Для начала – ложка дёгтя. Как меня задрали баги в этой игре! Не отображающиеся на карте указатели, молчащие персонажи, стопорящие сюжетную ветку квестов, не уходящие в небытие выполненные квесты, постоянно пропадающие лошади.
Тёмное Братство одарило меня адским конём Тенегривом: он возник из какого-то кипящего озера, весь чёрный, глаза светятся красным, в бою ведёт себя даже агрессивнее меня… И вот уже несколько игровых дней не могу его найти. Он достаточно крепкий, чтобы не быть убитым, пока я не вижу, но и в противном случае Вики по игре обещает мне его воскрешение через 15-20 дней. Ну и где мой конь из преисподней?..
Ещё у меня из дома исчез бард, но, по сравнению с Тенегривом, это такая мелкая потеря, что я даже не сразу заметила.
Бесит принцип, по которому обставляется мой построенный дом. Мне позволили сколотить несколько пустых витрин и ящиков, чтобы я сложила в них что-нибудь интересное в качестве экспонатов, но после загрузки сохранения аккуратно сложенные предметы оказываются раскиданными по всему дому. Я не знала этого и первое время устраивала тематические инсталляции.
Но возвращалась домой и видела бардак.
И манекен для шмота, покинувший свой каменный постамент.
Да, он любит так делать. Я уже привыкла.
Я поняла, в чём дело: размещённые мной предметы загружаются в доме таким образом, как будто их скидывают сверху. Я нашла ящик без крышки, о которую они могли бы удариться в загрузочном полёте, и сложила туда все свои самоцветы.
И что вы думаете?
Тут впору отшлёпать приёмных дочурок за хулиганство: видно же, что камни аккуратно разложены на полу. Ну почему я не могу кастомизировать мой дом, воспользовавшись имеющимися в игре возможностями? Эти пустые витрины просто дразнят.
Единственное, что в доме радует, - это Фаркас. С ним произошли забавные перемены.
Вот образ Фаркаса до брака.
Брутальный воин с громадным мечом и боевой раскраской участника группы в стиле дэт-метал…
…внутри которого сидит самый настоящий кровожадный зверь, готовый вырвать и сожрать сердца своих врагов.
Пока ты не сделаешь всё для его братства, он элегантно загоняет тебя во френд-зону…
…и лишь краем глаза ловит на себе твои томные взгляды.
А это Фаркас в браке.
Правда, наверное, в этом браке не всё хорошо, потому что он продал мне своё обручальное кольцо. Это в любом учебнике психологии написано. Разводов в «Скайриме» не предусмотрено, так что это просто очередной косяк механики игры. Но, как говорится, осадок остался, и я обратила внимание на другого годного кандидата на роль мужа. Ну, просто так. Душа фикрайтера не знает покоя.
Это Бриньольф, бывший глава Гильдии Воров. Один из секс-символов Скайрима, судя по ДевиантАрту. Говорят, он такой прожжённый холостяк, что его даже кодами через консоль не захомутаешь.
Как и в «Fallout 3», в «Скайриме» существует строго ограниченное количество типов «шкурок» NPC, так что ты постоянно встречаешь одни и те же лица с минимальными различиями. Ну и, видимо, просто «шкурка» Фаркаса и Бриньольфа – в моём вкусе. Последнего озвучивает Всеволод Кузнецов, навсегда запомнившийся мне как голос Джона Константина, он постоянно называет героиню деткой и на всё имеет своё в некоторой степени капризное мнение, так что образ у этого персонажа тоже очень яркий и запоминающийся.
Чёрт, я ведь собиралась показать совсем не это.
Кажется, я нашла самое красивое место в игре. И, наверное, не нужно говорить, что в динамике оно прекраснее, чем на статичных скриншотах.
Это Чёрный Предел, очень древняя пещера двемеров, и здешние пейзажи не похожи ни на что другое. Зачаровывающие гигантские светящиеся грибы, раскачивающиеся от лёгкого ветра. Летающая в воздухе невесомая пыль, опускающаяся на землю так медленно, что этого не замечаешь. А воздух вокруг тоненько звенит, переливаясь. Я думала, это такая звуковая дорожка локации, но можно окунуться в чистую воду местного озера – и звон утихнет, исказившись: значит, это звенят грибы.
На этой внушительного размера локации нужно искать алые корни Нирна – растения, используемые в алхимии, которые растут только в Чёрном Пределе. Как и их наземные собратья, обычные корни Нирна, они светятся и звенят, но эти эффекты распространяются очень недалеко вокруг, так что найти их не так-то просто, а нужно набрать 30 штук, в то время как на локации произрастает 44. Я соберу побольше и излишек попробую посадить в своём огороде: если получится, не придётся далеко ходить за ингредиентом для зелий.
Не могу сказать, что поиск тихо звенящих растений в тихо звенящем светящемся грибном лесу – самое успокаивающее занятие в мире, но я определённо нашла себе ещё одну приятную визуализацию наряду с травой на Нептуне.
Все мои Стимовские друзья, играющие в «Скайрим», считают своим долгом публиковать давно набившие оскомину скриншоты северного сияния, и я обещала себе не быть такой же, но вот, тоже опубликовала красивые пейзажи.
А северное сияние там и правда обалденное, оно всё время движется, меняется. И иногда оно ярко-фиолетовое. Но вот оно без динамики точно не тронет, поэтому за сим я откланяюсь.