• Авторизация


Deadly Premonition: Director’s Cut. Первые впечатления 19-03-2015 00:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

[700x217]

 

Меня не покидает предчувствие, что эту игру я до конца не пройду, так что напишу о ней сейчас.

Я заметила «Deadly Premonition» на очередной стимовской распродаже и купила её за 44 рубля (такая цена продержится до 25 марта, торопитесь), когда собрала воедино все отзывы и поняла, что это психологический survival horror с открытым миром и глубоким сюжетом, очень сильно напоминающий «Твин Пикс». Согласитесь, звучит соблазнительно?

По сюжету молодой агент ФБР приезжает в маленький американский городок, чтобы расследовать убийство местной девушки. Детали убийства очень загадочны и пугающи, а с трудом найденные зацепки ведут к ещё большему количеству тайн. По ночам агенту снятся психоделические образные сны, а ещё время от времени он попадает в некую альтернативную реальность, где приходится расчищать себе дорогу от монстров.

 

[700x393]

 

Я ещё не видела ничего подобного, многое из этой игры стало для меня первым опытом.

- Это мой первый откровенный порт с Play Station. Другие замечают типичные для PS черты и быстро подстраивают своё восприятие, а для меня это абсолютно новое сочетание интерфейса и управления, к которому так быстро не привыкнешь. Как было сказано в одном из отзывов, «чтобы освоить управление, надо быть пианистом». Герой не может прыгать (и это раздражает), но и без прыжка клавиш задействовано огромное множество.

А ещё при переносе игры на ПК разработчики не позаботились об устранении возникших багов. Во-первых, игра тупо не запускается, так как инсталлятор устанавливает сломанный драйвер PhysX. Чтобы она запустилась, нужно самостоятельно скачать и установить нормальный файл. Дальше игра загружается в небольшом окошке, при этом думая, что запустилась на полный экран. Я была так рада, что обошла первый баг, что оставила всё как есть, но в идеале и от окна этого нужно избавиться. У кого-то не показываются видеоролики, проблемы со звуком, странно зацикленный звук едущей машины, игра вылетает в конкретных местах, а ещё где-то впереди меня ждёт баг, колечащий сейвы, которого не избежать. Для использования геймпадов написаны целые отдельные гайды. Если вы начнёте играть в порт «Deadly Premonition», бороться придётся не только с монстрами, но и с самой игрой.

 

[700x393]

 

Но для меня самое страшное – это если пропадёт сейв и придётся начинать заново. Тогда я не стану этого делать, а пока всё терпимо.

- Это мой первый survival horror с открытым миром. Я смотрела прохождение консольной «Silent Hill: Downpour» и решила, что открытый мир убивает атмосферу страха и неопределённости, делая игру похожей на «GTA». В «Downpour» к тому же ещё и побочные миссии были. Здесь они тоже есть. Но у этой игры такой не похожий ни на что специфический эмоциональный настрой, что это вроде как не портит её как хоррор. Вот только, может быть, собирание раскиданных по городу коллекционных карточек – это уже слишком…

- Впервые вижу нечто вплотную относящееся к странному, но чудесному сериалу «Твин Пикс». Есть пиксельная инди-игра о том, как агент Купер убегает из красной комнаты, но это, конечно, рядом не стоит с данным проектом.

Сразу видно, что будет целая уйма персонажей. И все они будут странными, сбивающими с толку. Как и происходящие события.

 

[700x393]

 

- Это мой первый управляемый персонаж хоррора, который совершенно не боится. И, чёрт возьми, - я не могу сразу об этом не сказать - вот этот человек пришёл на дело подготовленным! Ему не надо первое время шарахаться от зомби, потому что он в опасное место не то что пистолета, а даже ножика не взял. У агента Йорка всё с собой, а в пистолете бесконечные патроны. Согласно математическим законам, мы не можем проверить на практике, бесконечно их количество или нет, зато можем видеть, что агент взял их с собой достаточно, и уже за одно это я его уважаю. Во вторую очередь – за то, что он лишь снисходительно, стоя на пороге опасности, и несмотря ни на что держит в голове главную задачу: расследовать. Ещё Йорк примечателен тем, что между делом разговаривает лично с игроком. Объясню. Он обращается к некоему Заку, который оставляет все его речи без ответа. У агента Купера была аналогичная Дайана.  Йорк делится с Заком  мыслями о старых фильмах, рассказывает, о чём поведал ему утренний кофе, а ещё соглашается с ним в плане принятых мной решений. Поэтому мне кажется, что это я – голос в его голове, и это отличный штрих. 

 

[700x393]

 

Из-за всех этих особенностей игры я не знаю, чего от неё ждать, и поэтому она меня так захватывает. Игра японская, ничего стандартного ждать и не приходилось. Поначалу это было смесью нуара и стёба, сулящей интересный детектив. Затем стало похоже на коридорный шутер с жуткими призраками (?) и пробирающим до костей звуковым сопровождением. Потом герой познакомился с представителями закона маленького городка, заиграла весёлая музыка… и начался быт. Герою оказалось нужно есть и спать, а ещё его можно переодевать, брить (!), ну, и собирать по городу карточки. В больнице попалась одна простейшая головоломка (надеюсь, дальше будет сложнее), и Йорк провёл осмотр тела жертвы почти в стиле «L.A. Noire», за этим же последовал осмотр места преступления. А до ключевых локаций нужно в реальном времени добираться на машине с видом от первого лица, когда Йорк и начинает разговаривать с Заком. Эта игра получилась очень странной, но каким-то образом очень даже однородной: лично меня не коробят эти внезапные переходы от одного жанра к другому, а приятно интригуют. Воображение работает на всю катушку. 

 

[700x393]

 

Вы уже заметили графику. Деревья картонные, но в остальном нормальная графика. Я смирилась даже с отсутствием привычной технологии motioncapture, хотя первое время странные движения персонажей сильно напрягали.

А вот с управлением я ещё не до конца освоилась. И просто бесят поездки на машине. Ненавижу водить машину, когда можно передвигаться пешком. Да и дыхалка у Йорка на удивление хорошая, но вот надо на машине. 

 

[700x393]

 

Время байки! Я как-то заглянула в окно местного бара, когда он был закрыт, и после этого стала слышать непонятный звук, похожий на рычание. В голове сразу нарисовался образ волкообразного монстра с текущей из пасти кровавой слюной, спрятавшегося в подсобке бара. Пока я ходила вокруг здания, звук приближался, и я не на шутку заволновалась за здоровье Йорка, но никакой монстр его так и не настиг. Не знаю, был ли это действительно спрятанный в баре монстр, или у Йорка просто урчало в животе, или это был тот самый странно зацикленный звук едущего автомобиля, но впечатления от этой таинственной ситуации остались неповторимые.

 

Все технические проблемы решаемы, а такого необычного игрового опыта больше нигде не получишь, поэтому советую.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
Georg_Katzman 06-05-2015-22:30 удалить
Управление меня удивило. Начитавшись про пианистов, я заранее приготовил блокнот для записи всех кнопок и соответствующих действий, но так им и не воспользовался. Десять кнопок - все. Не густо, совсем не густо (к моей неописуемой радости). Первые минут двадцать, включая длиннющую заставку, действительно навеяли "Твин Пикс". Но только на краткий миг. Йорка от агента Купера отличает хроническая туповатость. Купер - живчик, хоть и не от мира сего. А Йорк какой-то деревянно-спокойный. Вот мы с Заком едем в машине. Дорогу видно плохо, а я спокойно отвлекаюсь на курение. Машина идет в занос и летит с обрыва. Ничего, бывает. Машина падает на крышу и загорается. Нет, отходить от нее не нужно, она все равно не взорвется. Хмм... Тетенька-зомби перевернулась задом-наперед и готовится меня съесть. Странно, очень странно. Впрочем, что я к ней привязался? Может быть, ей так удобно...? И так далее. В очередной раз убеждаюсь, что подача сюжета в хоррор-играх, увы, частенько хромает на обе ноги. И сбор карточек тоже убивает атмосферу. Дальше, как мне казалось, пойдет что-то похожее на Alan Wake, но пошло оно как-то вяло. В общем и целом, я увидел странную смесь из трех игр. "Resident Evil 2" - крутящиеся перед носом предметы после их подбора с земли. "Resident Evil: Revelations" - стилистика надписи "+ 10$ за убийство монстра" и сбор медалек, висящих над землей. "Vampire the masquerade: Bloodlines" - подсвеченный синим пыльным стоблом лут и активные предметы. Да, многие игры невольно сравниваешь друг с другом. Тут похоже, там похоже. Но в этот раз я ритмично испытывал дежа вю каждые полминуты. Кстати, о последней игре. Десять лет назад сцена в доме с привидениями была признана мной самой страшной из всех сцен в компьютерных играх. В прошлом году перепрошел этот момент - так, ничего особенного. Старею О, чуть не забыл! Ещё ГТА 3 - катание на машине. Странная, очень странная игра. *пожимает плечами* Может быть, просто попала не под настроение?
Leeloo2525 06-05-2015-23:01 удалить
Ответ на комментарий Georg_Katzman # Я даже не мечтала, что ты попробуешь что-то из описанного в блоге. ) Классно! Но после этого опыта, видимо, доверия к моим рекомендациям будет меньше. Всё перечисленное тобой – правда, но я вижу эти вещи в другом свете. Да, игра оказалась не такой, как я ожидала, но я с удовольствием приняла её отличия от сложившегося изначально образа. Мне нравится экстремальное спокойствие Йорка, оно ему идёт и очень пригодится в этом городишке, полном фриков. А раз ему спокойно, то и игроку сложно бояться. Но это не случайная ошибка разработчиков, которые, казалось бы, запороли хоррор. Герою дали бесконечные запасы патронов! По-моему, это напрямую говорит о том, что нас не особо-то и хотели напугать, в противном случае заставили бы экономить оружие. Может быть, монстры здесь - просто мистический элемент запутанной истории. И препятствия, с которыми весь такой крутой Йорк расправляется так же легко, как с головоломками. Последние тоже странные, и я до сих пор не поняла, это такой стёб разработчиков или что… Но смятение игрока – это фишка игры. По-моему, это здорово. Хотя вот мне звуков и внешнего вида местных монстров хватает, чтобы испугаться больше, чем при встрече с аналогичными тенями из «Алана Уэйка». В наушниках действительно страшно. Но то я. ) Ты недалеко ушёл по сюжету? Просто дальше вперемешку с продолжающимися странностями игра подкидывает моменты, заставляющие вспоминать «Твин Пикс». Иногда это практически цитаты, а иногда новый контент, который совершенно в духе сериала и вполне мог бы туда вписаться. Всё портит только музыка, которая уводит твинпиксовскую атмосферу в другое, странное, русло. Один из персонажей здесь – мне кажется, доведённый до полнейшего абсурда помощник шерифа Эдди. Про обоих было сказано, что они очень эмоциональны, но этот… Я правда не знаю, как сказать. ) Он мнётся с ноги на ногу, как девочка, печёт бисквиты, которые восторженно нахваливает Йорк посреди разговора о деле, и очень много знает о белках. Там есть одно забавное связанное с этим задание. ) Ну, спасибо, что дал этой игре шанс. ) Обязательно пиши, если оценишь что-нибудь ещё.
Georg_Katzman 06-05-2015-23:29 удалить
Ответ на комментарий Leeloo2525 # Бесконечные патроны очень смутили. И спокойствие Йорка при появлении первого монстра. Значок бесконечности под пистолетом я сначала воспринял как обозначение того, что пистолет не может сломаться, в отличие от той же железной трубы или ножа. Хотя, и то, и другое - нонсенс. В реальном мире в моих руках не сломалось ни одной железной трубы, а вот огнестрел разваливался на куски с ужасающей частотой )) Прошел я не очень далеко. *смущённо* До первого чекпойнта. Такая же беда с "GTA V". Очень ее ждал, чуть ли не трое суток качал и устанавливал, а потом прошел первую миссию и выключил. Вроде все хорошо, но встретилась маленькая пакость, которая остановила игровой процесс: итог прохождения миссии. Игра выдала 50%. Слишком сильно разбил машину во время гонки, приехал вторым, по дороге задавил каких-то пешеходов на площадке киностудии. В результате я потратил два часа на перепроходждение этой миссии и разрушил себе все хорошее настроение от игры. Сижу теперь, смотрю на нее, но не включаю. Жду подходящего настроения. Ты зря думаешь, что я перестану тебе доверять или что я намеренно "непопробую" игру, описанную тобой. "Lucius" я попробовал с большим удовольствием. Игр, в которых можно играть за темную сторону, удручающе мало. Из достойных на ум приходят "Dungeon Keeper II" и "Overlord II".
Leeloo2525 06-05-2015-23:53 удалить
Ответ на комментарий Georg_Katzman # Может быть, я смогу направить твоё недовольство хоррорами по другому адресу, вспомнив «The Evil Within». Вот её намеренно хотели сделать страшной, но облажались, потому что одновременно с этим сделали из неё экшн. Патронов и спичек иногда не хватает, но это не пугает, а бесит, и с монстрами так же. Иногда даже стелсом не дают заняться, а напрямую направляют на тебя орды противников, полное уничтожение которых откроет проход на следующий уровень. Экшн-хоррор, пфф! Какой тут страх, когда получились весёлые пострелушки по очередным зомби. А из «Deadly Premonition» специально сделали то, что сделали. Не удивлюсь, если дальше монстры станут юмористическими персонажами. Я уже ничему не удивлюсь. И ведь твоя претензия к «ГТА» кажется мне очень обоснованной. ) Я тоже часто не могу перебороть приступ перфекционизма и перепрохожу уровень, пока не получу высший балл, но это всякие казуалки. Зачем такое в игре с открытым миром?.. Их правда мало. Не знаю, можно ли к ним добавить «Stubbs The Zombie», но кроме перечисленных я больше не знаю.
Georg_Katzman 07-05-2015-02:02 удалить
Ответ на комментарий Leeloo2525 # С "The Evil Within" ты попала в точку. Как мне кажется, из нее толком не получилось ни ужастика, ни экшна. Хороший зобми-экшн вышел в "Dead Island". А в "The Evil Within" отстреливание монстряков сильно отяготилось искуственно навязанным стелсом с прятками в шкафу. Прятки в шкафу и под кроватью, кстати, мне очень понравились в "Among the sleep". Коротенькая такая игрушка, очень милая и без претензий на шедевр. Прошел (вернее, прополз на четвереньках) на одном дыхании. Очень похоже на мир детства таким, каким я его помню.
Leeloo2525 07-05-2015-09:18 удалить
Ответ на комментарий Georg_Katzman # Да, «Dead Island» хорош, мы с моим партнёром по кооперативу прошли обе части, получили массу удовольствия. ) А как тебе «How To Survive»? У нас при повторной загрузке игра заглючила, мы не смогли продолжить и забили на неё. Про «Among the sleep» только слышала. Не очень доверяю тому, что все хвалят. Да и, честно говоря, не люблю игры, в которых надо прятаться. В плане хоррора для меня идеальная игра – «Scratches», квест, в котором здоровью игрока ничего не угрожает, но всё равно страшно, а самый смак – в конце, когда ты собираешь воедино всю картину произошедшего в доме. Но из-за пиксель-хантинга и странного способа перемещения по локациям сейчас в неё не очень интересно играть. «The Cat Lady» - тоже прекрасный хоррор, но с другим настроением. Он не столько пугает, сколько волнует и интригует, героиня-то заведомо бессмертна, но вокруг всё равно жесть что творится – сумасшедшие маньяки-убийцы в реальности и крайне тревожные («disturbing», всё ещё не нашла русского аналога этому понятию) образы в снах и другом мире. А «Silent Hill» умудряется пугать, несмотря на богатый арсенал у главных героев. Может, это продуманный баланс атмосферы, страшных образов и боевой системы, а может, просто игры моего детства, поэтому я их идеализирую.
Georg_Katzman 07-05-2015-11:52 удалить
Ответ на комментарий Leeloo2525 # Реальных пряток в "Among the sleep" совсем чуть-чуть. Но сама атмосфера такова, что все время хочется выглядывать из-за угла и ползать под кроватями и столами. В "How to survive" я играл достаточно долго из-за возможности собирать различное барахло и собирать из него себе оружие, амуницию и еду с лекарствами. Очень люблю этим заниматься. В "Divinity: Original Sin" из-за этого пристрастия не прошел даже половины сюжетной линии, так увлекся кузнечным ремеслом и готовкой ))
Leeloo2525 07-05-2015-12:18 удалить
Ответ на комментарий Georg_Katzman # А в "Скайрим" ты играл? Там этих маленьких радостей ещё больше. ) Если заморочаться, путём некоторых манипуляций с зельями и доспехами можно выковать себе такую броню, с которой уже в начале игры финальный босс будет не страшен. Но я там просто экспериментирую в алхимии, смешивая несовместимые ворованные ингредиенты и получая зелья, которые одновременно отравляют противника и повышают ему навык взлома, например.
Georg_Katzman 07-05-2015-12:45 удалить
Ответ на комментарий Leeloo2525 # Не соврать бы... раз пять (в общей сложности) брался за серию "TES", но так и не осилил. "Oblivion" купил в день его выхода - компьютер не потянул. Через год обновил компьютер, но не оценил игру. Незадолго до выхода "Скайрима" попробовал ее еще раз, с тем же успехом. "Скайрим" ставил на компьютер дважды и дважды же сносил через сутки. Что-то такое есть в том, как двигаются камера и сам персонаж. То ли инерция мне не понравилась, то ли отклик камеры. Мне до сих пор обидно, но две хорошие игры, Корсары и Xenus, прошли мимо меня из-за моей патологической неспособности привыкнуть к "плавающей" камере и задумчивым . Ты, наверное, уже заметила, что управление для меня - чуть ли не самая важная часть игры. "Проклятие Черной Жемчужины" и "Корсары III" еще с грехом пополам прошел, а дальнейшие игры этой серии, увы, не смог. А как уж громко я кричал нехорошие слова от "Colin McRae Rally 3", ты себе даже не представляешь. Там был ползунок настройки чувствительности руля. Различия между "слабо" и "сильно" заключались в следующем. "Слабо": я резко поворачиваю руль до упора влево, а мой виртуальный пилот делает это ме-е-едленно, секунды за три. "Сильно": я резко поворачиваю руль до упора влево, а виртуальный пилот ждет эти самые три секунды, а потом так же резко поворачивает руль до упора влево. Результат одинаковый: машина на полном ходу, не сворачивая пролетает поворот и врезается в дерево. А потом, стоя на месте поворачивает колеса )) Фарс.
Leeloo2525 07-05-2015-13:03 удалить
Ответ на комментарий Leeloo2525 # Ну, тут я не буду защищать «Скайрим», ты всё правильно говоришь. ) Я сама в первый раз его из-за этого бросила, и вообще игра показалась мне недоделанной. Но потом один добрый человек в Стиме, не знавший этой истории, внезапно подарил мне «Скайрим», и я дала игре второй шанс, пройдя немного дальше, чем в первый раз. Оказалось, тогда я даже ознакомительную миссию не закончила – разозлилась из-за ограниченного инвентаря и мерзких пауков в пещерах. А ведь за пещерами – целый мир красиво разложенных по столам и кошелькам предметов, которые можно тырить. ) За этим занятием я незаметно привыкла к движению персонажа и всему остальному. С видом от первого лица не всё так плохо. Шикарная история. ) Да уж, чувствительность контроллера – та ещё проблема. Опять же, постоянно приходится привыкать. Нет бы нормально сделать – в обычном режиме шутера ты оглядываешься по сторонам быстро, а при использовании снайперки двигаешь прицел по миллиметру. Но нет, либо ходи, как неповоротливый танк, либо целься по полчаса.


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Deadly Premonition: Director’s Cut. Первые впечатления | Leeloo2525 - Непопулярное мнение | Лента друзей Leeloo2525 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»