Меня не покидает предчувствие, что эту игру я до конца не пройду, так что напишу о ней сейчас.
Я заметила «Deadly Premonition» на очередной стимовской распродаже и купила её за 44 рубля (такая цена продержится до 25 марта, торопитесь), когда собрала воедино все отзывы и поняла, что это психологический survival horror с открытым миром и глубоким сюжетом, очень сильно напоминающий «Твин Пикс». Согласитесь, звучит соблазнительно?
По сюжету молодой агент ФБР приезжает в маленький американский городок, чтобы расследовать убийство местной девушки. Детали убийства очень загадочны и пугающи, а с трудом найденные зацепки ведут к ещё большему количеству тайн. По ночам агенту снятся психоделические образные сны, а ещё время от времени он попадает в некую альтернативную реальность, где приходится расчищать себе дорогу от монстров.
Я ещё не видела ничего подобного, многое из этой игры стало для меня первым опытом.
- Это мой первый откровенный порт с Play Station. Другие замечают типичные для PS черты и быстро подстраивают своё восприятие, а для меня это абсолютно новое сочетание интерфейса и управления, к которому так быстро не привыкнешь. Как было сказано в одном из отзывов, «чтобы освоить управление, надо быть пианистом». Герой не может прыгать (и это раздражает), но и без прыжка клавиш задействовано огромное множество.
А ещё при переносе игры на ПК разработчики не позаботились об устранении возникших багов. Во-первых, игра тупо не запускается, так как инсталлятор устанавливает сломанный драйвер PhysX. Чтобы она запустилась, нужно самостоятельно скачать и установить нормальный файл. Дальше игра загружается в небольшом окошке, при этом думая, что запустилась на полный экран. Я была так рада, что обошла первый баг, что оставила всё как есть, но в идеале и от окна этого нужно избавиться. У кого-то не показываются видеоролики, проблемы со звуком, странно зацикленный звук едущей машины, игра вылетает в конкретных местах, а ещё где-то впереди меня ждёт баг, колечащий сейвы, которого не избежать. Для использования геймпадов написаны целые отдельные гайды. Если вы начнёте играть в порт «Deadly Premonition», бороться придётся не только с монстрами, но и с самой игрой.
Но для меня самое страшное – это если пропадёт сейв и придётся начинать заново. Тогда я не стану этого делать, а пока всё терпимо.
- Это мой первый survival horror с открытым миром. Я смотрела прохождение консольной «Silent Hill: Downpour» и решила, что открытый мир убивает атмосферу страха и неопределённости, делая игру похожей на «GTA». В «Downpour» к тому же ещё и побочные миссии были. Здесь они тоже есть. Но у этой игры такой не похожий ни на что специфический эмоциональный настрой, что это вроде как не портит её как хоррор. Вот только, может быть, собирание раскиданных по городу коллекционных карточек – это уже слишком…
- Впервые вижу нечто вплотную относящееся к странному, но чудесному сериалу «Твин Пикс». Есть пиксельная инди-игра о том, как агент Купер убегает из красной комнаты, но это, конечно, рядом не стоит с данным проектом.
Сразу видно, что будет целая уйма персонажей. И все они будут странными, сбивающими с толку. Как и происходящие события.
- Это мой первый управляемый персонаж хоррора, который совершенно не боится. И, чёрт возьми, - я не могу сразу об этом не сказать - вот этот человек пришёл на дело подготовленным! Ему не надо первое время шарахаться от зомби, потому что он в опасное место не то что пистолета, а даже ножика не взял. У агента Йорка всё с собой, а в пистолете бесконечные патроны. Согласно математическим законам, мы не можем проверить на практике, бесконечно их количество или нет, зато можем видеть, что агент взял их с собой достаточно, и уже за одно это я его уважаю. Во вторую очередь – за то, что он лишь снисходительно, стоя на пороге опасности, и несмотря ни на что держит в голове главную задачу: расследовать. Ещё Йорк примечателен тем, что между делом разговаривает лично с игроком. Объясню. Он обращается к некоему Заку, который оставляет все его речи без ответа. У агента Купера была аналогичная Дайана. Йорк делится с Заком мыслями о старых фильмах, рассказывает, о чём поведал ему утренний кофе, а ещё соглашается с ним в плане принятых мной решений. Поэтому мне кажется, что это я – голос в его голове, и это отличный штрих.
Из-за всех этих особенностей игры я не знаю, чего от неё ждать, и поэтому она меня так захватывает. Игра японская, ничего стандартного ждать и не приходилось. Поначалу это было смесью нуара и стёба, сулящей интересный детектив. Затем стало похоже на коридорный шутер с жуткими призраками (?) и пробирающим до костей звуковым сопровождением. Потом герой познакомился с представителями закона маленького городка, заиграла весёлая музыка… и начался быт. Герою оказалось нужно есть и спать, а ещё его можно переодевать, брить (!), ну, и собирать по городу карточки. В больнице попалась одна простейшая головоломка (надеюсь, дальше будет сложнее), и Йорк провёл осмотр тела жертвы почти в стиле «L.A. Noire», за этим же последовал осмотр места преступления. А до ключевых локаций нужно в реальном времени добираться на машине с видом от первого лица, когда Йорк и начинает разговаривать с Заком. Эта игра получилась очень странной, но каким-то образом очень даже однородной: лично меня не коробят эти внезапные переходы от одного жанра к другому, а приятно интригуют. Воображение работает на всю катушку.
Вы уже заметили графику. Деревья картонные, но в остальном нормальная графика. Я смирилась даже с отсутствием привычной технологии motioncapture, хотя первое время странные движения персонажей сильно напрягали.
А вот с управлением я ещё не до конца освоилась. И просто бесят поездки на машине. Ненавижу водить машину, когда можно передвигаться пешком. Да и дыхалка у Йорка на удивление хорошая, но вот надо на машине.
Время байки! Я как-то заглянула в окно местного бара, когда он был закрыт, и после этого стала слышать непонятный звук, похожий на рычание. В голове сразу нарисовался образ волкообразного монстра с текущей из пасти кровавой слюной, спрятавшегося в подсобке бара. Пока я ходила вокруг здания, звук приближался, и я не на шутку заволновалась за здоровье Йорка, но никакой монстр его так и не настиг. Не знаю, был ли это действительно спрятанный в баре монстр, или у Йорка просто урчало в животе, или это был тот самый странно зацикленный звук едущего автомобиля, но впечатления от этой таинственной ситуации остались неповторимые.
Все технические проблемы решаемы, а такого необычного игрового опыта больше нигде не получишь, поэтому советую.