• Авторизация


Shadow Warrior 12-05-2015 01:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

[показать]

 

Вместо обзора мне хочется восторженно повторять «Боже-боже-боже!» и смеяться, как влюблённая школьница, но я попробую объяснить, чем эта игра так хороша.

 

Это жестокий кровавый слэшер в абсурдно красивых декорациях, выполненный в лучших традициях первых псевдотрёхмерных шутеров и сдобренный толикой нехитрого юмора. Мы играем за бывшего наёмника по имени Lo Wang, имя которого наши локализаторы решили перевести как Чи Лен, дабы сохранить непристойную игру слов оригинального имени. Чаще в русскоговорящей половине Интернете его зовут Ло Ван, хотя на самом деле он Ло Уэнь, и актёры английской озвучки произносят это имя просто обалденно.

Его отправляют купить у могущественного индустриального магната легендарный меч Нобицура Кагэ, но сделка срывается, и герою ничего не остаётся, как попытаться перебить всю охрану и забрать меч силой. Внезапно на владения магната нападают полчища демонов, хозяин меча гибнет в пожаре, и Ло Уэня могла постигнуть та же участь, если бы демон Ходзи, до этого служивший мёртвому магнату, не предложил ему сотрудничество. Отсюда они начинают совместные поиски меча и в перспективе собираются остановить надвигающийся Апокалипсис.

 

[700x393]

 

А вот дальше начинается сложная часть сюжета: какие-то Древние, которых можно убить только с помощью Нобицура Кагэ, предыстория Ходзи, богатая на персонажей с китайскими именами, в которых можно запутаться, а ещё целый мир теней, откуда они все родом - и после этого всего, к тому же, обещают очень печальную концовку. Сама по себе она бы не произвела особого эффекта – подумаешь, очередная напыщенная история, - но благодаря ярким диалогам Ло и Ходзи, с шутками и издёвками друг над другом, хочется, чтобы это приключение длилось бесконечно и нам не пришлось бы прощаться с этой парочкой.

Чем так примечателен Ло Уэнь? Да тем, что он не только непревзойдённый воин, искусно владеющий разными видами оружия, но и в душе - типичный задрот. Его хобби – коллекционирование комиксов, а на деньги, полученные за свою опасную работу, он отгрохал себе особняк с тайной пещерой в духе Бэтмена и скромно назвал её оружейным тайником. Уже в первой мисси видно, что дела он ведёт совершенно серьёзно, может даже пафосно изъясняться, но когда остаётся наедине с собой – или с Ходзи, от общества которого после сделки не отделаться, - то позволяет себе глупо, но забавно каламбурить, насмехаться над противниками и даже цитировать любимые игры. Это удивительное сочетание: он ботан, разбирающийся во всех этих мистических вещах благодаря книгам и комиксам, но не верящий в них, зато достаточно талантливый, чтобы, столкнувшись с этим лично, выйти победителем. Всю жизнь он готовился к зомби-апокалипсису и теперь получил нечто подобное.

Ходзи – мастер сарказма и неприукрашенной правды. Вежливость и прочие человеческие социальные нормы для него не актуальны, поэтому он не парится над своим поведением. 200 лет назад его изгнали из мира теней, и он не помнит, за что, но жаждет выяснить и отомстить, и Нобицура Кагэ ему в этом поможет.

Эти двое искусно жонглируют атмосферой игры, заставляя то прочувствовать всю эпичность происходящего, то спуститься с небес на землю и посмеяться над пафосностью чьих-то слов или поступков.

 

[700x393]

 

Перейдём же к геймплею. Набор оружия у Ло Уэня богатый, но, как по мне, лучше всего катана. Во-первых, её использование выглядит наиболее эффектно, а во-вторых, только у катаны есть уникальные приёмы, которые можно прокачать. «Shadow Warrior» - одна из тех игр, где битва с мечом выглядит скорее как изящный танец. Используя определённые комбинации клавиш, игрок может убить противника одним ударом, оттолкнуть от себя всю толпу мощной силовой волной или, обернувшись вокруг своей оси, отрубить головы всем, кто посмел подойти достаточно близко. Этими приёмами можно ещё и забирать у врагов жизненную силу, восполняя запас собственной. Выглядит всё это очень красиво, ощущается круто, а научиться приёмам довольно легко.

Прокачка персонажа делится на три ветви: навыки, оружие и магия. Навыки повышают процент доступного исцеления, урон разным типам противников и всё в этом роде. Магия открывает новые комбинации клавиш: лечение, атака, блокировка ударов и другие нужные штуки. А к оружию за деньги присоединяются разные улучшения: лазерный прицел, увеличенный магазин для патронов и так далее. Навыки и магия прокачиваются за опыт и собираемые на уровнях кристаллы. Кроме того, тут и там разложены печеньки с предсказаниями, не содержащие в себе большой ценности.

 

[700x393]

 

Цель каждого уровня незамысловата: пройти из пункта А в пункт Б, на пути убив всех, кто попытается помешать. Но иногда конечная дверь охраняется амбарным замком или магической печатью - тогда в обоих случаях нужно возвращаться и искать ключ или рушить магические статуи. А пока вы их ищете, можно случайно наткнуться на тайники – небольшие или, наоборот, огромные ответвления основного маршрута, в которых спрятаны чащи с опытом, кристаллы, деньги и прочие полезности. В конце каждого уровня подводится итог совершённых убийств и найденного лута, и зачастую диву даёшься, мимо скольких тайников ты, оказывается, прошёл.

Об этом я и говорила, когда упоминала лучшие традиции первых псевдотрёхмерных шутеров. Я всё ещё помню, как искала разноцветные ключи в «Doom 2», и хотя сравнению с «Shadow Warrior» игры этого рода не подлежат, именно они первыми приходят на ум, когда пытаешься сравнить этот слэшер с чем-то из уже существующего. Никаких головоломок или разных сюжетных ветвей - только резня, поиск ключей и охота за спрятанными боеприпасами, которые копятся для боссов. Подобный первобытный концепт довольно сложно воплотить в современной игре, никого не разочаровав, но разработчикам это удалось.

Уровни тут один красивее другого, иногда забываешь про свою миссию и останавливаешься, чтобы осмотреться по сторонам. Залитый солнцем сад с сакурами и кристальными озерцами. Глухая бамбуковая роща со светлячками, парящими на фоне стеблей цвета морской волны. Даже пещеры – казалось бы, стандартная скучная локация – сверкают изумрудными сталактитами над спокойной гладью воды. Кладбище в этом плане побило все рекорды, именно там я подумала, что, наверное, локации в этой игре слишком красивые – настолько, что уже становятся навязчивыми и отвлекают от сюжета. Просто представьте, что упомянутая роща с сакурой теперь окутана сумраком ночи, а между каменными памятниками стелется призрачный туман. В небе полная луна, щедро освещающая склоны холмов. И звездопад. А в траве бегают белые кролики. Это просто смешно! Ещё немного - и я больше никуда не пойду, а останусь тут жить.

 

[700x393]

 

Правда, кролики в этой игре где только не бегают. И когда в поисках ключевого предмета ты заблудишься и заскучаешь, за неимением демонов в расход идут именно они. При каком-то условии после нападения него кролик может превратиться в свою демоническую копию. Чёрные кролики очень быстрые, умеют телепортироваться, обладают запасом здоровья мощного босса, а их единственная цель - очевидно, сожрать лицо негодяя, потревожившего их покой. Всё это происходит внезапно и под сопровождение тяжёлого металла.

Даже такие на первый взгляд выпадающие из общей картины детали пришлись как нельзя более кстати. Лишнего в игре тоже ничего нет: запуская её, будьте готовы расслабиться за ненавязчивым сюжетом и кровавой бойней демонических врагов. Их много, и они сильны, но и вам есть что им противопоставить. В некоторых играх бывает совсем наоборот: каждый противник представляет большую опасность и, в отличие от главного героя, обладает большим запасом здоровья, так что это получается мучение, а не развлечение. Успешно кромсать толпы врагов куда приятнее, чем подолгу ковырять одного.

 

[700x393]

 

Единственный замеченный мной недостаток заключается в неочевидном расположении некоторых ключевых предметов: на первом уровне мне даже пришлось смотреть видеопрохождение, чтобы отыскать статую, снимающую с двери печать.

(Кстати, вот ссылка на ролик с нарезкой из первой миссии, автор которого прекрасно передаёт мои эмоции.)

 

Не понимаю, где весь фанарт и фанфики по этой игре.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Shadow Warrior | Leeloo2525 - Непопулярное мнение | Лента друзей Leeloo2525 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»