• Авторизация


The Elder Scrolls V: Skyrim. Небольшой анализ доселе чуждого 12-02-2015 01:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Наверное, вы замечали такую особенность: заблудившись в первый раз на новом месте и затем пройдя по правильному маршруту много раз, трудно вспомнить, что это были в первый раз за места. Потому что в первый раз мы обращаем внимание совсем не на то, на что обращает потом.

Я отлично помню свою первую поездку в МГПУ: выйдя из метро в неправильном месте, я совершенно потерялась и даже с картой не могла понять, в какую сторону идти, ибо другой конец Москвы, а до универа ещё добрых 15 минут на наземном транспорте. К счастью, вскоре я нашла ещё одного заблудившегося новичка, и вместе, пройдя через десятки людей, не знающих, что где-то рядом есть университет (все думали, это школа), мы нашли правильный путь. Уже спустя полгода я не могла понять, откуда я вышла в тот раз из метро. Помню только автобусную остановку и обклеенный листовками строительный забор, который вскоре и вовсе убрали. Из интереса я добиралась до универа, пользуясь всеми доступными выходами, но то потустороннее место так и не нашла: место то же, но теперь, когда я хорошенько узнала эту окрестность, для меня оно другое. Даже если бы там всё ещё стоял тот забор, я бы обращала внимание не на него, а на другие ключевые вещи. Например, единственную на всю округу палатку с хот-догами или гигантский торговый центр…

 

[500x369]

 

Весь этот бред вот к чему: поиграв в «Скайрим» две недели, я уже не помню, какие элементы я сравнивала с виденным ранее, и не понимаю, как умудрялась лажать и испытывать вообще какие-то сложности. Я как-то смирилась с фэнтези. И даже вникла в сюжет, запомнив много ужасно задротских названий и терминов! Когда какой-нибудь дед говорит, что Империя сдалась Альдмерскому Доминиону, я вспоминаю, что это был единственный выход урегулировать конфликт – потому что так было написано на некоторых экранах загрузки, а ещё NPC часто об этом треплются, пока я иду мимо по своим делам. Не знаю, как такой сюжет умудрился пробраться мне в голову, но, значит, сценаристы хорошо сделали свою работу.

Постараюсь немного упорядочить свой поток сознания. Кратко о сюжете игры: вы – очень особый чувак, последний в мире, кто может побеждать драконов. Только поначалу никто, включая вас, об этом не знает. Когда вместе с небольшой армией одного из городов провинции вы идёте разведать окрестности башни, куда полетел дракон, после его убийства ваш герой поглощает драконью душу, и тогда все понимают: это Довакин из легенд, он всех спасёт. Довакин может учить драконий язык и кричать, как они: плеваться огнём, окутывать холодом, сметать всё на своём пути волной энергии… Много всего. Казалось бы, вот и всё: иди учи крики, выясняй, откуда берутся драконы, убивай главного – и конец.

Но той небольшой армии, что терпеливо притаилась у башни, пока я не подтянусь, ждать пришлось целый игровой месяц. Потому что я нашла чужой запертый дом и захотела взломать замок. Натырила оттуда всё, что смогла унести, заодно нашла книжку с описанием крутого разбитого на три части амулета, на карте появился квест. Я пошла искать первую часть – пешком, ведь в первый раз быстрое перемещение не работает, – это оказалось подземелье. Пришла туда, а там человек попросил передать кому-то в другом месте письмо. Зачистила подземелье, пошла продавать собранное барахло. Узнала, что можно купить дом, но стоит он 5000. Стала копить. Купила, обставила его, на сдачу обзавелась лошадью. Всё это время открывала и выполняла ещё какие-то мелкие задания… И здесь так постоянно. В этой игре теряешься, и время пролетает незаметно.

 

[500x254]

 

Вот две вещи, которые меня изначально зацепили:

- Лутать можно всё и всех. Куча открытых и запертых сундуков, множество красиво разложенных на локациях предметов, а также полные карманы всякой всячины у NPC.

- Чрезмерная пафосность происходящего делает смешные события и глюки ещё более смешными. 99% населения Скайрима вечно ходят с серьёзными щами и обсуждают важные проблемы, и ничего не меняется, когда ты надеваешь кому-то на голову деревянную бадью и тыришь из-под его носа принадлежащие ему вещи (со временем эту возможность убрали). Или когда, убив вора, ты кладёшь его на прилавок мясника, а тот не моргнув глазом продолжает свои речи, указывая на прилавок: «Серьёзно тебе говорю, у меня лучшее мясо во всём Вайтране!» А в этой игре очень много багов и недоделок. Последние смешнее. Например, происходящие с небольшим временным интервалом события друг на друга никак не влияют. NPC плевать хотели на то, что произошло у них на глазах, они запрограммированы на другую цель: «Зацените мужика, который только что убил дракона и поглотил его душу. Давайте его ограбим!» Ну а неизбежность тюремного заключения за то, что украл помидор или убил курицу, будь ты хоть трижды спасителем Скайрима, уже высмеяна в многочисленном фанатском творчестве.

 

[444x444]

 

По-моему, чтобы знакомить кого-то со «Скайримом» через текст, скриншоты сгодятся только ради демонстрации таких забавных моментов. Атмосферу же я предлагаю вам постичь через анимированные виды провинции. Потому что когда начинает играть музыка, вспоминается не маленькая девочка, втихую натравившая на меня трёх амбалов, которые должны были наказать меня за воровство (полагаю, так делает любой спаливший игрока NPC, и у меня вышло вот так), а долгие ночные прогулки вдоль гор, когда ты в первый раз поднимаешь глаза к небу и замечаешь там две луны и северное сияние. 

 


[500x264]

 

Были моменты, когда я не просто поддавалась серьёзному настрою забагованной игры, но и чувствовала всю эпичность происходящего. Ну, к примеру, всё та же миссия с убийством первого дракона у башни. Все поражаются, что в тебя вошла душа дракона, вслух вспоминают, что есть легенда про Довакина, пялятся на тебя… Обдумывая всё это, ты идёшь к ярлу Вайтрана, чтобы доложить обстановку, и тут вдруг земля содрогается, и само небо разражается криком: «ДО-ВА-КИН!» Я почувствовала себя персонажем легенды, которая творится прямо сейчас. Правда, потом оказалось, что так призвали Довакина Седобородые, живущие на вершине нереально высокой горы, но это почти так же эпично, как если бы кричало небо. Потому что многие Седобородые настолько преуспели в Ту’уме (драконьем крике), что всегда молчат, чтобы не поранить никого своим голосом.

Так что, если ненадолго забыть о потешных несовершенствах, сюжет быстро воспользуется этой возможностью и захлестнёт своей сказочно-легендарной крутизной.

Полагаю, ещё одна фундаментальная вещь, которая подкупает игроков, - это отношение окружающих к Довакину. Получается так, что игрок постоянно слышит в свой адрес всевозможные слова похвалы и вариации на тему того, какой он особенный. Вот он, умница, с первого раза прошёл испытания Седобородых, учивших Ту’ум всю свою жизнь. А вот ему, такому зайке, не составило труда найти в опасной пещере потерянный NPC кинжал. Ну а уж коль подаст бедняку один септим (даже когда в кармане полсотни тысяч золотых, больше подать нельзя), то само божественное благословение снизойдёт на его голову. Трудно ненавидеть игру, в которой практически все тебя любят. Зато очень легко сбежать в неё от реальности, что люди и делают.

 

[500x260]

 

Хочу заметить, что карта Скайрима просто огромна. Девять ключевых городов сильно друг от друга отличаются и имеют каждый свой колорит. В Рифтене процветает преступность, там расположена Гильдия Воров и – странное сочетание – храм богини любви. Большинство NPC просят кого-нибудь запугать и выбить из него деньги или украсть что-то и иногда потом кому-то подложить. На закате это место напоминает мне вторую игру о Гарри Поттере. Маркарт построен на руинах древней цивилизации двемеров. Сам чёрт ногу сломит на этих улицах, лично я в поисках нужного дома трачу минут по 15, потому что Маркарт – это бесконечные лестницы и беспорядочно натыканные двери. А подземелья двемерских механизмов – самые скучные подземелья, потому что там почти нет сундуков, а валяющийся лут весит больше, чем стоит. Ненавижу этот город. Вот Солитьюд – другое дело, это богатейший и удобнейший город из всех: улочки там красивые, а все магазины собраны в одном месте. Виндхельм – холодный давящий город под вечно пасмурным небом. Бедняки, серийные убийства, тёмные ритуалы и узкие каменные переулки – вот то, что вспоминается, когда думаешь о Виндхельме. Чтобы написать этот абзац, мне пришлось искать города в Интернете, потому что про себя я называю их «тот, где дерево» или «город бедняков», и, кроме Солитьюда, почему-то ни одно название не желает отпечатываться в памяти.

Близ городов расположены всякие гильдии, благодаря которым можно лучше или быстрее прокачать желанную способность. Есть, например, гильдия магов, имперский легион, Тёмное братство… И везде можно стать главой, если выполнить все доступные квесты гильдии. Если не ошибаюсь, конфликтуют только четыре фракции: став имперцем, ты никогда уже не встанешь на сторону Братьев Бури, а ещё нельзя одновременно быть оборотнем и вампиром.

А в остальном – полная свобода. И это я не о фракциях, а вообще обо всём. Прокачивай что угодно и каким угодно способом (книги, уроки мастеров, собственный опыт), будь злым или добрым, воруй или зарабатывай честным трудом, иди по сюжетке или развлекайся в бесконечных побочных квестах, побеждай драконов или построй дом в каждом городе. А можно и всё вместе!

 

[500x260]

 

Когда эта игра только вышла, я сдалась под напором советов окружающих и опробовала пиратку, но бросила, не закончив даже вступительную миссию. Дурацкое начало, дурацкий дракон, даже персонаж передвигался по-дурацки, а потом – вообще дурацкие пауки. В этой миссии есть напарник, и я полностью согласна с его словами: у этих существ слишком много глаз (что же говорить о пауке из «Адской девочки», у которого ещё и на спине три глаза?..), хватит пихать их в каждую игру.

И несмотря на то, что я вот уже несколько страниц расхваливаю «Скайрим», в этой игре по-прежнему есть вещи, от которых я не в восторге. Начну с такой субъективной мелочи, как место действия. Холодные скандинавские горы. Я - фанатка тропических островов. Мне не нравится, когда вьюга бьёт прямо в лицо, и из-за открытого в январскую улицу окна создаётся впечатление, будто я сама путешествую по Скайриму. На заснеженные пейзажи я насмотрелась уже на всю жизнь. А эти географические названия! Старый Хролдан! Мзинчалефт! Йоррваскр! Я верю, что кому-то такая экзотика нравится, что кто-то испытывает наслаждения, слушая и перекатывая на языке слово «Мьёльнир», но мне кажется, что это уродливые слова. Извините. Сама не так давно тащилась от немецкого, но это всё равно не понимаю. Когда меня просят пойти куда-то по квесту, я как будто просто сравниваю символы в названии локации и в задании, потому что даже прочитать его правильно не могу.

 

[444x249]

 

Но гораздо больше меня раздражает перемещение по этим самым горам. Здешние хребты могут тянуться на несколько километров, и их приходится обходить или искать, где между камнями можно пролезть. И иногда уже находишь тропку, идёшь по ней, а угол поверхности всё растёт и растёт, пока ты не упираешься в стену. Рядом могут находиться камни с ребристыми вершинами, как бы дразня: оттолкнись от них, вскарабкайся ещё немного повыше! На карте же здесь есть дорожка… Ещё хуже, когда искомая локация находится прямо на горе, потому что просто так ты туда не попадёшь, нужно чётко знать единственное место, откуда на неё можно забраться. Какая-нибудь длинная зигзагообразная тропинка, возле которой собрались все волки и медведи Скайрима, то манящая вверх, то снова опускающаяся вниз, тролля, что где-то ты свернул не в ту сторону и теперь спускаешься, но за поворотом продолжающая своё движение наверх. Это просто… Ррр!

 

[400x600]

 

Ну, и не нравится мне, что игра очень часто вылетает. Это у всех. Как я уже говорила, в ней несчётное количество багов, но никто не собирается их исправлять, а предложенные решения – танцы с бубном.

 

Теперь чисто расскажу о своей игре. Время баек. Я создала девушку-норда, потому что не планировала играть более 15 минут и просматривать, есть ли там другие человеческие расы, мне было лень. Впоследствии оказалось, что моё игровое поведение отлично соответствует этой расе, потому что я считаю магию задротством и использую двуручный молот, а про нордов тут говорят: «Большинство просто боится магии. Если ты не можешь покрутить её над головой и разбить ею пару черепов, норды не хотят иметь с ней дело». И вообще норды няшки. Хорошие воины, устойчивы к морозу, по стереотипу – не очень умны, грубы и безграмотны. Как по мне, самый далёкий от фэнтези вариант. Идеально для меня.

Узнав, что в этой игре можно стать вампиром или оборотнем, я решила этого всячески избегать. Ну, то есть да, я пишу фанфики и легко могу представить себя в фантастических местах, даже рядом с фантастическими расами и существами, но примерять на себя шкуру существа, не являющегося человеком, - это для меня слишком. Клеймо задротства после этого не смыть. В отношении «Скайрима» этот принцип породил любопытную историю.

 

[500x312]

 

Услышав от Сипсика, что дополнение «Hearthfire» даёт возможность строить дом и заводить семью, я не задумываясь купила его. Кстати, некоторые игры приходится начинать заново, чтобы дополнение вступило в силу, а здесь DLC идеально вплелось в уже существующую игру: в посещаемых мной местах стали появляться не существовавшие ранее материалы, а участки под дома как будто всегда располагались на своих местах. В общем, я начала делать из «Скайрима» «Симс». Первой в моём доме поселилась моя хускарл – типа помощница и охранница, которая прилагается к дарованному мне правителем здешних земель титулу тана. Потом я обнаружила, что некоторые дети, постоянно попадавшиеся мне на пути, теперь на полном серьёзе просят стать их мамой. Так как благодаря DLC у меня появился квест, я сначала пошла в детский приют предлагать свою кандидатуру приёмного родителя. Смотрительница задала мне несколько вопросов, но, узнав, что по роду деятельности я искатель приключений, а в доме шесть спальных мест, но нет именно детских кроватей, только фыркнула и отправила меня расширять дом. Дом я расширила, только в приют не пошла, подумав, что живущие там дети имеют крышу над головой и достаточно еды, в то время как кто-то ночует под звёздами на городских рынках и торгует полевыми цветами, чтобы не умереть с голоду. Удочерила двух таких девочек из разных городов. Они чрезвычайно мило радовались и благодарили. Вместе с ними в доме поселился нанятый мной бард. Дом наполнился жизнью, но кое-кого всё ещё не хватало. Супруга. И тут началась основная возня.

Небольшое отклонение от темы. Квесты я выполняю по принципу их ближайшей расположенности, и однажды таковым стал квест про оборотня. Один горожанин поделился со мной горем: зверь растерзал его маленькую дочь, а потом превратился в человека, и его арестовали. Я навестила этого человека, и он сказал, что во всём виновато проклятое кольцо, из-за которого он рандомно становился оборотнем. Я согласилась расколдовать кольцо, узник отдал мне его, превратился в оборотня и вылез через крышу… А кольцо не снималось с пальца. Испугавшись, что внезапно превращусь в волка и испорчу своё ванильное прохождение парой убийств невинных людей, я бросила остальные дела и побежала по этому квесту. Нашла какого-то оленьего духа охоты и попросила о помощи, а он взамен потребовал убить умника-оборотня. Мол, дело не в мести, просто ради охоты нужно окропить землю кровью. Зверь укрался в гроте и уже загрыз троих из дюжины вышедших по его следу охотников. Он осознал, что больше не сможет жить среди людей, и пообещал изолировать себя от них в целях их безопасности, если я  помогу ему расправиться с остальными охотниками. Признаться, выбор был трудным. С одной стороны, он не виноват, что убил ту девочку, да ещё и всё понял. С другой стороны, если его не убить, кольцо так и останется у меня на пальце, а я убью ни в чём не повинных охотников. Наверное, я очень сильно симпатизирую оборотням, потому что я решила оставить его в живых. Однако дух охоты остался доволен: мол, офигеть, охотники сами стали добычей (мне тоже нравятся такие сюжеты…)! И расколдовал кольцо, придав ему другое свойство: если его надел оборотень, то вместо одного раза в сутки он сможет превращаться в волка дважды. На кольце этом вырезана объёмная мордочка волка. Носила его просто для красоты.

 

[500x260]

 

Вернёмся к сватовству. Оказалось, чтобы NPC обратили на тебя внимание, нужно носить амулет Мары – богини любви. Это местный статус «В активном поиске». Надев его, я получила три предложения от женщин и одно – от городского пьяницы. Тогда я решила не мучиться и нашла в Интернете список всех доступных женихов. Все как на подбор представители фэнтезийных рас, неудачники или уродцы. Но тут мне приглянулся Фаркас. Это типичный брутальный норд, член Соратников – очередной гильдии, линию квестов которой я как раз начала. У него есть брат-близнец Вилкас, и из них двоих Вилкас – умный и хилый, а Фаркас – сильный и туповатый. Некоторые Соратники дразнят его за слабый ум, но он не обижается, мол, они хорошие люди и заставляют его стать лучше. В общем, всё с тем же амулетом Мары и волчьим кольцом я прибежала к Соратникам и провела там целые сутки, выжидая, когда появится Фаркас, но тщетно. Решила тогда пока выполнить их квест, пришла на место… а он там, ждёт меня у входа в подземелье. Без желанной опции в разговоре. Он сказал, что, даже если я считаю его дураком, то не получу за это в рыло, потому что нравлюсь ему. Но не нравлюсь-нравлюсь. Потому что, собственно, ещё не выполнила квесты Соратников. Так у меня появилась новая цель.

Дальше – всё как в ненаписанном фанфике. В этой самой пещере я дёрнула очередной рычаг и оказалась в ловушке за решёткой. Фаркас пошёл искать рычаг, который меня вызволит, но ему навстречу вышла целая толпа врагов Соратников – а я даже не могла помочь. И тут Фаркас… превратился в волка и всех порвал. Потом выпустил меня и сказал, типа, упс, ты узнала раньше времени, что все члены Круга Соратников – оборотни. Так кольцо с волчьей мордочкой оказалось в тему. 

 

[500x500]

 

В том подземелье я своего напарника бросила на растерзание слишком сильным врагам, добежав до конца в одиночестве и боясь, что он не выберется, но на следующем собрании Соратников он восхвалял мою отвагу и рекомендовал меня в члены Круга. Потом меня таинственно позвали уладить одно дело, налили передо мной чашу крови оборотня и сказали выпить, если я хочу закончить их квесты. Я отказалась, и квест прервался до момента, пока я не передумаю. Пришлось подчиниться, и это был единственный раз, когда я превращалась в волка, просто потому что этого было не избежать. Потом мне сказали, что хуже меня своё первое превращение переносил только Фаркас. Ну фанфик же, блин, и какой милый!

Закрыв глаза на задротство с оборотнями, я выполнила все их квесты, только чтобы у девочек появился брутальный папа-волк. А к концу поняла, что довольно сильно привязалась к Соратникам: мы с Фаркасом, Вилкасом и Эйлой-охотницей через столько всего прошли… Однако в последнем же квесте, излечив от оборотничества дух их бывшего лидера (после смерти оборотни остаются на земле, вечно охотясь друг на друга или типа того, там ад какой-то), я сделала то же самое с собой. Видимо, вспомнив, что я и изначально не хотела быть оборотнем, Эйла сказала: «Мне нравится, что ты всегда добиваешься своего… Это на тебе амулет Мары?» Оказалось, среди Соратников аж шесть человек реагируют на амулет после выполнения квестов. Фаркаса в этом подземелье пришлось искать долго: он прекратил сопровождать меня, когда узнал, что впереди будут пауки, которых он боится, но няшный разговор, наконец, произошёл, и герои обручились. Осталось договориться со священником храма Мары о свадьбе и дождаться нужного времени. Только, кажется, Вилкас был не очень рад. Геморрой с симулятором семьи на этом не закончился, но мой рассказ об этом – уже почти. Три дня было прикольно по возвращении домой наблюдать превратившегося из дикого варвара в домохозяйку мужа, но теперь это просто рутина. Мы больше никуда не ходим вместе… потому что я боюсь, что его убьют.

 

[700x393]

[700x393]

 

Близнецов тоже можно избавить от волчьей сущности, и они будут этому очень рады, но я повременю с выяснением, потому что нынешнее положение вещей интереснее.

На данный момент у меня закончились квесты в шаговой доступности: впереди длинные дороги до неизведанных мест и куча заданий где-то на дальних-дальних горах. И мне придётся всё это сделать, если я захочу пройти сюжетную линию, потому что для сюжетки, мне кажется, я ещё недостаточно прокачана. Мне тут показали Алдуина – дракона, вроде как главного босса игры. Я выстрелила в него из лука – он даже не почувствовал, зато крикнул на меня – и я улетела куда-то за деревья.

Уже давно пытаюсь подвести итог… Не знаю. Хотите – попробуйте, если кто ещё этого не сделал, а не хотите – не надо. =)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник The Elder Scrolls V: Skyrim. Небольшой анализ доселе чуждого | Leeloo2525 - Непопулярное мнение | Лента друзей Leeloo2525 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»