• Авторизация


Saints Row IV. Не обзор 08-01-2015 00:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Прошу прощения за возможные ошибки. Сумбур – он и есть сумбур.

 

[700x393]

 

Где эта игра была раньше? Почему мне никто не говорил, какая она классная?..

Заметила её, только когда Сипсик купил её на распродаже и прошёл убойное начало, а я посмотрела по трансляции в Стиме. Сразу пошла и купила какой-то ультрапак с 49-ю комплектующими.

Просто зацените: казалось бы, обычное скучное начало, крутая команда Святых летит на какое-то военное задание под заводной рок-н-ролл. Приходит очередь Босса что-то сказать, но оказывается, что в его глухом шлеме не работает микрофон. Во время операции её участники ненавязчиво обсуждают друг друга, как будто они не командный центр террористов захватывают, а на прогулку вышли. В конце Босс жертвует собой и запрыгивает на запущенную ракету, под «I don't wanna close my eyes» с трудом взбирается по ней, копаясь под обшивкой и уворачиваясь от обломков, пока остальные со слезами прощаются с ним по рации. Затем спрыгивает, в полёте оборачивается, чтобы посмотреть на взрыв, и показывает в камеру большой палец. Проломив крышу, приземляется прямо в кресло Овального кабинета и, радуясь, что всё так удачно вышло, закидывает ноги на стол. Тут же куча надписей – миссия закончена! Отрыта преданность Америке! Открыта должность президента США! Вице-президенты открыты! Но это ещё не всё. Спустя пять лет ваш герой действительно исполняет роль президента Соединённых Штатов, и нужно даже принять несколько решений типа излечить рак или победить мировой голод, ударить придурочного политика в живот или по голове… Ну, а потом в Белый дом врываются пришельцы, похищают всю банду Святых, включая президента, помещают их в симуляцию реальности и уничтожают Землю. Но об этом позже.

Главного героя нужно создавать самому, практически лепить вручную, как в «Симс». И по мере прохождения игры менять внешность и одежду можно сколько угодно раз. Сипсик говорит, я сделала доктора Гёрлфренд (мне понравилось, что непонятно, нижнее бельё это или крутой плащ) вместо того, чтобы воспользоваться стёбными возможностями игры. Сам же он сначала вылепил татуированного толстяка с роскошным хвостом огненно-рыжих волос, а потом простого брутального мужика с рогами, чтобы я перестала издеваться.

 

[700x393]

 

Здесь огромное количество пародий на известные игры и фильмы. Больше всего, наверное, от «Матрицы», ещё угадываются намёки на «Блейда», «Бэтмена», «Терминатора», «Охотников за привидениями» и даже «Робокопа» (Сипсик указывает на музыку и пистолеты). Есть миссии, полностью повторяющие некоторые моменты из других игр: в одном моменте нужно прятаться в коробках и подбираться так к противнику, как в «Metal Gear», а есть и пиксельный 2D-файтинг с сюжетом «Double Dragon». Серьёзно!

 

[700x393]

[700x393]

 

Очень много от «Mass Effect», но, к нашему стыду, всем становится это понятно, только когда замечаешь рядом с любым членом команды космического корабля не только вариант «Е - поговорить», но и «R - переспать». Ну, просто потому что много в каких играх есть космическая тема и кооператив с искусственным интеллектом. А тут чётко понимаешь: это стёб над «Mass Effect». Ибо мужиков в команде больше.

Но игра не выглядит как тупое нагромождение всего, что должно сработать, как в фильме «Где моя тачка, чувак?», это идеальный баланс забавных заимствований, тянущий на оригинальность.

И тут ещё оказывается, что в предыдущей части Святые были уличной бандой. Блин, всё, что я люблю! Помимо страсти к пурпуру и геральдическим лилиям у Святых отличный стиль: уличный, но с изрядной примесью гламура, что делает их похожими на персонажей комикса и этим придаёт игре ещё больше шарма.

Переиграв в игру, при виде Дэна в очередном его летсплее подумала, что он тоже из Святых.

 

[показать]

 

А ещё тут есть суперсилы. Так как большая часть игры проходит в симуляции, а наши герои – совсем не идиоты, они научились подчинять себе виртуальную реальность. Раньше я думала, что перемещаться по городу интереснее всего в играх о Бэтмене, но рядом с «Saints Row IV» он со своим крюком и плащом нервно курит в сторонке. Здесь ты бежишь быстрее машины, прыгаешь на высоту многоэтажного дома, даже паришь в небе, а, приземляясь, взбираешься бегом по стене здания обратно – всё без дополнительных приспособлений. Плюс разные атакующие суперсилы. При этом игра ни фига не становится слишком простой.

 

[700x393]

 

А ещё здесь есть летательное средство на одного в виде орла. И пушка, снаряды которой заставляют людей танцевать, что называется, до упаду. И много чего ещё.

Несмотря на весь абсурд происходящего, серьёзные и даже пафосные моменты всё же присутствуют. Есть даже такие, которые умиляют.

Приятно, что для создания комического эффекта сценаристы не стали держать из персонажей дураков, глупы лишь обстоятельства, в которые они попадают, а немалая часть стёба, к тому же, содержится в их репликах и реакциях на происходящее. Кинзи, дающая из реального мира умные советы, говорит войти в некую дверь на крыше здания. Моя героиня обнаруживает дверь, дёргает за ручку – закрыто. Деловито пытается вышибить ногой – никак. Кинзи с неловкостью сообщает: «Не та дверь», - и камера отъезжает чуть-чуть в сторону, где находится яркая светящаяся дверь в настоящий мир, которую невозможно было не заметить. Моя героиня медленно протягивает к ней руку, не спеша входить, и всю мистику момента нарушает всё та же Кинзи, нетерпеливо предлагая заканчивать выделываться и просто войти. 

 

[700x393]

 

В общем, шутки, пародии и стёб на высоте, хочется показать их всем, но их так много, что даже вспомнить всё не удастся. И хорошо, что нет откровенной пошлятины. Ну, почти нет. Есть тут одно ужасное оружие ближнего боя… Но легко представляется, как в других играх пришельцев могли нарисовать похожими на члены или из постельных сцен сделать мини-игру, а здесь они остаются за кадром, это чистая формальность: пофлиртовали – затемнение. У одного из Святых Босс после флирта вообще только взяла автограф. 

 

[700x393]

 

Давно мучает вопрос, совместимы ли женщина и юмор. Во всём мире уже пытаются вежливо ответить, что да, совместимы, есть же всякие «Comedy Woman». Но это не смешно ни разу. Женщины переигрывают, шутки у них на бабские темы, которые мало кому интересны и вообще известны, а о традиционной комедии вроде падений и кривляний можно вообще забыть, им это не идёт. И убойная классика британского юмора – переодевание в женщину – тут тоже не прокатит. Так что я уже решила, что нет, несовместимы, и женским попыткам развеселить кого-то можно только умиляться, как видом обезьянки в школьной форме.

И тут появляется Босс. Предполагается, что это мужик, так что, даже если создать миловидную особу с тонким голоском, она не перестанет быть невозмутимым человеком с бандитскими замашками. Кажется, невозмутимость – ключ к юмору. Все видели тот самый клип PSY (простите за то, что теперь эта песня будет долго крутиться у вас в голове). Странный танец, странные ситуации, но артиста это совсем не волнует, он продолжает развлекаться, веселя этим остальных.

 

[700x393]

 

В реальной жизни у одного из полов невозмутимости сильно не хватает. А в игре – пожалуйста. Благодаря невозмутимости происходят чудеса. Когда в одной из миссий Босс приходит в стрипклуб в ковбойской шляпе, каких-то дурацких ботинках, жилете и стрингах, заметив сцену, он/она, не задумываясь, выходит на неё и начинает танцевать под «Simply Irresistable» - брутальный заводной рок, больше подходящий для кантри-бара с механическим быком. Его/её зовут, напоминая о задании, но в ответ слышно: «Тихо, я в ударе!» - и Босс продолжает развлекаться на сцене, крича зрителям, что это для них, они это заслужили. Хотя у меня на экране танцевала симпатичная женщина (а на соседней сцене – мой рыжий партнёр по кооперативу), этот момент вышел не сексуальным, а смешным. Волшебство. И за всю игру она не смутилась ни разу. Даже когда её достали из симуляции в реальный мир, и она, голая и покрытая какой-то слизью из капсулы, говорила Кинзи, как благодарна за своё спасение, а та сказала, что на Боссе нет трусов, эта дамочка спокойно вслух заметила, что ситуация неловкая (очевидно, только для Кинзи) и придержала коней, пока не оделась.

 

[700x393]

 

Ещё кое-что из серии «Сегодня мы многое поняли», а потом – обратно к игре. Вот было много разговоров об объективации женщин в играх. Феминистки жаловались, что уже не встретить героинь в приличной одежде и со скромным поведением, особенно всех оскорбила «Bayonetta» (не знаю, не видела). Но Константин Говорун прекрасно разложил всё по полочкам: «Героиня игры может позволить себе быть сексуальной, если для неё прописан богатый бэкграунд и она интересна как личность».

И, блин, как меня в этом плане очаровывает Босс! Она офигенный человек. Судя по аудиозаписям других членов команды, разбросанным по всему городу в качестве коллекционных предметов, у каждого в прошлом случилось что-то очень плохое, но к каждому на помощь пришла она. А если судить по игре, то речь не только о криминальных разборках, в которых нужно отстоять чью-то честь. К примеру, есть среди Святых готического вида задрот Мэтт. Он создал симуляцию города с другими условиями: с вампирами, зомби и своим любимым супергероем Ночным Клинком, от которого фанатеет. Своебразный фанфик, в котором можно поучаствовать. Но главный злодей игры Дзыньяк, пришелец и глава космической империи, уничтоживший Землю, решил подгадить и перепрограммировал симуляцию, чтобы кумир Мэтта стал плохим. Тот, разумеется, очень расстроился, после победы попросился в реальный мир, но Босс сказала: «Не раньше, чем мы всё здесь уладим. Ты получишь силы Ночного Клинка». Таким образом Мэтт вроде как стал преемником своего кумира, для фаната это очень круто. «Ты действительно понимаешь меня, Босс», - говорит благодарный задрот. Даже такую мелкую, по сравнению с остальным происходящим, проблему Босс берёт на себя и помогает своему другану. Ну, а ещё она отлично умеет толкать речи. Шикарный лидер.

 

[700x393]

 

Кооператив здесь отличный, хотя и не совсем понятно, что кому засчитывается. Сбивали с толку в основном ачивки: к примеру, ту, которую дают за прохождение всех побочных миссий до завершение сюжетной линии, Сипсик получил вместе со мной, хотя у него в списке было ещё много скучных заданий на верность. Также я не поняла, почему присоединившийся ко мне партнёр не может пользоваться заранее взломанными мной магазинами, если у себя в мире он их не взломал.

А ещё эта игра глючная. Я не о том приколе с разломами в симуляции, рядом с которыми NPC меняют внешний вид в соответствии с классическими игровыми глюками. И не о той фишке, когда окружающая реальность рябит какими-то символами. Всё это предусмотрено сюжетом, и сейчас я думаю, что и все остальные глюки очень логично можно объяснить тем, что всё происходит в компьютерной симуляции, но всё же. В миссии про Ночного Клинка в первый раз мы ездили за его мотоциклом минут 20 и поняли, что что-то не так, только когда Ночной Клинок уверенно съехал с причала в воду, и игра сообщила о провале миссии. А в рождественском дополнении явно были не рады Сипсику: то на него не хватило подарочной коробки, и он полз, согнувшись в три погибели, и всех на виду, то во время катсцены моя героиня единолично уселась в сани и умчалась, оставив партнёра непонимающе смотреть вверх (обычно каждому показывают его персонажа, а потом дают каждому по транспорту или сажают в один).

Пока я писала этот пост, мы полностью прошли игру – за неделю! Вдоль и поперёк, со всеми побочными заданиями и двумя дополнениями, а нам хочется ещё. 

 

[700x393]

 

Полагаю, третья часть такая же хорошая, просто более серьёзная, зато 27 января выйдет следующая игра серии. И стоить будет не полторы тысячи рублей, как всякие «Фар Краи» и «Бордерлэндс», а 419: почему-то это считается проектом класса B. Не знаю, такого удовольствия от прохождения я давно не получала. ^ - ^

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Saints Row IV. Не обзор | Leeloo2525 - Непопулярное мнение | Лента друзей Leeloo2525 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»