(Я знаю, что это фанарт на игру и он тут не очень в тему)
Уже лет как десять из фильмов не выходит ничего стоящего. Согласитесь - подумывая пойти в кино, вы не раз вы ловили себя на мысли, что смотреть там нечего, словно именно сейчас в кино глухой период. Но этот период продолжается уже давно.
Моя работа связана с фильмами. Я проверяю ошибки в описаниях передач и беру на заметку то, что мне понравилось. И на днях я посмотрела фильм 2007-го года, который преподал мне один урок. Нет, не то, что надежда на хорошее кино не должна умирать. Урок был такой: если достаточно долго забивать на фильмы и смотреть что-то ненавязчивое типа любимых сериалов, планка ожиданий настолько понизится, что сможет приглянуться какой-то посредственный фильм.
И мне очень понравилось «Солнцестояние». Теперь будут спойлеры. Это ужастик – вы не поверите – без скримеров. Настоящий хоррор, то есть тот, в основе которого лежит убийство, но поначалу ни о каком убийстве нет и речи.
Небольшая ремарка: в марте 2006-го вышла хоррор-игра «Scratches», и я, будучи в то время пресловутой школотой, ничего не смыслящей в достойных вещах, написала на неё в блоге отрицательный обзор. Теперь я понимаю, что, кроме неривычного управления, в ней не было практически ничего плохого: это отличный хоррор в духе старинных готических рассказов, где страх постепенно нагнетается благодаря загадочной атмосфере и выливается в настоящий испуг в момент осознания настоящего положения вещей. Опять же, основанный на убийствах сюжет, в котором изначально таковыми и не пахнет.
А в «Солнцестоянии» для таких «ценителей» ужастиков, как я, ещё и Луизиана, Вуду и нестандартный злодей. На моей памяти это первый фильм, угадавший концовку, которую я заранее придумала и которая мне бы понравилась. Да и ставшие для ужастиков обыденностью подростки, приехавшие на выходные отдохнуть вдали от дома, совсем не так тупы и безразличны, как это часто бывает. Пару раз вспоминался «Ключ от всех дверей», хотя эти фильмы очень разные.
В этом посте я опять обращусь к своим любимым вещам. Просто, оценив «Солнцестояние» на Кинопоиске, я увидела коллаж из кадров фильмов, которые были отмечены мной как любимые. Так что это… Топ-15 моих любимых фильмов на данный момент. Взглянем же на эту истинно женскую киноподборку.
15. Элизиум: Рай не на Земле (2013) и Район №9 (2009)
Два очень похожих фантастических боевика Нила Бломкампа. Третий близнец по имени «Чаппи» на подходе. Даже притом, что я терпеть не могу вымучивающие душу драмы, эти фильмы – другие, есть в них какая-то уникальная красота. Знаете, есть красота одиночества, есть красота запустения, а это – красота розы, распустившейся на помойке. Во вселенных обоих фильмов в жестоком и жадном обществе возникает что-то прекрасное – человек осознаёт истину и борется за неё, жертвует собой ради другого, и, чем ближе он к своей цели, тем меньше ему терять и тем сложнее становится путь – два обстоятельства, уравновешивающие баланс противоборствующих сил.
Сюжеты раскрывать не буду, но они так же похожи, как детали их воплощения. В обоих фильмах персонажи чётко разделены на хороших и плохих. Кажется, Стивенсон начал эту фишку с «серыми» героями, которые могут показаться положительными, а могут – отрицательными, смотря как на них посмотреть, и теперь во всех произведениях от них спасу нет, так что приятно иногда отдохнуть и не париться с идентификацией злодеев.
14. Ключ от всех дверей (2005)
Терзаемая совестью из-за того, что она не успела позаботиться об отце перед его смертью, Кэролайн работает сиделкой и однажды устраиваться в особняк ухаживать за пожилым инвалидом. Эти места пропитаны суеверьем и слухами о колдовстве, и однажды героиня находит в особняке доказательство того, что в нём проводились ритуалы Худу (да, не Вуду). Фишка этого африканского колдовства в том, что оно не работает, пока в него не поверишь, и скрытые недоброжелатели делают всё, чтобы укрепить веру Кэролайн и провести ритуал теперь уже над ней.
Часть с колдовством очень информативная и интересная, но подчистую содранная с Вуду, так что я до сих пор не уверена, настоящая вещь Худу или нет. То есть, статья в Википедии словно написана по «Ключу от всех дверей», а не наоборот, и кроме как оттуда я об этом никогда не слышала.
В фильме только один откровенно неожиданный и громкий момент, что поднимает его ценность почти вдвое. Это сцена в ванной, когда Кэролайн подсовывает своему подопечному зеркальце, хотя его жена строго-настрого запретила показывать ему его отражение.
Отличный ужастик с луизианской атмосферой, прекрасным сюжетом и темой реально существующего колдовства. Я имею в виду Вуду.
13.Тёмный рыцарь (2008)
Легендарный Джокер в исполнении Хита Леджера, торжественно печальный пафос и отличный саундтрек – вот, на мой взгляд, три кита этого фильма. А в остальном он достаточно нудный и растянутый, но в наименьшей степени, если сравнивать с остальными фильмами серии с Бэтменом-Бэйлом.
Пересказывать сюжет историй о Бэтмене – неудачная затея. Вся фишка не в том, что все персонажи пытаются сделать, а в процессе. В том, кто что скажет, кто что предпримет, чтобы испортить планы противника. И каждая сцена с Джокером – отдельное художественное полотно, вокруг которых, кажется, вьётся всё остальное. Игра Леджера добавила страшного реализма и без того жуткому персонажу-психопату. Джокер предоставляет великолепные образцы чёрного юмора, но, пусть даже знаешь, что это всего лишь фильм, да ещё снятый по комиксам, смеяться над ними не хочется, ибо страшно. Исключение составляет разве что фокус с исчезающим карандашом, но лишь потому, что к пострадавшему изначально не было сочувствия.
Круче чего, на мой взгляд, - небольшая история с двумя паромами, которую можно подавать отдельным блюдом. Джокер заминировал паромы, на одном из которых перевозили заключённых, а на другом – обычных жителей города, и дал им по кнопке, при нажатии на которую другой паром взорвётся. При этом на раздумье он дал им считанные минуты, по истечении которых, если люди не примут решение, Джокер взорвёт оба парома. Если не тянет смотреть весь фильм – посмотрите только эту сцену.
12. Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу (1964)
Чёрно-белая нестареющая сатира, где великолепный Питер Селлерс исполняет целых три роли. Я сама удивлена, что распробовала этот фильм. Здесь невероятное количество ярких и запоминающихся персонажей, и, хотя их черты преувеличены и придуманы ради высмеивания, они служат напоминанием, что в истории встречается немало сыгравших большую роль в истории лиц, ради которых можно с интересом почитать подробный учебник, ибо в стандартном о них умалчивают. Взять хоть Штауффенберга: он словно выдуманный голодным писателем персонаж шпионского детектива. Да и у Гитлера довольно заметный образ, эти усики а-ля Чарли Чаплин – словно намеренная ирония автора этого персонажа. А не так давно Сипсик поведал, что Первая мировая война была не менее интересной, чем Вторая, которую почему-то вот уже много лет отчаянно популяризируют. Он сказал, что на поле боя, где свистели пули огнестрела, один человек весьма успешно орудовал мечом. К сожалению, я не запомнила, кто это был, но это просто офигенски.
В фильме яркие герои попадают в яркие ситуации. Часто смешные.
О сюжете. Двумя словами тут не обойдёшься, и будут спойлеры. Командующий военно-воздушной базы генерал свихнулся на почве Холодной войны, решив, что «красные» собираются украсть у американцев «драгоценные телесные соки», приводит в исполнение план «R» - отправляет несколько десятков бомбардировщиков бомбить СССР. Его пытаются остановить, но бывалый военный мастерски даёт отпор и держит оборону своего кабинета, так что к нему смог попасть только переведённый из Британии офицер, который помогает отстреливаться и деликатно пытается выведать у генерала код отмены операции. Тем временем в Пентагоне по этому поводу собирают срочное совещание, в ходе которого президент узнаёт, что практически сам дал генералу все права в любой момент и без ведома президента начать атаку СССР. На совещании присутствует советский посол, через которого президент США связывается по телефону с пьяным президентом СССР. Они договариваются, чтобы в СССР сбили приближающиеся бомбардировщики и не обижались на сумасшедшего генерала. Советский посол проясняет ситуацию: уставший от космических и мирных гонок Союз создал Машину Судного Дня, призванную приструнить Америку, но забыл об этом сообщить. Как только СССР подвергнется любой атаке, Машина Судного Дня запустится, прогремят многочисленные взрывы, и планета на сто лет погрузится в радиоактивное облако хлорида кобальта Джи. Теперь откровенные спойлеры, потому что я ужасно хочу рассказать, что было дальше. Британскому офицеру удаётся узнать код, после получения которого станет возможно связаться с заблокировавшими связь бомбардировщиками и приказать им возвращаться. Но один из них на территории СССР попытались сбить и повредили средство коммуникации, а сам самолёт с полным решимости командиром продолжил свой путь, и в Пентагоне это видят. Одного самолёта достаточно, чтобы уничтожить мир, поэтому в Пентагоне быстро начинают соображать, что же делать. Тот самый доктор Стрейнджлав предлагает отличное решение, но… Тут следует нарезка из видео с ядерными грибами.
Актёры превосходны, лучше всего Селлерс, которому даже не обязательно что-то говорить, чтобы зритель прочитал все мысли на лицах его героев. Множество комичных ситуаций наполнены умным юмором, и оттого смотреть фильм ещё приятнее.
11. Убрать перископ (1996)
Эту комедию следует смотреть с переводом Санаева, который делает фильм просто невероятно живым и смешным.
Лейтенант-коммандер Том Додж подучает командование над разваливающейся от старости субмариной времён Второй мировой войны и странной разношёрстной командой, чтобы в предстоящих учениях исполнить роль вражеской подлодки. Отправившие его на это задание недоброжелатели посчитали, что против современной военной техники у него нет шансов, поэтому в случае успеха пообещали крутое повышение. Обладающий хорошим чувством юмора Додж принимает то, что ему дали, и успешно пускает в ход как особенности субмарины, так и необычные способности членов экипажа.
Внимания стоят как раз эти персонажи. На борт подводной лодки попала даже женщина, но это не свели ни к пошлятине, ни к приторной романтике, оставив идеальным баланс сюжета и смешных ситуаций, а Санаев добавил к этому ещё и неповторимый забавный слог.
10. Миссия «Серенити» (2005)
Фантастическая смесь прекрасного, печального, доброго, остроумного и вдохновляющего. Это, к сожалению, скорое, но логичное окончание сериала «Светлячок», а вместе с тем – вполне независимое от него цельное кинотворение.
Честное слово, не знаю, как преподнести сюжет. Ну, представьте себе такую же разношёрстную и одарённую команду, как в предыдущем фильме, такой же старый раздолбанный корабль, и сделайте поправку на будущее, в котором преобладают интеллигентные мотивы азиатской культуры. Команда капитана Рейнольдса следует подсказкам девушки с телепатическими способностями и отправляется в самые опасные места Вселенной, чтобы узнать правду о страшных каннибалах-«пожирателях».
Приятно, что фильм, как и сериал, адаптируется к восприятию зрителя. Любишь фантастику – будешь замечать космические корабли, их навороченные примочки, да ещё и вникать в межгалактические отношения разных сторон. Не любишь фантастику – всё это тихо пройдёт стороной, не отвлекая внимания от чудесных диалогов, нестереотипных прописанных героев, остроумных сюжетных поворотов и другой пищи для души. По одному пункту я не согласна с концовкой, но в остальном придраться просто не к чему.
Недавно узнала, что в «Borderlands» есть миссия, посвящённая Джейну Коббу из «Миссии «Серенити»: мини-босс Джейнис Кобб из Джейнистауна. В седьмой серии «Светлячка» рассказывается о том, как на одной планете в честь Джейна назвали город, и это очень классная история, которая учит тому, что не важно, с какими намерениями создалось прекрасное, главное – создалось. Хотя Джейн вплоть до самого конца засранец ещё тот.
9. Воздушная тюрьма (1997)
Раньше слово «старый» по отношению к этому фильму звучало как оскорбление: «Воздушная тюрьма» - фильм вне времени, будьте добры. Но теперь, если посмотреть на новые фильмы, слово «старый» звучит даже гордо.
В нём очень много известных актёров, играющих не хуже, чем сейчас. Его сюжет сочетает в себе несколько линий разных персонажей, практически каждому из которых хочется сопереживать. Тут и мелодрама, и драки со взрывами, и предательство с местью, и перелом характера второстепенного героя, а ещё много небольших шуток.
Ах, да, сюжет. Только что вернувшийся со службы в армии Кэмерон По заступается за свою беременную жену и применяет против бандитов военные навыки, из-за чего на него подают в суд. Адвокат советует признать вину и получить условный срок, но вместо этого По осуждают на семь лет в тюрьме. Все эти годы он держится подальше от неприятностей и лелеет мечту увидеться с дочерью, с которой они ведут переписку. Получив освобождение, он попадает на самолёт, на котором перевозят из одной тюрьмы в другую нескольких очень опасных преступников. На его беду, у них был запланирован захват самолёта и побег. Его безобидному другу-заключённому жизненно необходим укол инсулина, но до этого нет дела никому, кроме По. Именно поэтому он не сходит с самолёта, когда появляется такая возможность, и даже начинает незаметно сотрудничать с агентом полиции Винсом Ларкиным, с которым ведут переговоры преступники. У последнего тоже не всё так гладко: вести расследование происходящего на борту ему мешает твердолобый коллега, из-за которого никто не верит Ларкину, что в самолёте есть хоть один хороший человек и его нельзя взрывать. Зрелищные сцены и любопытные диалоги прилагаются.
8. Терминатор 2: Судный день (1991)
Наверное, все в теме франшизы, поэтому кратко: в будущем мир захватили машины, но появился Джон Коннор, который возглавит восстание людей. В прошлое, когда Джон является ещё ребёнком, одновременно отправляют наёмного убийцу-робота новейшей модели и робота-телохранителя старой модели. Весь фильм – это их противостояние и демонстрация крутых возможностей.
Других частей франшизы я не смотрела и думаю, что они не сравнятся со второй. Это не тупо зрелищный боевик со взрывами, погонями на фурах и неубиваемым антагонистом – в этом фильме чувствуется хорошо прописанная многослойная человеческая драма. Сару Коннор несправедливо упекли в психушку, и она не видится с сыном. Джон не знает своего настоящего отца, поэтому быстро привязывается к внезапному защитнику, который всегда рядом и готов уберечь парня любой ценой, и тому даже не важно, что это бездушный киборг. Всё это печально и прекрасно.
И, конечно же, здесь много сцен, заслуженно ставших классическими и нашедших место в многочисленных современных пародиях. Помните момент, когда Джон убегает от преследователя в коридорах зала игровых автоматов, затихают все звуки, но нарастает индустриальный эмбиент, Терминатор открывает коробку с розами, цветы падают на пол и хрустят под подошвами ботинок, когда в руках киборга появляется дробовик? И тут оказывается, что злодей не он, а чувак в полицейской форме, в этот момент появившийся с другой стороны. Классика.
Это фильм, интересный так взрослым, так и детям. Собственно, это один из фильмов моего детства. А ниже – ещё один пример.
7. Хищник (1987)
Здесь всё ещё проще: крутая группа спецназа прибывает в джунгли Южной Америки, чтобы спасти из плена другой свой отряд, но по дороге на них начинает охотиться пришелец, обладающий технологиями, далеко превосходящими человеческие. Он видит в любом спектре, сам становится невидимым, стреляет лазером, да ещё и быстро лечится. Казалось бы, куда до него простым людишкам с примитивными автоматами? Но герой Шварценеггера произносит свою великую фразу…
…и эпичный фильм так же эпично заканчивается.
Уважаю фильмы, в которых много сцен без слов, но при этом передающих что-то важное. Сейчас объясняют каждый чих, постоянно напоминают имена персонажей, отвечают на все вопросы, которые могли возникнуть в голове у не самого умного зрителя…
В общем, это шикарный триллер с элементами боевика о выживании, какому практически нет равных, пусть даже в «Хищнике» есть одна огромная сюжетная дыра. Может быть, кто-то уже знает?.. Итак: в определённый момент герои догадались, что Хищник не тронул девушку, потому что у той не было оружия: пришельцу неинтересно охотиться на безоружных. Но вместо того, чтобы побросать свои пушки, герои вцепились в них ещё крепче и продолжили по очереди умирать.
6. Бешеные псы (1991)
Шестёрка преступников надумала ограбить ювелирный магазин, но всё пошло не так. Устроив перестрелку, они с трудом и совершенно разными путями добрались до одного гаража, чтобы рассказать зрителю всю историю произошедшего.
Как обычно у Тарантино, вся соль – в диалогах. Фильм камерный, почти всё действие происходит в гараже, но страсти накаляются до предела. Видно, что он создан чисто для развлечения – чтобы его было интересно и удобно смотреть, в нём нет классической схемы сценария, так что получается реалистичная история, исход которой не получится предугадать.
Один из персонажей весь фильм провалялся в луже собственной крови, что привело не к провалу попытки привлечь к нему внимание, а к одной из самых эмоциональный сцен за все 100 минут. Другой персонаж ошарашивает весьма контрастной жестокой сценой с участием полицейского и бритвы. Третий десять минут объясняет, почему не хочет платить чаевые официантке. Хорошие парни…
Всегда удивляло музыкальное сопровождение фильмов Тарантино: их саундтрек нетипичный и зачастую неожиданный, и в итоге эта особая подборка музыки подчёркивает какой-то иной слой настроения, отличный от того, который должен складываться во время первого знакомства с сюжетом. Заводная музыка должна бы развеять пафосность, но вместо этого придаёт картинам солидность и настоящую уникальность.
5. Назад в будущее (1985)
Я просто скажу, что это трилогия, которую должен посмотреть каждый. Хоть она и неверна с точки зрения путешествий во времени, ничего лучше на эту тему ещё не сняли.
Мне очень нравится, что многие детали кочуют из одного фильма в другой, хотя между ними прошли годы. То есть, соблюдается повторение ярких моментов, а все мелкие ниточки тянутся из первой части вплоть до третьей. Если вы смотрели, то поймёте, о чём я: это фрисби, бронежилет Клинта Иствуда, сидящий в тюрьме дядя Марти…
А ещё благодаря «Назад в будущее» появились «Рик и Морти». =)
4. Королевская битва (2000)
Даже после выхода «Голодных игр» я не видела ничего похожего и, как наркоман, ищу новую дозу подобной шикарности.
Правительство отправляет распоясавшихся старшеклассников на необитаемый остров, чтобы в ходе битвы на смерть выжил только один. Имена убитых произносятся раз в несколько часов под исковерканную граммофоном классическую музыку, и посреди мясорубки завязывается любовь двоих её участников. После этого Сьюзен Коллинз говорит, что никогда не слышала о «Королевской битве» (а я никогда не играла в «Far Cry 3»), а её сторонники зачем-то добавляют, что нормально, что «Всё это уже было в «Симпсонах». А на мой взгляд, это просто фанфик на «Королевскую битву». Прежде них обоих вообще появился «Повелитель мух», но вот он действительно отличается.
Фильму не мешает сохранить свой особый настрой даже то, что некоторые моменты были бы уместнее в аниме, чем в кино. Иногда актёры переигрывают, а их персонажи порой ведут себя странно, но это часть фишки: таковы условия этой вселенной, таков почерк у авторов этой картины. Азиатские фильмы вообще отличаются от голливудских, если кто не заметил (простите, меня очень уколол обзор от «CinemaSins»).
Условия у битвы интересные: за учениками следят через ошейники, которыми ещё и контролируются их перемещения по карте. Если они разбредутся по разным углам, организаторы битвы прикажут им перемещаться в другой участок на выбор, иначе ошейник взорвётся, а там они непременно встретят кого-нибудь ещё, и придётся драться. Оружие – это отдельный разговор: в самом начале каждому ученику выдавался мешок со стандартным набором провизии и случайно выбранным предметом. Кому-то достанется автомат, кому-то – только сковородка, а одна героиня, кажется, вообще получила щипцы для завивки ресниц. Но ведь на этом манёвр в выживании не заканчивается: можно ведь обманывать, втираться в доверие, убивать ради получения лучшего оружия. И в фильме рассматривается несколько любопытных подходов к решению сложившейся ситуации. Есть тут, к примеру, тройка хакеров, которые быстро улизнули с поля боя и решили взломать компьютер тех, кто всё это организовал. А есть настоящий маньяк, который участвует добровольно, просто забавы ради.
3. От заката до рассвета (1995)
Впервые вижу фильм, который чётко делится на две части, как будто это два разных фильма.
Два брата-грабителя спасаются от полиции, берут в заложники семью отставного священника и попадают в придорожный бар, который оказывается логовом несметного количества вампиров.
Сценарий Квентина Тарантино, а потому – вкусные диалоги и любопытные персонажи, и буквально всем можно сопереживать, то есть, радоваться их победам и грустить зрелищным смертям.
Немая сцена из конца фильма, когда показывают, что у бара сзади, в детстве произвела на меня неизгладимое впечатление, да и сейчас при виде неё по коже бегут мурашки.
На третью строчку я бы ещё поставила фильм «Отчаянный», он такой же по всем пунктам, кроме сценария Тарантино, а потому не буду его подробно описывать.
2. Пираты Карибского моря: Проклятие Чёрной жемчужины (2003)
Для фильма, снятого по мотивам аттракциона в Диснейленде, «Пираты Карибского моря» получились просто невероятными. Роскошный актёрский состав, саундтрек под стать, сценарий – просто конфетка, пафосность в меру разбавлена юмором, и в итоге мы получаем кино, которое можно смотреть в любой день и в любом настроении.
Некоторым не нравится, что к первой части сняли продолжение – не оставили простора для фантазии в плане судеб главных героев. Мол, чётко указали, что с кем случилось, так не интересно. Я не считаю это минусом. Возможно, потому что благодаря сиквелам судьба моего любимого персонажа сложилась лучше, чем если бы их не сняли.
1. Лицо со шрамом (1983)
Сначала в 1929-м году был написан роман Армитэджа Трэйла, изображавший жизненный путь американского гангстера Аль Капоне. Потом в 1932-м году сняли фильм, главный герой которого был лишь отсылкой к Аль Капоне, потому что тот ещё был жив и вполне мог вмешаться в жизнь режиссёра, если бы ему что-то не понравилось. В 1983-м Брайан Де Пальма сделал ремейк, действие которого разворачивалось в современном тогда Майами, а главным героем стал кубинский беженец, начавший как посудомойщик в палатке с шаурмой и закончивший наркобароном в собственном особняке.
…Потом, в 21-м веке, появилось «Гетто» с несколькими пародиями, и только тогда я обратила на «Лицо со шрамом» внимание.
Сипсик говорит, в этом фильме нет ничего особенного, а он отлично разбирается в кино, но для меня «Лицо со шрамом» - идеальный шедевр искусства, эдакое шёлковое кинополотно, на которое можно смотреть бесконечно и не переставать любоваться его многогранностью и уникальными особенностями. Здесь неуклюже-вдохновляющий гламур и диско 80-х, криминально-свойские нравы персонажей, сложная психология неоднозначного главного героя, а главное - показанная крупным планом жизнь одного человека, твёрдо задавшегося целью: получить мир и всё, что в нём есть.
Можете проверить: фраза «The world is yours» в Интернете намертво привязана к Тони Монтане, не только из-за одноимённой игры, но и потому что больше никто не мыслил настолько глобально. То есть, конечно, были такие, но то – скандинавские боги с нечеловеческой силой или, там, фюрер с внушительной преданной армией. А не бывший зек в компании пары друзей по тюряге. К тому же ему не нужно было никого себе подчинять, главное – владеть всем, чего бы ему ни захотелось. Довольно миролюбивая мечта и зашкаливающие амбиции.
Для первого просмотра мне достался файл с одноголосой любительской озвучкой, и поначалу я расстроилась, но теперь даже знать не хочу, существуют ли другие. Тут не прокатил бы литературный перевод, а подобранная переводчиком русская разговорная речь вписывается превосходно. К интонациям тоже не придерёшься, не удивлюсь, если это обычная речь человека, который читал текст, но она шикарно подходит героям этого фильма. Хотя мне всё-таки кажется, что он долго старался, и это перевод, сделанный с душой.
Небольшое признание. Этот фильм не просто дал мне что-то очень важное, но и изменил характер моего творчества. Если раньше я пачками писала рассказы для взрослых с податливыми героинями типа Защитницы Нацистов, то после «Лица со шрамом» у меня появилась новая их разновидность: уверенные и самодостаточные девушки, имеющие проблемы с управлением гневом. Я долго не отдавала себе в этом отчёта. Первой ласточкой стала Джейн из незаконченного фанфика по «Bully». Планировалось, что, будучи отвергнутой всеми школьными группировками, из отбросов-задир она создаст свою и постепенно подомнёт под себя всё, просто потому, что может. Потом были ещё какие-то, я уже не помню. Только написав «Мало ли что», я поняла, что Лиза – это всё тот же новый образ. А сосредоточением новых качеств стала Фрэнки из фанфиджинала, который я всё ещё не хочу бросать.
Это, наверное, жест нарциссизма, но я помещу сюда кусочек фанфиджинала в качестве иллюстрации.
Фрэнки ниже сползла в кресле, сосредоточенно глядя в стену позади Сабаса.
- Плевать, я не буду ни на кого работать.
- Может, стоит хоть раз забить на принципы и подумать о безопасности? Если тебе предлагают защиту, сейчас самое время её принять!
- Слушай, ты мой телохранитель или советник, а? А? Ты хоть знаешь, сколько Крэйн запросит за то, чтобы я стала его сучкой? Процентов сорок, не меньше! – гневно жестикулируя, Фрэнки направляла зажатую в пальцах сигарету на утомившего её собеседника. – Пошёл твой Крэйн! Я никого не боюсь.
Сабас устало вздохнул, но не проронил ни слова. Командирша вошла в раж.
- Чаго… Я только сегодня собственными руками перерезала глотки его пиратам в Чёрной Бухте. И это было просто, знаешь, они в этих майках на фоне джунглей – как живые мишени, ха-ха. Чаго идиот. Может быть, психопат, но точно не угроза для меня.
Фрэнки сделала глубокую затяжку.
- Я могу идти? – сдержанно спросил Сабас.
- Да, иди отсюда, - она затушила в пепельнице сигарету и успокоилась. – Постой. Сколько времени?
- Одиннадцатый час.
- Она уже должна быть здесь, - Фрэнки поспешно встала и вышла из хижины, опередив парня.
(У Сабаса тоже есть прототип-вдохновитель из этого фильма. Очень легко догадаться, кто это.)
Её зовут Фрэнки благодаря избраннице главного героя в чудесном фильме «Фрэнки и Джонни»: снова эта удивительная пара, Пачино и Пфайффер. Прямо Тони и Эльвира в других обстоятельствах.
Ничего подобного «Лицу со шрамом» я не видела и, наверное, никогда не увижу. Это фильм, из-за которого радуешься, что не все ленты нарезают по полтора часа, ведь ни одна из его 170 минут не кажется лишней. Его можно обдумывать постоянно, он культовый, он единственный в своём роде, он лучше всех.
По фильму вышло две игры. Официальная – «Scarface: The World Is Yours», по сюжету которой Тони спасся из перестрелки и теперь собирается отомстить Сосе, а потом вернуть Эльвиру, деньги и власть. К сожалению, в наше избалованное время в неё невозможно играть. Видел Бог, я пыталась.
И неофициальная – «GTA: Vice City», которую я точно так же полюбила с первого взгляда вплоть до того, что называла в честь неё своих детей персонажей, но не знала, откуда ноги растут.
Таковы мои нынешние кинопредпочтения. Может быть, ближе к концу фильмы стоят не совсем в правильном порядке - невозможно точно сказать, где их места.
Спасибо за внимание. (^ о ^) /