Сегодня я подумала, что мне в Стиме хватает игр. 479 – не самое большое число (не в курсе, учитываются ли в нём дополнения), если знать, какие бывают коллекционеры. Например, среди моих друзей есть такой заядлый покупатель, что к осени он собирается довести количество игр в своей библиотеке до трёх тысяч.
Ну а для меня настало время во всё это как следует играть.
Сейчас у меня период градостроительных симуляторов, также подходит всё, где в моих руках находится виртуальная власть.
Нынешний любимец - «Tropico 5». Не сильно отличается от четвёртой части, зато, если не ошибаюсь, в той нельзя было выбрать режим сложности. Я играла с кодами и из-за этого не получала ачивки, а потом и интерес пропал. А здесь всё просто и при этом по-честному.
Ещё в пятой части появился мультиплеер, который я никогда не опробую. И, наверное, эпохи – не уверена, были ли они раньше. Начиная как колония, островное государство становится независимым и постепенно вступает в новую эру: появляется электричество и новые типы зданий, меняется внешняя и внутренняя политика. Ещё в этой части иногда к президенте присоединяются его внезапно найденные родственники, они могут улучшать, например, ту или иную сферу производства, в зависимости от своей специализации, и иногда их приходится отправлять на какие-нибудь переговоры. Отправила я одну родственницу отвечать перед главой государства, куда мы во время сухого закона переправляли ром – так она решила там остаться и стать криминальным авторитетом. Теперь у меня осталась только бабка с непроизносимым именем.
И, кстати, кастомизация персонажа в этой части убогая, в «Tropico 4» мне удалось создать настоящую красотку, а здесь… Впрочем, в отличие от той же четвёртой части, здесь нет близкого приближения, так что всё равно я её не могу рассмотреть в толпе.
Очень странно, что развивать приходится параллельно два государства на разных островах. От миссии к миссии остров меняют: добился независимости здесь – теперь возвращайся обратно и навёрстывай прогресс там. Карты разные, и города получаются совсем не похожими друг на друга, да ещё содержание миссий накладывает на них отпечаток (на одном острове мне нужно было создать крупную армию, способную выдержать военное наступление, а на другом – создать платформу для прибыльного туризма), и всё равно выглядит это как-то неуклюже.
В этот раз диктатор из меня фиговый: в стране демократия, голосуют все, на выборах мухлевала всего один раз, ещё даже никого не приказала убить. Правда, у меня по улицам танки ездят, но это ради безопасности.
Недавно вышла игра «Cities: Skylines», которая подходит только для 64-битных систем. Пока я этого не знала, я ждала её и предвкушала геймплей, до мельчайшей детали содранный с «SimCity» 2014-го года. Какими неудобствами славится «SimCity» и почему я не хотела играть в неё – это отдельная история, которую я сейчас, пожалуй, опущу. Короче, я внимательнее посмотрела на системные требования «Cities: Skylines» и узнала, что могу о ней и не мечтать. Зачем делать игры, которые идут только на 64-битных системах? Половина потенциальных игроков остаётся за бортом. Ну, или меньше половины… Какая разница, обидно. Поэтому я взяла и установила эту чёртову «SimCity». Поиграла дня три, неплохо, но «Tropico» заинтересовал меня больше. Просто обожаю Пенультимо – советника президенте.
На случай непреодолимой тяги к хоррорам выбор ещё больше. Приоритет – «Deadly Premonition», от которой меня отвращает только необходимость ездить на машине, и отвращает очень успешно. Я так и не прошла «Knock Knock» до конца. Не прошла «The Cat Lady» во второй раз, чтобы получить самую хорошую концовку. Для «DreadOut» выпустили второй акт, а я по сюжету так пока и не вошла в школу из-за какого-то бага, который, возможно, уже исправлен. Пару дней я играла в «Lucius» (похождения Антихриста), очень увлекательно и лично для меня атмосферно, но система автосохранений выводит из себя. Несколько дней назад купила и установила «Silence of the Sleep», какую-то пиксельную инди. Запустила, увидела, как мужик сбросился с горы, и поняла, что настроение сейчас не то, скучно.
Есть и группа ненавязчивых игрушек, увлекающих на короткое время. Так, я много раз бегала в «CoinCrypt», заработала кучу ачивок и избрала для себя любимого персонажа, соответствующего моему стилю игры. Профессор. Однажды открыла читерский способ прохождения игры, дойдя до конца всего с одной защитной монетой. В «Our Darker Purpose» добавили ачивки и тестируют новый баланс сил главной героини и противников: можно снова окунуться в этот мрачный мир детского приюта, что я и сделала несколько раз.
Прошла второй эпизод«The Tales from Borderlands». Качество сюжета – на уровне моих фанфиков, только мне за них не платили, и новых персонажей у меня там было гораздо меньше, так что… Скажу помягче, чтобы не били: как самостоятельная игра – неплохо, но как продолжение идеи «Borderlands» - халтура. Такое ощущение, что разработчики мысленно застряли на «The Walking Dead»: вместо брутального веселья, пропитанного духом саморазрушения, у них опять получилась драма, построенная на диалогах. Во втором эпизоде был даже момент с напряжённым поэтапным вырезанием глаза вилколожкой. Это вообще не «Borderlands».
(Вопрос для знатоков: сколько героев из оригинальных игр вы видите на скриншоте ниже?)
(Вот именно.)
(Это скорее очередная разношёрстная команда по выживанию.)
Прошла первый уровень в свежем «Shadow Warrior». Кровавенько. Очень понравился демон, он один может вытянуть весь мой интерес к игре. И хорошо, что игра простая – и бои, и прокачка, и вся концепция в целом.
Дядя Жора порадовал неожиданным подарком - «Elder Sign: Omens». Я знаю только, что это упрощённый вариант настольной игры «Ужас Аркхэма». Собираешь свою команду исследователей и отправляешь их бороться с могущественными мифическими богами Лавкрафта, пока те не уничтожили мир. Противостояние происходит в вашем воображении. Рисунки роскошные. Чтобы победить, понадобятся сообразительность и удача – как в любой настольной игре. Правила поначалу ужасно сложные, но я со временем разобралась и увлеклась. Один раз даже победила самого слабого монстра… Однако, судя по чужим отзывам, цель этой игры – не выиграть, а набрать как можно больше очков перед смертью. И чем больше я об этом думаю, тем более логичным мне это кажется. Всё-таки это Лавкрафт, я сходу даже не могу назвать его рассказ, который бы заканчивался хорошо. Пожалуй, суть его историй в том, как невъ*бенно сильны и страшны эти древние создания. Но я всё равно буду пытаться победить, иначе как играть…
В общем, выбор есть на любое настроение. Кроме того, когда хочется казуалок. Хороших казуалок в Стиме очень мало.
И здесь я, надеюсь, в последний раз поплачу о том, как мне не хватает игр от «Last Day of Work». Отличная инди-студия, в прошлом – очень плодовитая и оригинальная. Они придумали «Virtual Villagers» и выпустили эти красивые и интересные симуляторы племени в количестве пяти штук. До этого также студия предложила игрокам в такой же умиротворяющей обстановке выращивать цветочки и разводить рыб, а потом идея «Virtual Villagers» превратилась в «Virtual Families» (на мой взгляд, гораздо более слабый проект). Несколько игр перешли на смартфоны и планшеты, несколько доступны в Стиме – везде, кроме России.
Дело в том, что сегодня судьбоносный день. Я долгое время пыталась разгадать загадку внезапного и бесследного исчезновения «Last Day of Work», мурыжила знакомых на предмет предположений о том, что могло случиться. Ведь их сайт по-прежнему везде указан, но почему-то не открывается.
Наверное, более умный человек сразу бы докопался до истины, а у меня ушло на это… наверное, несколько лет. В эти годы я вспоминала о «Last Day of Work» с романтической ностальгией, представляя, что однажды работники студии объявили свой настоящий последний рабочий день и разъехались по пляжам отдыхать. Но сегодня, прежде чем поставить точку и примириться со смертью казуального идола, что-то дёрнуло меня воспользоваться анонимайзером и перейти по заветной ссылке ещё раз.
WTF?..
Я в этом не разбираюсь, но вот что я вижу. Студия игнорирует Россию. Как только я спрятала свой IP и фиг знает, что там ещё, они позволили мне зайти на сайт.
Я любила вас, «Last Day of Work»! Я собиралась купить все ваши игры, как только они станут для этого доступны. Но теперь… Я жёстко спирачу всё, что вы выпустили и когда-нибудь выпустите. И друзьям раздам.
Кому бесплатную копию чего-нибудь от «Last Day of Work», м?