Знакомьтесь: новый тег, благодаря которому вы больше не упустите «интереснейшие» подробности о моей суровой болезни 2015-го.
Меня хотели положить в стационар. Теперь в моей медицинской карте красуется драматичный отказ от госпитализации. Терапевту, принимавшей меня больше часа в три захода, очень не понравились найденные спустя две недели анализы, и она предложила эту меру, видимо, чтобы наблюдать за моими симптомами и разом сдать все остальные, а может, и повторные анализы. Так я себе это объясняю и утешаюсь. Раз я отказалась (иначе, боюсь, меня уволят), придётся бегать по врачам самой. То есть, продолжать бегать.
Я побывала-таки в другом филиале поликлиники, с которой объединили нашу. Это здание находится в соседнем районе и среди жилых домов смотрится, как инопланетный исследовательский институт. Семь этажей, два лифта, автоматы со сладостями. Я даже видела парочку улыбающихся врачей. А обе специалистки, с которыми мне приходилось вчера и сегодня беседовать, говорили очень внятно и по делу, не то что у нас – неуверенно бубнят себе под нос.
Что рассказать сначала – как мы с мамой искали анализы или что нашли у меня на УЗИ сердца? Давайте про УЗИ, не буду томить. Я не медик и не ипохондрик, так что почти ничего в формулировках заключения не понимаю, но дураку ясно, какие слова там самые важные. Например, фраза «Систолическая функция левого желудочка хорошая». Хорошая – и ладно. И всё вот так: «… не изменены», «… в пределах нормы». Красота! И тут вдруг: «Дополнительная хорда левого желудочка». Врач даже на картинке пометила её стрелочкой, но мне ничего не сказала. Как там вообще можно было что-то заметить?.. Поняв, что у меня в сердце что-то лишнее, полезла в Интернет. Выяснилось, что нечистые на руку врачи часто пугают людей этой хордой (неудивительно, я сама занервничала), но такое бывает, и это ничем не грозит. Может, это знание кому-то пригодится.
Ещё мне делали УЗИ почек, в той инопланетной поликлинике. Мама смеялась над заключением, в котором говорилось, что они разного размера, но у всех людей одна почка больше другой. Вот вам тоже любопытный факт.
Анализы пришлось искать самим. Мама поймала главного администратора нашей поликлиники и спросила её, где находятся драгоценные бумажки. Она отправила нас всё в тот же многострадальный кабинет, где меня пытались записать к ревматологу и инфекционисту. Отсидела очередь… Там меня спросили, кто был раньше моим участковым, и отправили в кабинет к его медсестре, которая хранит все бесхозные анализы. Когда я писала о пыльной куче ссаных тряпок, то была недалека от истины. Но кабинет оказался закрыт! К счастью, ненадолго. Медсестра с порога встретила меня вопросом: «Ищите анализы? - и протянула стопку бумажек. – Вы ищите здесь, я – в этой куче». Нашли только два. Третий не готов, за четвёртым пришлось идти к чуваку, делавшему мне ЭКГ, и ждать, пока он тоже покопается в своих папках. Ранее он обещал отнести результаты моему врачу, но не отнёс. И вообще он какой-то укуренный. А у меня синусовая тахикардия. Ничего нового и, как сказала терапевт, ничего страшного.
Мне всё никак не поставят ревматизм как диагноз, никто «не уверен».
Сменим тему.
Иногда я помогаю Сипсику в его работе. Больше никто не знает о моём участии и незаметном влиянии на конкретные проекты, я серый кардинал. Сипсик - ассистент режиссёра по актёрам, работает со сценариями. Засветился в «Левиафане». Так что, хоть фильм и говно, а я не видела его целиком (хватило сценария), но у меня там есть любимый персонаж. ^ - ^
Так вот: благодаря Сипсику я имею представление о сценариях русских фильмов и сериалов. И они так отвратительны, что после них моей более-менее культурной и грамотной натуре требуется смотреть на котят и зайчиков, как после самых страшных фильмов ужасов. Потому что там кругом мат и ошибки. В сегодняшнем сценарии слово «говно» было написано через «а». «Незачем» - в три слова. Нецензурные выражения там содержатся не только в репликах, что ещё хоть как-то можно оправдать (сохранение художественной целостности произведения, особенность характера персонажа и всё такое), но и в описаниях происходящего! «Все прих*ели». Других слов было не подобрать, что ли? Удивились, застыли, окаменели, поразились, обомлели, одеревенели, не поверили ушам… Но нет, именно прих*ели. Вашу ж мать.
Я считаю, что даже в разговорной речи, выраженной на письме, нужно соблюдать правила и вместо «пох» писать «по х*ю». Но в сценарии вовсе не обязательно до мелочи выписывать разговорную речь. Можно обойтись без «чё-то» и «ааахрииинеееть», все нюансы речи добавит актёр – так, как ему подскажет персонаж.
(Прошу различать сценарий, который потом изобразят визуально, и рассказ, в котором детали разговорной речи и даже иногда особенности произнесения героями слов просто необходимы, потому что это конечный вариант произведения, и дополнить его может только воображение читателя, который запомнил что-то о персонажах, но на это рассчитывать особо не приходится)
Я видела сценарий «Бесславных ублюдков» в оригинале и переводе, и написанная роль полковника Ланды далека от того, как её исполнил Кристоф Вальц. В сценарии отражена лишь суть происходящего и слов персонажа, и актёр без труда сам догадался, какие слова надо растянуть, где в предложениях сделать паузы, куда деть руки во время монолога и так далее.
Но тут мы имеем две проблемы. Во-первых, современным русским актёрам до Вальца – как до Луны, играть они вообще не умеют. Единственная эмоция, выраженная на лицах героев наших мыльных опер, - это мучение от болезненного процесса припоминания реплик. Они сосредоточены только на том, чтобы не забыть слова, хотя на момент выступления – с прозаической ролью, басней или стихотворением – слова должны отскакивать от зубов, и упор надо делать на то, как они произносятся, вообще не думая, что произносишь. У меня в колледже был посвящённый этому предмет, преподавательница которого меня ненавидела, так что я вкусила эти сложности актёрской профессии по полной программе и знаю, о чём говорю. Современные русские актёры же не понимают в своей профессии ни хрена.
А во-вторых, ошибки в сценарии так многочисленны и глупы, что даже тому же Вальцу стоило бы большого труда, чтобы вычленить из этого текста суть и понять, на какие слова в предложениях делается акцент. С пунктуацией полная катастрофа, а ведь неверно поставленная запятая способна изменить смысл предложения. Видела даже конкретные случаи, но не имею права разглашать тайну ещё не использованного сценария.
А ещё, где это видано, чтобы у ВСЕХ персонажей была одна и та же манера речи? Это же просто… Просто… Азы писательства же! Нет, это не работа, за которую можно заплатить деньги и пустить её на съёмки, а неумелые почеркушки на полях тетради во время урока.
Откуда на это убожество взяли деньги? Какой дурак решил, что снять очередной сериал без единой концепции и хорошего посыла важнее, чем, например, профинансировать исследование деструкции стекловидного тела глаза? Осло*бы.
Бррр. После воспоминаний об этом сценарии мне нужно закутаться в пушистый плед и выпить кружечку какао.