно, тащусь от прорисовки его волос, но он и лицом симпатичный, и шмотки классные – и всё это воплощено хорошей прорисовкой трёхмерной графической модели! Третья увиденная мной героиня вообще носила ночнушку, а потом превратилась в обнажённого монстра, ну а четвёртая мадам помимо выреза сверкала задницей в кожаных штанах. В общем, с тем, чтобы сексуализировать персонажей, разработчики постарались на славу. Это по-своему и хорошо, и плохо, главное – это заметно и оставляет отпечаток на атмосфере игры.

Такое чувство, что типаж Хелены я уже неоднократно встречала. Ну, просто для меня они все какие-то одинаковые. Есть типаж Элизабет из третьего «Биошока» (в новом «Ведьмаке» это Йеннифер), а есть вот этот.

 

[показать]

 

Но вернёмся к «Обители зла». Над детализацией окружения тоже хорошо поработали, только непонятно, зачем так старались. Пусть внешне всякие накрытые столы с пончиками и суши выглядят красиво, но когда на тебя кидается десяток врагов, это обыкновенные препятствия, вместо которых с таким же успехом могли быть обычные стены. После первого часа игры я вообще по сторонам не смотрю. Ну, только чтобы понять, где там эти зомби.

Второй яркой вещью в игре стало огромное количество QTE. Quick Time Events хорошо смотрятся в каких-нибудь квестах, где не надо целиться, а не в суровом экшне. Бывает, нападает на тебя мутант, и тебе не вырваться, пока ты быстро-быстро не понажимаешь пробел, но как раз в этот момент в туннель, посреди которого происходит борьба, въезжает поезд. Чтобы от него увернуться, нужно быстро нажать пробел и клавишу R, но ты не можешь, потому что занят другим QTE. Мгновенная смерть. Вместо поезда может быть влетевший на заправку автобус, или вы едете в вагонетке, а верхняя часть туннеля впереди вдруг оказывается заколоченной, и надо пригнуться – вариантов масса. Как будто без этого слишком легко играть, надо было прикрутить эту хрень.

 

[показать]

 

Нечестно, что противников бесконечное количество. Их может быть больше, чем доступно боеприпасов, но нельзя делать неограниченное количество того и другого. Я жалуюсь, потому что пройденные игры воспитали во мне терминатора: я не ухожу, пока не уничтожу всё живое. Остаётся чувство неудовлетворённости, если приходится покинуть локацию, когда тебе навстречу бегут новые мишени.

Кооперативом тут проникнуто буквально всё. Во многих играх напарник выступает в роли ещё одной пушки, но здесь герои друг без друга порой даже дверь не могут открыть: останавливаются и зовут партнёра. Вместе они толкают тяжелые блоки, вместе решают головоломки, ну и без парных акробатических трюков тоже не обошлось. Бывает, нужно подбросить партнёра на другую часть локации, чтобы тот открыл дверь, спустил лестницу или сделал ещё что-нибудь полезное. При этом, когда они разделены геймплеем, с толканием блоков и открыванием дверей они нормально справляются в одиночку.

 

[показать]

 

Кроме того, друг друга можно лечить, спасать от напавших мутантов и даже воскрешать. Но последнее не обязательно, потому что тут есть режим борьбы за жизнь, как в «Borderlands». Только ты никогда не уверен, в какой момент тебе дадут подняться и вообще правильно ли ты всё делаешь.

Я опишу ещё немало претензий, с которыми можно смириться, подстроившись и привыкнув, но вот один недостаток, который меня на самом деле огорчает. Не знаю, как описать это точнее. Геймплей какой-то кривой: редко бывают случаи, когда я уверена в том, что от меня требуется, и мне каждый раз кажется, что я справилась с ситуацией не тем способом, который предполагался, а каким-то странным и дурацким, который сработал лишь чудом. Как если тебя вот-вот убьют в битве с боссом, и ты отбиваешься руками и ногами, но понимаешь, что через секунду придётся начинать сначала и менять стратегию – и вдруг противник умирает. Ты даже не знаешь, кто его добил – ты или напарник, и что из ваших действий сработало, а что было тратой времени, и вообще, нужны ли были все эти QTE, когда ты подходил к боссу, или же ты не контратаковал, а тупо отбивался, смягчая получаемый урон… Отсюда вечное чувство незавершённости. Я бы предпочла, чтобы меня нормально обучили (очень полезное знание – на какую кнопку нажать, чтобы отойти от объекта, к которому не может подойти партнёр, потому что на него нападает сотня противников, а я прохлаждаюсь), а потом подсовывали очевидные битвы с ограниченным количеством врагов. Вот в «Shadow Warrior» очень очевидные бои (сразу видно, какие места у противников уязвимы и что нужно делать), а обучение написали на экранах заставки, и получилось роскошно. Здесь же проблема даже с прокачкой персонажа: насколько я поняла, она доступна только после завершения главы, и из купленных умений можно выбрать только три, причём нужно вручную поставить каждое в свободный слот, без использования мыши и за 50 секунд.

 

[показать]

 

Головоломки дурацкие, если не сказать хуже. Куда там до «Silent Hill» с иносказательными стихами, в соответствии с которыми нужно расставить в правильном порядке каталки с покойниками. Головоломка первая: одну статую поставь на один пенёк, другую – на другой. Головоломка вторая: возьми снайперку и выстрели в пять колоколов. Больше тебе снайперка не понадобится. Головоломка третья: из стен будут выдвигаться статуи с лазерными арбалетами, а тебе нужно бегать от них и нажимать кнопки у подножия статуй, чтобы те исчезли. Это серьёзно?.. Пока что мне понравилась только одна головоломка, где нужно подбирать трёхзначные комбинации к дверям, номера на которых частично замазаны.

Кстати, о лазерных арбалетах. Находятся они в кафедральном соборе, которому, я думаю, должно быть не меньше сотни лет (ну, грубо). Тогда откуда лазерные прицелы и современная технология слежения за движущимся объектом? И чем предполагалось светить в открывающие проходы диски, если ещё не было лазерных указок? А вход в катакомбы вообще открывается магнитной картой! Нонсенс.

 

[показать]

 

И немного о монстрах. Откуда пошла эта мода на мерзкое? Вот возьмём Пирамидоголового. Да, я сразу пошла с козырей «Silent Hill». Помимо того, что у него превосходный дизайн, он страшный? Загадочность и неуютный вид ржавого треугольника, мистическая суть образа, а также окровавленный балахон и огромный нож, скрежещущий по полу. По сути, он сочетает в себе сразу несколько уровней страха. Но можно ли его назвать мерзким? Возможно, есть что-то неприятное в шрамах, которые налепили ему в фильме, но после монстров «Обители зла» этот представитель хардкорных ужасов смотрится очень скромно. Когда в кафедральном соборе появился босс, мне ненадолго расхотелось играть. Он не страшный, в нём нет и доли идейности и продуманной композиции, как у Пирамидоголового – я просто не хочу на него смотреть и подхожу вплотную, только чтобы поскорее убить и уйти куда-нибудь, где его нет.

Как хоррор эта игра – полный ноль. В мире принято относить к жанру ужасов всё, где противниками являются не люди (а если люди, то это триллер), но пора бы уже отделить страшное от мерзкого какими-нибудь поджанрами. Например, «пугающий хоррор» и «блевотный хоррор». А в «интеллигентном хорроре» нужно думать, чтобы стало страшно…

 

[показать]

 

Одна бы я не притронулась к блевотному хоррору про зомби, но с Сипсиком игра преображается, и я надеюсь, что вместе мы далеко пройдём. Там четыре сюжетных кампании с разными персонажами, и мы пока только на две трети прошли первую.

 

Бонусные скриншоты.

 

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
Worb 25-05-2015-11:23 удалить
Если без кооператива не можете, то поиграйте в RE5, которая на голову лучше этой "штамповки", а если можете без кооператива, то поиграйте в RE4, которая выше этой игры на 2 головы))
Leeloo2525 25-05-2015-11:30 удалить
Ответ на комментарий Worb # Спасибо за совет, но скидка в Стиме уже кончилась, а в бандле мне вместе с шестой частью досталась только «Revelations». А Вы как к серии относитесь?
Worb 25-05-2015-11:39 удалить
Ответ на комментарий Leeloo2525 # Leeloo2525, я не являюсь фанатом серии, но мне очень нравится Dead Space 1 и 2, поэтому RE4 И 5 пришлись очень кстати. Было очень необычно скидывать лестницы с заражёнными и баррикадировать окна и двери)) Кстати, в RE4 и 5 враги заканчиваются и можно исследовать уровни на предмет скрытых сокровищ или оружия. Геймпей схож. Атмосфера другая, конечно же. Сюжет этой серии я не воспринимаю вовсе)) Япония сквозит изо всех щелей, но именно в фэнтезийном жанре это очень к месту.
Leeloo2525 25-05-2015-14:33 удалить
Ответ на комментарий Worb # Баррикадироваться можно ещё в «Dead Island», правда, в строго определённых местах. Тоже неплохая игра. Надо признать, Ваше описание звучит очень любопытно.
Worb 25-05-2015-16:11 удалить
Ответ на комментарий Leeloo2525 # Leeloo2525, попробуйте «Revelations-1» (если Вам досталась именно первая часть). Правда, это всего лишь порт с портативной консоли, поэтому сами уровни довольно малы, но она наиболее близка к 4 и 5 части.
Georg_Katzman 25-05-2015-19:00 удалить
Ага. Примерно так я себе это и представлял. Если захочется посмотреть на секс и зомби в одном флаконе, попробую "Lolipop chainsaw".
Leeloo2525 25-05-2015-21:49 удалить
Ответ на комментарий Georg_Katzman # Там всё это ещё более концентрированное. )


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Несколько часов в Resident Evil 6 | Leeloo2525 - Непопулярное мнение | Лента друзей Leeloo2525 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»